Любовь Бурнашева
Конспект по формированию целостной картины мира «Экскурсия в Роев ручей» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с достопримечательностью города Красноярска, стремиться воспитывать у детей чувство гордости и любви за свой город; воспитывать бережное отношение к природе; закрепить навыки культурного и безопасного поведения в зоопарке, учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных Красноярского зоопарка.
Оборудование: иллюстрации, билеты, афиша, символы зоопарка, готовые силуэты животных, кисть, клей, ватман.
Публикация «Конспект по формированию целостной картины мира „Экскурсия в Роев ручей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. А куда – догадайтесь:
(Воспитатель загадывает загадку).
Где живут эти птицы и звери?
Угадайте вы поскорее.
В вольерах, клетках и пруду
Я вновь туда гулять пойду. (Зоопарк)
(Воспитатель выставляет фото зоопарка).
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется у нас самый большой зоопарк в Красноярске? (Ответы детей).
(Рассказ воспитателя об истории создания парка).
Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей» открылся 15 августа 2000 года. Парк расположился на живописном берегу Енисея по соседству с заповедником «Столбы». Красноярский парк стал первым в России. В «Роеве ручье» представлено очень много животных. Некоторые внесены в Красную книгу.
Воспитатель: На чем мы поедем в парк? (Ответы детей)
Давайте мы поедем на автобусе. А что мы должны сделать, прежде чем занять места в автобусе? (Ответы детей).
Правильно. Нужно купить билеты. Вот ваши билеты! Отправляемся на экскурсию.
Звучит музыка.
Воспитатель: Прежде чем начнется наша прогулка по парку, давайте посмотрим на правила поведения в парке. (Рассматриваем иллюстрации по правилам поведения в зоопарке).
(Не кормите, не дразните, не пугайте животных, не бросайте ничего в животных, не заходите за ограждение, не прислоняйтесь к нему, не просовывайте рук, соблюдайте чистоту и тишину).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо запомнили правила поведения в зоопарке. А сейчас мы совершим экскурсию в парк «Роев ручей».
Дети проходят к «вольеру».
Сегодня мы побываем в той части зоопарка, где живут животные Красноярского края. Назовите животных, которые здесь живут. Как их можно назвать, одним словом? (Дикие. Живут в лесу. Окраска животного. Где живёт животное. Пища животного. Детёныши. Отношения человека и животного)
А сейчас давайте превратимся в животных и покажем, какие они.
Физкультминутка.
Птичка скачет, словно пляшет, (Дети машут руками вверх-вниз)
Птичка крылышками машет
Не летает без оглядки –
Это птичкина зарядка.
А тигрята, как проснутся,
Очень любят потянуться, Потягиваются.
Обязательно зевнуть, «Зевают»
Ловко хвостиком махнуть. «Машут хвостами».
Ну, а мишка косолапый (Ноги на ширине плеч,
Широко разводит лапы, руки полукругом,
То одну, то обе вместе, повороты в стороны).
Долго топчется на месте,
А когда зарядки мало,
Начинает все сначала.
Воспитатель: А вот вольер с птицами. ( Рассматривание птиц: сова, ворона, ястреб).
Дыхательная гимнастика: «Подуй на пёрышко» (стоя)
Воспитатель: Мы подуем на пёрышки правильно, не надувая щёк, не опуская плечи.
Воспитатель: Ребята, а какие животные вам больше всего понравились? Давайте мы вместе в сами сделаем аппликацию, чтобы частичка зоопарка осталась в нашей группе.
Дети наклеивают животных на ватман.
Дети, которые быстрее выполнили задание предложить помочь другим ребятам.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Кто у кого?»
У львицы — львенок, львята.
У тигрицы — тигренок, тигрята.
У слонихи — слоненок, слонята.
У жирафа — жирафенок, жирафята.
У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.
У зебры — зебренок, зебрята.
Воспитатель: Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей). (Ответы детей). А вы бы хотели здесь еще раз побывать? (Ответы детей)
Воспитатель: Рефлексия. Упражнение для дошкольников «Солнышко».
Дети выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону. Моё настроение на занятии похоже на: солнышко, солнышко с тучкой, тучку.
Сегодня, ребята, вы много узнали и увидели нового и интересного. Придёте домой, обязательно расскажите своим родителям и попросите своих пап и мам, чтобы они с вами сходили в настоящий зоопарк, который является достопримечательностью города Красноярска.
А теперь садитесь в автобус. Нам пора домой!