Получи документы

НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к сказке»

Марина Крицкая
НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к сказке»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«В гости к сказке»

Возрастная группа : 4-5 лет

Форма НОД: формирование элементарных математических представлений с элементами современных образовательных технологий.

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Форма организации: Групповая, подгрупповая

Оборудование и материалы:

Геометрические фигуры (раздаточный материал для каждого ребенка); карточки-схемы; театр плоскостной; карточки с вырезанными геометрическими фигурами; вкладыши-фигуры к карточкам; плакаты с изображением пересекающихся контуров фруктов и овощей; карточки с цифрами; 2 обруча разноцветные.

Предварительная работа: Проведение дидактических игр математического содержания. Повторение названий геометрических фигур, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами

Цель: развитие математических способностей детей.

Задачи:

Образовательные: закрепления счета в пределах 5, названия цифр от 0 до 5;закрепления умения соотносить цифры с количеством предметов;

формирования представлений о равенстве групп на основе счета; закрепления свойств геометрических фигур, ориентируясь на знаки-символы; закрепления умения детей группировать фигуры по 2-м свойствам, используя знаки-символы; продолжать учить детей читать схемы (карточки).

Развивающие: развивать основы логического мышления; развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений; развития конструктивной деятельности детей; развития двигательной активности.

Воспитательные: воспитание чуткости и отзывчивости, желание помочь тем, кто попал в трудную ситуацию.

Ход НОД

Действия воспитателя Действия детей (ответы)

I. Вводная часть

Организационный момент. Звучит музыка, дети входят под нее, становятся в кружочек.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики полукругом. Дети спокойным шагом заходят в зал.

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети здороваются

Дети садятся на стульчики полукругом

II. Основная часть

Ребята, а вы сказки любите? Тогда давайте скажем волшебные слова и выполним движения:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказке очутись.

- Посмотрите, ребята, вот мы и оказались в сказке. А как вы думаете в какой?

- А вот посмотрите, мышка-норушка бежит.

Посмотрела мышка на дорожку,

Огорчилась немножко.

Ямки всюду на дорожке

Помогите мышке-крошке

Ямки заложите,

Мышку удивите.

- Поможем, дети, мышке? Давайте заложим наши ямки нужной фигуркой.

Молодцы, ребята! Помогли мышке-норушке. Побежала она дальше. Видит стоит в поле теремок-теремок. Он ни низок, ни высок. Подбежала мышка к теремку и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала жить.

Сколько жителей в теремке? (ребенок находит цифру 1 и ставит рядом с теремком)

Скачет лягушка-квакушка.

Скакала-скакала,

Все печенья растеряла.

Вы, ребята, помогите

И печенье соберите.

Давайте поможем лягушке-квакушке. Посмотрите, у нас стоят коробочки, на них что прикреплено?

В одну коробочку мы будем класть какие печенья? (желтые круглые) А в другую? (красные треугольные).

Прискакала лягушка-квакушка к теремку и спрашивает: «Терем-теремок? Кто в тереме живет? Кто же в тереме живет?

- Я мышка-норушка.

- А ты кто?

- Я, лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить.

Лягушка прыгнула в теремок

Сколько стало жителей в теремке? (ответы детей) Давайте сосчитаем и найдем нужную цифру

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Сумки несет, песни поет.

Бежал, бежал и упал.

В сумках все перемешалось.

Зайчик плачет, не поймет

Что же в сумках он несет?

Ребята, давайте ему поможем разобрать еду по сумкам.

(На листе нарисованы две сумки. В них перемешанные контуры овощей и фруктов).

Какая еда в первой сумке?

- Как это назвать одним словом?

- Сколько фруктов у нас?

- Какая еда во второй сумке?

- Как это назвать одним словом?

-Что можно сказать про фрукты и овощи?

Подбегает зайчик к терему и спрашивает:

«Терем-теремок? Кто в тереме живет?»

- Я мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить.

- Заяц скок в теремок.

Сколько жителей в теремке?.

Тут лисичка появилась,

Вниз тихонько наклонилась

И за ветку зацепилась.

Бусы вдруг разорвались,

Все упали быстро вниз.

Вы лисичке помогите,

Бусы все ей соберите.

Давайте, ребята, и лисичке поможем. Соберем ей бусы в подарок. Но собирать их будем по схеме

Подошла лисичка к теремку и спрашивает:

«Кто в теремке живет?»

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить.

-Забралась лисичка в теремок.

Сколько жителей всего в теремке?

Прибежал и волчок-серый бочок.

Идет волчок – серый бочок,

Ноги плохо поднимает,

Головой своей качает,

Сил ему уж не хватает.

Что же делать, как же быть,

Как же волка излечить.

- Ребята, что же делать, как ему помочь?

Правильно, надо заниматься физкультурой, чтобы быть сильным и ловким.

Давайте поможем волку и вместе с ним проберемся к теремку.

прибежал волчок – серый бочок к теремку и спрашивает: «Терем-теремок. Кто в теремке живет?»

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок – серый бочок.

- Иди к нам жить.

Волк и влез в теремок.

Сколько жителей стало в теремке?

Вдруг идет медведь косолапый.

Идет, бредет

Медведь косолапый.

Сосет, сосет свою лапу,

На камни наступает,

Ругается, рычит,

На весь лес ворчит.

Просит он ему помочь

И убрать все камни прочь.

Давайте, ребята, поможем Мишке. Уберем камешки. Но убирать мы будем в мешки-обручи

Увидел медведь теремок и заревел во всю мочь: «Терем-теремок! Кто в теремке живет?»

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок – серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить.

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез и говорит: «Я лучше буду у вас на крыше жить» Влез медведь на крышу и бах – развалил теремок. Упал теремок на бок и весь развалился. Еле-еле успели звери выскочить.

Что же делать зверям?.Правильно. Надо построить новый теремок.

Молодцы! Какие красивые теремки у Вас получились.

Ребята, но нам нужен один большой теремок. Давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три – повернись

Теремок большой покажись.

Смотрите, ребята, а вот и нам большой теремок появился. (Появляется теремок со зверюшками).

Ребята, вот и мы с вами побывали в сказке. Пора возвращаться в детский сад. Давайте опять скажет свои волшебные слова:

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

И в детском саду очутись. Ответы детей

Дети повторяют слова

Дети называют сказку, в которой оказались…

Дети соглашаются помочь героям сказки выполнить задания. Дети выслушивают и приступают к заданию. Дети берут геометрические фигурки, и закладывают в нужное отверстие такой же формы

(один)

дети отвечают – знаки-символы

Дети выполняют задание

Дети хором отвечают

Ребенок прикрепляет лягушку-прищепку к теремку

Ребенок находит цифру «2» и ставит около теремка

Ответы детей – выставляются картинки фруктов

Ответы детей- фрукты

Дети считают

Ответы детей – выставляются картинки овощей

Ответы детей – овощи

Дети хором говорят

Ребенок прикрепляет зайца-прищепку к теремку. Ответы детей, ребенок находит цифру «3» и ставит рядом теремком

Дети делятся на две группы : мальчики и девочки, и по схеме выполняют задание.

Дети хором отвечают

Ребенок прикрепляет лисичку-прищепку к теремку. Ответы детей. Ребенок находит цифру «4» и ставит рядом с теремком

Ответы детей

Дети говорят хором

Ребенок прикрепляет волка-прищепку к теремку

Ответы детей. Ребенок находит цифру «5» и ставит рядом с теремком

Дети выполняют задание

Дети хором говорят

Ответы детей

Дети садятся за столы и делают теремок из палочек

Дети слушают воспитателя

Дети говорят волшебные слова

III. Заключительная часть

Вот мы и у себя в группе. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Вы все большие умнички! Я за вас очень рада. Вам понравилось наше путешествие по сказке?

Что вам больше всего сегодня запомнилось, в какие игры мы играли? А, может быть, какие-то трудности были у вас? Давайте вместе обсудим. Получение положительных эмоций от игры, от собственной деятельности.

Ответы детей.

Выражают собственные мысли, думают, анализируют

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Фотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группыФотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группы Цель: Закрепить знания детей о плоскостных геометрических фигурах. Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счёту?»,;.

Фототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группеФототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе Фототчёт по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе. Тема: «Лесные гости» Цель: учить детей понимать значение итогового числа, полученного.

Фотоотчёт о летнем проекте «В гости к сказке» в младшей группеФотоотчёт о летнем проекте «В гости к сказке» в младшей группе Добрре время суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт краткосрочного проекта " В гости к сказке" в младшей группе. В.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 07:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД