МААМ-картинки

Конспект НОД «Где прячется здоровье?»

Екатерина Ляхова
Конспект НОД «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.

2. Уточнить значимость питания для ценности здоровья.

3. Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.

4. Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

5. Формировать представления дошкольников о зависимости режима дня, здоровья, двигательной активности, питании.

6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Публикация «Конспект НОД „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

7. Активизация словаря: ёмкость, легенда, Геракл,

Предварительная работа:

1. Прочитать детям Н. Кун «Легенды и Мифы Древней Греции»

2. Познакомить детей с иллюстрированной картиной, на которой нарисован «Геракл»

3. Пригласить в группу старшую медсестру для беседы с ребятами о здоровом образе жизни.

Оборудование:

1. Модель солнца

2 Волшебный мешочек с предметами личной гигиены

3. Набор иллюстраций - “Продукты питания”,

4. Набор иллюстраций «Детские забавы»

5. Оборудование для опыта: ёмкость с водой,

6. Карточки с изображением режимных моментов

Методические приё мы:

1. Сюрпризный момент, приход гостей.

2. Рассказ воспитателя «Старая легенда»

3. Проблемная ситуация «Лучики солнца»

4. Физкультминутка.

5. Игры с детьми.

6. Опыты с участием детей.

8. Итог.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. есть такая поговорка «Хочешь быть здоровым – здоровайся со всеми» как вы думаете почему?

Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал:

“Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”.

Но один из богов сказал так:

“Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать

главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы

его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –

за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого

человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель:

Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка, в каждом из нас.

Вопрос:

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым?

А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Воспитатель:

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Первый лучик вашего здоровья – это сила.

Вопрос:

Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный?

А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель:

Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.

Самые сильные мышцы у (.) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

Воспитатель:

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг) “Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!”

Зарядка.

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три - четыре

И на месте поскакать - пять.

Воспитатель:

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Вопрос:

Добавилось?

Воспитатель:

Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.

Вопрос:

Какие мышцы стали у тебя?

Воспитатель:

Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровья человека!

“Крепится человек – крепче камня

Ослабнет - слабее воды!”

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

Вопрос:

Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется!

“Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.

Вопрос:

Что за невидимка сидел в бутылочке?

Воспитатель:

Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух

мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт:

Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос:

Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель:

Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!

а где много свежего воздуха? (на улице). Конечно, каждый день мы ходим на прогулку и играем в разные игры. А в какие игры вы любите играть зимой? Летом? Давайте не скажем, а покажем. Сейчас поиграем в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем!»

Итак, следующий лучик Вопрос:

В - Зачем человеку еда? Как ты считаешь?

Д - Чтобы жить, чтобы была сила.

В - Чем питается человек?

Д- Мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой.

В - Отличается ли пища человека от пищи животного?

Д – Да отличается.

В - Всякая ли пища бывает полезна?

Д - Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.

В - Приведите примеры.

Д- Сладкое очень плохо влияет на организм.

Вы согласны?

Воспитатель:

В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.

Давайте поиграем в игру «что вредно, что полезно» (карточки с изображением продуктов питания). В красный круг повесьте картинки с вредной едой, а в зелёный с полезной.

Воспитатель:

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные

следующий лучик это интересное слово «ГИГИЕНА»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще 2 куклы!

Кукла – Грязнуля:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо!

Это глупое занятье не приводит ни к чему!

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо…

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно – никакого смысла нет:

К старости сама собою облысеет голова…. (Г. Остер)

Кукла – Чистюля:

Надо надо умываться по утрам и вечерам

А немытым трубочистам стыд и срам!

Кто прав? а сейчас мы с вами попробуем найти в нашем волшебном мешочке предметы, нужные для соблюдения нашей чистоты (зубная щетка, паста, расческа, мыло, полотенце).

как назвать эти предметы? (предметы личной гигиены)Дети по очереди достаю предметы и объясняют правила пользования.

Итак, следующий лучик. Зачем нам нужен сон? что с нами происходит во сне? почему говорят, что сон лучшее лекарство? Всегда ли сон бывает приятным? Чтобы он стал лекарством нужно соблюдать правила. Как вы думаете какие? давайте поиграем в игру «что хорошо и что плохо»

Хорошо: 1. Мыть ноги, руки, принимать душ. 2. Чистить зубы. 3. Проветривать комнату. 4. Гулять на свежем воздухе. 5. Спать на жесткой постели, на спине. Плохо: 1. Перед сном много пить, есть. 2. Смотреть страшные фильмы.. 3. Слушать громкую музыку. 4. Физически напрягаться. 5. Играть в шумные игры.

Молодцы! все лучики открыли! а что же в серединке? Дети: часы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы. мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня). По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время в течение дня.

- Выберите слова для характеристики здорового человека ( на карточках написаны слова: красивый, ловкий, статный, крепкий, сутулый, бледный, стройный, неуклюжий, сильный, румяный, толстый, подтянутый)

- Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Презентация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 20:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ляхова (УИ 271242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД