Папки-передвижки

Конспект по формированию целостной картины мира «Экскурсия в Роев ручей» (вторая младшая группа)

Любовь Бурнашева
Конспект по формированию целостной картины мира «Экскурсия в Роев ручей» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с достопримечательностью города Красноярска, стремиться воспитывать у детей чувство гордости и любви за свой город; воспитывать бережное отношение к природе; закрепить навыки культурного и безопасного поведения в зоопарке, учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных Красноярского зоопарка.

Оборудование: иллюстрации, билеты, афиша, символы зоопарка, готовые силуэты животных, кисть, клей, ватман.

Публикация «Конспект по формированию целостной картины мира „Экскурсия в Роев ручей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. А куда – догадайтесь:

(Воспитатель загадывает загадку).

Где живут эти птицы и звери?

Угадайте вы поскорее.

В вольерах, клетках и пруду

Я вновь туда гулять пойду. (Зоопарк)

(Воспитатель выставляет фото зоопарка).

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется у нас самый большой зоопарк в Красноярске? (Ответы детей).

(Рассказ воспитателя об истории создания парка).

Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей» открылся 15 августа 2000 года. Парк расположился на живописном берегу Енисея по соседству с заповедником «Столбы». Красноярский парк стал первым в России. В «Роеве ручье» представлено очень много животных. Некоторые внесены в Красную книгу.

Воспитатель: На чем мы поедем в парк? (Ответы детей)

Давайте мы поедем на автобусе. А что мы должны сделать, прежде чем занять места в автобусе? (Ответы детей).

Правильно. Нужно купить билеты. Вот ваши билеты! Отправляемся на экскурсию.

Звучит музыка.

Воспитатель: Прежде чем начнется наша прогулка по парку, давайте посмотрим на правила поведения в парке. (Рассматриваем иллюстрации по правилам поведения в зоопарке).

(Не кормите, не дразните, не пугайте животных, не бросайте ничего в животных, не заходите за ограждение, не прислоняйтесь к нему, не просовывайте рук, соблюдайте чистоту и тишину).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо запомнили правила поведения в зоопарке. А сейчас мы совершим экскурсию в парк «Роев ручей».

Дети проходят к «вольеру».

Сегодня мы побываем в той части зоопарка, где живут животные Красноярского края. Назовите животных, которые здесь живут. Как их можно назвать, одним словом? (Дикие. Живут в лесу. Окраска животного. Где живёт животное. Пища животного. Детёныши. Отношения человека и животного)

А сейчас давайте превратимся в животных и покажем, какие они.

Физкультминутка.

Птичка скачет, словно пляшет, (Дети машут руками вверх-вниз)

Птичка крылышками машет

Не летает без оглядки –

Это птичкина зарядка.

А тигрята, как проснутся,

Очень любят потянуться, Потягиваются.

Обязательно зевнуть, «Зевают»

Ловко хвостиком махнуть. «Машут хвостами».

Ну, а мишка косолапый (Ноги на ширине плеч,

Широко разводит лапы, руки полукругом,

То одну, то обе вместе, повороты в стороны).

Долго топчется на месте,

А когда зарядки мало,

Начинает все сначала.

Воспитатель: А вот вольер с птицами. ( Рассматривание птиц: сова, ворона, ястреб).

Дыхательная гимнастика: «Подуй на пёрышко» (стоя)

Воспитатель: Мы подуем на пёрышки правильно, не надувая щёк, не опуская плечи.

Воспитатель: Ребята, а какие животные вам больше всего понравились? Давайте мы вместе в сами сделаем аппликацию, чтобы частичка зоопарка осталась в нашей группе.

Дети наклеивают животных на ватман.

Дети, которые быстрее выполнили задание предложить помочь другим ребятам.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Кто у кого?»

У львицы — львенок, львята.

У тигрицы — тигренок, тигрята.

У слонихи — слоненок, слонята.

У жирафа — жирафенок, жирафята.

У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.

У зебры — зебренок, зебрята.

Воспитатель: Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей). (Ответы детей). А вы бы хотели здесь еще раз побывать? (Ответы детей)

Воспитатель: Рефлексия. Упражнение для дошкольников «Солнышко».

Дети выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону. Моё настроение на занятии похоже на: солнышко, солнышко с тучкой, тучку.

Сегодня, ребята, вы много узнали и увидели нового и интересного. Придёте домой, обязательно расскажите своим родителям и попросите своих пап и мам, чтобы они с вами сходили в настоящий зоопарк, который является достопримечательностью города Красноярска.

А теперь садитесь в автобус. Нам пора домой!

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация «Город и деревня» Цель презентации : дать представление детям о различии города и деревни на примерах, как выглядят дома, улицы,мосты,здания и т. д. Закреплять.

Автор публикации:
Конспект по формированию целостной картины мира «Экскурсия в Роев ручей» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 мая 2014 в 10:48
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию целостной картины мира «Экскурсия в Роев ручей» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бурнашева (УИ 144123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД