Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Черное море»

Светлана Ескина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Черное море»

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Черное море».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Познакомить детей с версиями возникновения названия «Черное море»;

продолжать формировать представления об обитателях Черного моря;

Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека;

Активизировать словарный запас детей;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Развивать воображение детей в изо. деятельности.

Материалы и оборудование: Посылка с символикой России; глобус; картинки «Морские обитатели»; презентация «Подводный мир Черного моря»; аудиозапись «Шум моря»; материалы для изо. Деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла возле нашей двери посылку. Давайте посмотрим, что в ней (Российский флаг, герб России, портрет Президента РФ). Что это? (государственные символы нашей страны). А как называется наша страна? (Россия). А кто мы с вами? (Россияне). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (Воспитатель показывает детям Россию). Вот как много места занимает территория России. В России есть высокие горы, глубокие озера, а сколько в России рек, все и не перечислить!

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов)

Воспитатель: А еще Россию омывает 13 морей, но самое любимое море у нас с вами – это наше море. Как называется наше море? (Черное). Правильно, мы с вами живем на берегу Черного моря.

Море Чёрное - большое:

Утром серо-голубое,

Днём оно зелёное,

Пенное, солёное.

Ну, а ночью, при луне,

Золотым казалось мне!

(Л. Огурцова)

Воспитатель: А вы знаете, почему наше море называют «Черным»? Во время шторма вода в море становиться черной. Но не всегда оно называлось Черным.У него было несколько названий: Хазарским, Сурожским, Русским, Скифским, Святым, Таврическим, Океаном, Синим. Еще одно значение происхождения названия основано на характерной особенности нашего Черного моря «чернить» на глубине якоря и другие предметы. Это происходит из-за воздействия глубинного сероводорода. Кстати, из Космоса видно, что море очень темное, практически черное.

Отдыхать на наше море приезжают много людей - со всех уголков нашей страны. Ведь Чёрное море - дружелюбное море, здесь практически не водится опасных для человека животных. А вы знаете, какие животные обитают в Черном море? (Высказывания детей сопровождаю показом иллюстраций). Хотите увидеть подводный мир Черного моря?

Просмотр презентации и рассказ воспитателя об обитателях Черного моря.

На песке у берега встречаются крупные черноморские бычки. Помимо способности быстро изменять окраску,у них есть еще несколько особенностей: брюшные плавники у бычков срастаются, образуя присоску, которой рыба прилепляется к дну - чтобы не сносило течением и волнами (слайд)

Звездочет, или морская корова подстерегает свою добычу, мелких рыб, выставив над поверхностью песка большие глаза и маленький ротовой вырост – приманку (слайд).

Над самым дном, поодиночке и стайками, как подводные бабочки, кружат барабульки. Барабуля или обыкновенная черноморская султанка — имеет продолговатое тело, слегка сжатое с боков, покрытое крупной чешуей (слайд).

Тунец. Одна из самых больших рыб Черного моря (до 500 кг). Называют еще «золотой рыбой» за вкусное мясо. Может развить скорость до 90 км/ч, а разогнавшись, выскакивает из воды и, бывает, даже залетает на палубу судна (слайд).

Морской конек. Эти рыбы живут в зарослях морской травы. Самцы вынашивают икринки в особых кожных складках до образования мальков (слайд).

Морской дракончик. Вытянутая, похожая на змею рыба. Чувствуя опасность, дракончик расправляет черный веер спинного плавника, все пять лучей которого - отравленные колючки (слайд).

Медуза корнерот. Ее легко отличить по мясистому, похожему на колокол, куполу и тяжелой бороде ротовых лопастей под ним. На этих кружевных лопастях и находятся ядовитые клетки (слайд).

Акула катран. Мелкая акула длиной до полуметра. Не опасна для человека. Питается мелкими рыбами. Акулы должны находиться в постоянном движении, чтобы не утонуть, т. к. у них нет плавательного пузыря (слайд).

Дельфин Афалина. Самый большой представитель вида на Черном море. Достигает 3-4 метров в длину. Легко поддается дрессировке. Дельфин Афалина занесен в международную Красную книгу (слайд).

Вот какие удивительные обитатели живут в Черном море. Давайте мы с вами превратимся в рыбок и порезвимся в морских волнах.

Физкультминутка:

Море очень широко

Дети широко разводят руки в стороны.

Море очень глубоко.

Приседают, касаясь руками пола.

Рыбки там живут, друзья,

Выполняют движение ладонями «Рыбка».

А вот воду пить – нельзя!

Разводят руки в сторону, приподняв плечи

Над волнами чайки кружат,

Полетели за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Дети машут руками, словно крыльями

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселей загребай

И дельфинов догоняй!

Делают плавательные движения руками.

Воспитатель: Велико значение Черного моря, но мы с вами не должны забывать, что Черное море нуждается в защите от неправильных действий человека, которые могут сильно навредить морю. Как вы думаете, что нельзя делать? (Ответы детей). Вы все правильно назвали, нельзя вылавливать редких рыб, загрязнять море и береговую полосу. Ведь как приятно придти к морю, вдохнуть свежий, морской воздух, ощутить на лице дуновение ветерка. Закройте глазки и представьте, что вы на берегу моря (включаю запись «Шум моря»).

Скоро, 31 октября мы будем отмечать Международный день Черного моря. Так, что и у нашего моря будет праздник. А какой же праздник без подарков? Давайте мы с вами нарисуем картины, про то, как мы отдыхаем на нашем море. А потом соберем все ваши рисунки в один альбом, который и будет подарком нашему морю. (Дети рисуют свои рисунки).

Мы сегодня с вами много узнали о Черном море. Что же именно нового вы сегодня услышали? (Ответы детей). Молодцы! Вы были очень внимательными слушателями.

Публикации по теме:

«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностной картины мира, «Речевое развитие»,.

Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе «Из прошлого ложки» Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Из прошлого ложки». Цель: познакомить ребят с кухонной.

Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира» «Незнайка в гостях у ребят»Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира» «Незнайка в гостях у ребят» Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира». «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Выявить знания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство)Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство) Тема: Нашей армии войска. Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима» Тема: Зима Вид: итоговое Цели: 1. Коррекционно-образовательные: • Закрепить знания детей о зиме, её признаках. • Учить отвечать на поставленные.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе.Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) «Весна» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" • Обобщать, систематизировать знания детей о весне. • Закреплять знание месяцев.

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «Птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками. Образовательная область – Познание (формирование целостной картины.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Осень» в старшей группе Задачи: 1. Расширить и систематизировать знания детей об изменениях.

Конспект «Познание» (формирование целостной картины мира) Тема: «Птицы нашего края» в средней группе. Конспект «Познание» (формирование целостной картины мира) Тема: «Птицы нашего края» в средней группе. Цели: развивать интерес и любовь к.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Черное море»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 22:19
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 августа. День глины на МААМ

Глина – мягкий и податливый материал, хорошо размягчаемый водой, активизирующий тактильные ощущения ребёнка. Очередной тематический день посвятим этому замечательному природному материалу и работе с ним.

4 августа. Железнодорожный день на МААМ

В первое воскресенье августа отметили свой профессиональный праздник все железнодорожники нашей страны. На сей раз праздник пришёлся на второе августа. По этому случаю, предлагаем очередной тематический...

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми на участке»
Цель прогулки: Уточнять и обогащать знания детей о насекомых; учить узнавать и называть по характерным признакам внешнего вида бабочек, пчел,...
Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы
Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить знания детей...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза»
Мастер – класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза» Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники...