МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для старших дошкольников «Математическая страна»

Ерофеева Виктория Викторовна
Конспект НОД по ФЭМП для старших дошкольников «Математическая страна»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №22 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области познание, формирование элементарных математических представлений

для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старших дошкольников „Математическая страна“» размещена в разделах

Тема: «Математическая страна»

Воспитатель:

ЕрофееваВ. В.

Используемые технологии:

- Здоровьесберегающие технологии;

- Личностно - ориентированная технология.

Санкт-Петербург

2024 год

Название: «Математическая страна»

Цель: Закреплять знание цифр в пределах 10

Задачи:

1. Образовательные: Упражнять детей в умении отличать цифры визуально (в пределах 10), графически изображать цифры, понимать их расположение относительно друг друга в цифровом ряду.

2. Развивающие: Развивать познавательный интерес к математике (цифрам, логическое мышление, зрительное восприятие, память.

3. Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его.

Предварительная работа: понимать значение слова «цифра»,знание название цифр, визульно отличать их, знать их расположение в цифровом ряду относительно друг друга, уметь графически изображать цифры в пределах 10.

Организация детей:

Методы и приё мы: словесный (объяснение, указание, игровой, наглядный.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Наглядный материал : письмо с заданиями, ободки с цифрами, карточки с недописанными цифрами, счётные палочки, математические пазлы, картинки с контурами цифр.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия; вопросы поисковые, проблемные… Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно, самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация Стук в дверь, кто-то передаёт письмо.

Ребята! Смотрите,что нам передали (показывает письмо детям).Сейчас мы откроем письмо и прочитаем. Читают…

Предполагаемые действия и ответы детей.

Проблематизация А как вы думаете, почему Королева математической страны обратилась за помощью именно к нам?

Вы в этом году изучали цифры в пределах 10 и хорошо их знаете, а в МС некому теперь помочь (злой волшебник всех унёс) поэтому к нам обратились с просьбой навести порядок среди цифр.

Дети формулируют предположения.

Целеполагание Как вы думаете, что сегодня нам предстоит разобрать? Показывает недописанные цифры, нарушенная цифровая очередность итд…

И сейчас мы по порядку это будем разбирать.

(Обговаривают очерёдность заданий) Дети определяют цель, высказывают свои предположения.

Предполагаемые ответы детей.

Планирование будущей деятельности

Для лучшего выполнения заданий, нам не помешает небольшая тренировка, как говорится : «В здоровом теле – здоровый дух!»

Физминутка

Мы играли и считали

Дружно вместе пошагали (шаги на месте)

Ручками похлопали (хлопают)

Раз,два,три

Ножками потопали (топают)

Раз,два,три

Встали-сели, встали-сели (приседают)

И друг друга не задели

Выше руки,шире плечи (поднимают руки)

Раз,два, три,дыши ровней (вдох- выдох)

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём! Действия детей

Реализация плана Задание №1 «Расставить цифры по порядку»

Дети одевают ободки с цифрами

и встают правильно в числовой ряд, по порядку. Далее встав правильно, дети называют свою цифру (перекличка по порядку от одного до 10 и в обратном порядке).

Задание №2 «Цифра потерялась»

Педагог просит детей закрыть глаза и выводит из цифрового ряда одного ребёнка с цифрой (на выбор, дети называют исчезнувшую цифру попутно называя цифры-соседей данной цифры.

Задание №3 «Недописанные цифры»

Выложить из палочек недостающие элементы цифр.

Задание №3 «Математический пазл»

Детям предлагается собрать цифры по порядку.

Предполагаемые ответы и действия детей.

Оценка и рефлексия Какие вы ребята молодцы!

Проговорить с детьми о том,что понравилось на занятии, чем больше понравилось заниматься и почему?

А ещё Королева МС передала вам в подарок силуэты цифр для раскрашивания. Дома,вместе с родителями можете раскрасить и украсить свою цифру и принести на выставку в группу.

Предполагаемые ответы и действия детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для старших дошкольников «Пицца»Дидактическая игра по ФЭМП для старших дошкольников «Пицца» Цель игры- закрепление знаний детей о частях целого, их названиях, развитие умения сравнивать части целого между собой и находить необходимые.

Дидактическая игра по ФЭМП «Снеговички» для старших дошкольниковДидактическая игра по ФЭМП «Снеговички» для старших дошкольников Пояснительная записка Современное содержание образования в ФГОС ДО представлено следующими направлениями развития: социально-коммуникативное,.

Музыкальное развлечение для старших дошкольников «Страна весёлых песен»Музыкальное развлечение для старших дошкольников «Страна весёлых песен» Цель: Создать праздничную атмосферу и доставить детям радость. Задачи: - продолжать знакомить старших дошкольников с песнями из российских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для старших дошкольников «Математическая страна»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 14:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старших дошкольников «Математическая страна»» (включая файлы) размещена пользователем Ерофеева Виктория Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...

22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД