Лучший педагог года

НОД по формированию целостной картины мира «Найдём матрешкам косыночки» в первой младшей группе

Людмила Садилова
НОД по формированию целостной картины мира «Найдём матрешкам косыночки» в первой младшей группе

«Формирование целостной картины мира» в 1 младшей группе

Тема: «Найдём матрешкам косыночки»

Цель: Развивать у детей умение действовать с дидактической игрушкой.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей различать цвета, соотносить предметы по цвету

Закреплять представления об отдельных цветах: красный, синий, зелёный, жёлтый

Развивающие:

• Развивать умение использовать в речи выражения «разные по цвету» «одинаковые по цвету»

Публикация «НОД по формированию целостной картины мира „Найдём матрешкам косыночки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитывающие:

• Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам

• Воспитывать желание откликаться на просьбы, радоваться

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область Содержание работы

Коммуникация Словарная работа, активизация в речи выражения «одинаковый и разный по цвету»

Социализация Игровая форма организации занятия «Поможем матрешкам найти косыночки»

Чтение художественной литературы Чтение потешки «Ах, матрешечка»

Здоровье Наблюдение за оценкой

Музыка Пляска в платочках

Предварительная работа

1. Дидактическая игра «Спрячь зайку».

Цель: Учить подбирать по цвету квадрат, чтобы закрыть зайчика.

2. Дидактическая игра: «Собери матрёшку».

Цель: Учить собирать матрёшку, соединяя узор в одно целое, называть его цвет.

3. Дидактическая игра: «Надень кукле косынку».

Цель: Учить детей находить нужный предмет из трёх предметов (платок, носовой платок, косынка).

Методы и приё мы:

1. Словесные: беседа, чтение стихотворения, вопрос – ответ, объяснение.

2. Наглядный: показ демонстрационного материала.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова «косынка, фартучек».

Материал: Матрёшки в разных по цвету фартучках и набор косынок им в тон на каждого ребёнка по 4 штуки.

Демонстрационный материал: Большие матрёшки в разноцветных фартучках и косынки сходные по цвету с фартучком 4 штуки, фланелеграф, магнитофон, цветные косынки по количеству детей.

Индивидуальная работа: Учить отвечать на вопросы воспитателя, четко проговаривая слова.

Непосредственно – образовательная деятельность

1. Беседа, чтение стихотворения.

Цель: Заинтересовать детей, вызвать доброжелательное отношение к игрушкам.

2. Игровая мотивация - создание проблемной ситуации «Матрёшки перепутали свои косыночки». Предложить найти каждой матрёшке свою косынку.

Цель: Находить выход из сложной ситуации вызывать чувство сострадания к игрушкам, развивать внимание, закрепить знание цвета. Соотносить цвет косынки и фартучка у матрёшек.

3. Самостоятельная работа.

Цель: Закрепить знание цвета, умение находить нужный предмет (косынку, по цвету одинаковую с фартучком). Закрепить понятие одинаковые по цвету, разные по цвету.

4. Анализ деятельности.

Цель: Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи детей.

Ход непосредственно –образовательной деятельности

Воспитатель: Ребятки, подойдите все ко мне и внимательно меня послушайте. Сегодня к нам пришли гости. Кто к нам пришёл в гости?

Дети: Матрёшки.

Воспитатель: Правильно, матрёшки!

Ах, матрёшечка - матрёшка,

Хороша - не рассказать.

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

Сколько матрёшек пришло к нам в гости, много или мало?

Дети: Много матрёшек.

Воспитатель: Правильно, много матрёшек. Ребятки, скажите мне, у матрёшек есть фартучки?

Дети: Есть фартучки.

Воспитатель: У матрёшек одинаковые по цвету фартучки или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Правильно, у матрёшек разные по цвету фартучки. Илья, у этой матрёшки какого цвета фартучек?

Илья:

Воспитатель: Правильно, Илья. Саша, а у этой матрёшки какого цвета фартучек?

Саша:

Воспитатель: Ребятки, кто мне скажет, есть ли у матрёшки косыночка?

Дети: Нет косыночки.

Воспитатель: Ребятки, кто мне скажет, есть ли у матрёшки косыночка?

Дети: Нет косыночки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, вот они косыночки. Какие они по цвету: разные или одинаковые?

Дети: Разные по цвету косыночки.

Воспитатель: Поможем матрёшкам найти свои косыночки по цвету?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Нужно найти такую же по цвету косыночку, как и фартучек у матрёшки. Полина, найди косыночку для этой матрёшки. (Полина ищет нужную косынку и находит) Полина, какого она цвета?

Полина:

Воспитатель: Молодец, Полина, нашла одинаковую по цвету косыночку, что и фартучек. Теперь Варя найдет косыночку для матрёшки, у которой фартучек синего цвета. Юля, какого цвета фартучек и косынка? (Варя ищет). Молодец, Варя, нашла одинаковую по цвету косыночку для матрёшки. А теперь Саша найдёт косыночку для этой матрёшки. Какого она цвета?

Саша:

Воспитатель: А теперь Ульяна поможет этой матрёшке найти свою косыночку. Уля, какого цвета косыночка и фартучек у матрёшки?

Уля:

Воспитатель: Молодцы, ребятки, нашли и подарили косыночки одинаковые по цвету с фартучком для матрёшек.

А теперь потихонечку идём к столу, садимся, спинки выпрямили, ручки положили на коленочки. Посмотрите, у вас на столах лежат матрёшки. Фартучки у них разные по цвету и вам нужно подарить им косыночки такого же цвета, что и фартучки. Приступайте к работе.

Воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется при подборе косынок

Воспитатель: Ребятки, что мы сегодня делали?

Дети: Подарили матрёшкам косынки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли матрёшкам найти одинаковые по цвету с фартучком косыночки. Матрёшки говорят вам за это спасибо. Они принесли с собой разноцветные косыночки для всех детей. Сейчас мы с вами их оденем, превратимся в матрёшек и будем плясать под весёлую музыку.

Публикации по теме:

«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностной картины мира, «Речевое развитие»,.

Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе «Из прошлого ложки» Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Из прошлого ложки». Цель: познакомить ребят с кухонной.

Формирование целостной картины мира Тема: Этот загадочный космос Задачи: Дать детям представление о космическом пространстве, поговорить о профессии космонавта. Развивать познавательный интерес, слуховое.

Интегрированное занятие по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Весна пришла» Интегрированное занятие Образовательная область Познание (формирование целостной картины мира) Тема: «Весна пришла» Интеграция в художественное.

Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира» «Незнайка в гостях у ребят»Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира» «Незнайка в гостях у ребят» Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира». «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Выявить знания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство)Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство) Тема: Нашей армии войска. Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Покормите птиц зимою» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Покормите птиц зимой» (средняя.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Черное море» Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Черное море». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «Птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками. Образовательная область – Познание (формирование целостной картины.

Конспект «Познание» (формирование целостной картины мира) Тема: «Птицы нашего края» в средней группе. Конспект «Познание» (формирование целостной картины мира) Тема: «Птицы нашего края» в средней группе. Цели: развивать интерес и любовь к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира «Найдём матрешкам косыночки» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 октября 2015 в 10:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД