Раиса Децик
НОД по ФЭМП «Путешествие на поезде» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Децик Раиса Васильевна
МБОУ – Прогимназия №1 г. Клинцы Брянской области
Тема: Путешествие на поезде
Программные задачи: Закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки.
Закреплять счет в пределах 10, умение соотносить цифры с количеством.
Закреплять представление о геометрических фигурах, уметь выделять и называть их. Выявлять и продолжать закономерность. Воспитывать интерес к деятельности.
Демонстрационный материал: Игрушки, доктор Айболит, лиса, медведь, цифры от 1 до 10, картинка с изображением человечков, фигуры на картинках.
Ход
1. Вступительная часть
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие на поезде“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Сегодня у нас с вами необычное занятие.
- Мы с вами едем путешествовать. Как вы думаете, на чем мы с вами поедем? (На поезде). В группе приготовлен поезд.
Воспитатель раздает карточки с цифрами, и дети отсчитывают свой вагон и занимают места согласно билетам. Все уселись, контролер проверил билеты, поезд отправляется в путь.
2. Первая остановка «Лесная полянка».
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, кого вы здесь видите? Зайчик, мишка, и доктор Айболит.
- А что делает доктор Айболит? Лечит людей и зверей. Ой, посмотрите, прибежала зайчиха и плачет, зайка заболел, скажите, пожалуйста, как можно быстрее добраться до доктора Айболита?
К доктору Айболиту ведут две дороги – мимо дома лисы и мимо дома Мишки. Давайте, измеряем, расстояние от дома лисы и от дома Мишки.
Дети измеряют шагами расстояние.
- Посмотрите, доктор побежал по короткой дорожке и вылечил зайку и зайка говорит: «И Айболиту и вам спасибо».
3. – Ребята, а мы отправляемся дальше путешествовать. Заняли места и поехали дальше. Звучит мелодия.
- Следующая остановка «деревня Простоквашино».
- Посмотрите, ребята нас ждет одно испытание. Впереди нас речка и нам надо перейти по камушкам не замочить ноги. Около камушек лежат цифры, и идти надо так, как лежат цифры. Внимательно смотрите, не торопитесь.
- А сейчас (посмотрите) мы поиграем в игру «Найди соседей».
Назови соседей цифры 4,6,8,3.
Умницы, в нашей деревне живут цифры, мы узнаем соседей цифр, которые здесь живут.
Молодцы, и с этим заданием справились.
4. Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали раз, два, три!
Ножками потопали раз, два, три!
5. Ребята, занимаем места в поезде, едем дальше. Следующая остановка «Фигурная». Воспитатель помещает на фланелеграфе две картинки и просит объяснить, чем они отличаются.
Человек девочка, человек мальчик.
У девочки шапка красная, у мальчика синяя и т. д.
6. И с этим заданием вы справились. Ребята, а вы знаете, что наш поезд поломался и чтобы его починить надо нам с вами раскрасить разные фигуры на карточках. Делаем правильно и последовательно. Молодцы!
Все починили наш поезд, он может отправляться дальше в путь. Заняли все места и наш поезд отправляется в д/сад.
-Вот мы ребята и в группе, вам понравилось наше путешествие.
- Что больше понравилось?