Приложение МААМ

НОД «Города и страны»

Таня Лысенко
НОД «Города и страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Города и страны»

Цель: познавательное развитие детей посредством знакомства с окружающим миром, формирование основ базовой культуры личности.

Задачи:

- познакомить с многообразием архитектурных шедевров человечества на примере Останкинской, Берлинской и Эйфелевой башнях,

- познакомить со странами Францией и Германией, их столицами Парижем и Берлином,

- закрепить изученный материал о символике России, о достопримечательностях Москвы, о негосударственных символах России,

- развивать интерес к истории Москвы,

Публикация «НОД „Города и страны“» размещена в разделах

- развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас,

- развивать наблюдательность и любознательность детей, умение анализировать и сравнивать,

- развивать интерес к различным видам деятельности, внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения,

- развивать пространственное воображение и элементы творческого мышления,

- воспитывать уважение к символике своей страны, гордость за свою Родину,

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать командой.

Оборудование и материалы: картинки башен Берлинской и Эйфелевой (6 маленьких, 2 больших, 2 разрезанных, большая картинка Останкинской башни, набор карточек с достопримечательностями Москвы, презентация, мультимедийное оборудование, плакат с символикой России, запись гимна, песни Мэри Поппинс, игрушка матрешка, книга, зонт, 2 подноса, картинки для рефлексии (Кремль, Останкинская башня, матрешка, деревянные матрешки, гуашевые краски, кисточки, подставки для киточек, баночки с водой, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

(Звучит спокойная музыка. Дети заходят, встают в круг.)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

(Раздается стук в окно)

2. Появление сказочного героя.

Воспитатель:

- Кто это к нам стучится?

(Открывает дверь. Звучит музыка. На пороге стоит Мэри Поппинс. В руках у нее зонт, сумка и книга.)

- Здравствуйте! Входите!

Мэри Поппинс:

- Здравствуйте! Какая сегодня дождливая погода! В моей стране тоже часто идут дожди. Ребята, а вы меня узнали? Я – Мэри Поппинс, я прилетела к вам из сказочной Англии. Я очень люблю путешествовать с ветром перемен на своем зонтике, и ветер принес меня к вам. А куда я попала?

Дети:

- В детский сад.

Мэри Поппинс:

- А в какой стране находится ваш детский сад?

Дети:

- В России.

Мэри Поппинс:

- Я была в разных странах, а в вашей оказалась впервые. В путешествиях я посещаю разные интересные места, записываю свои впечатления в дневник путешествий. Хотите, я расскажу вам одну интересную историю, которую недавно записала в свой дневник?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Давайте присядем. (Дети садятся, Мэри Поппинс тоже садится, открывает свою книгу и читает историю, на экране чтение сопровождается презентацией).

3. Чтение истории.

Как башни поссорились.

Жили-были две башни. Да-да, не удивляйтесь, именно башни! Жили они дружно, часто весело болтали о том, о сём. Одну звали Берлинская башня, а другую – Эйфелева. Но вот однажды…

- Я – самая красивая башня! – сказала Эйфелева. – Меня рисуют художники, меня снимают для журналов, обо мне пишут в школьных учебниках. И нет ни одного человека в мире, кто бы обо мне не слышал! И вообще, я – символ Парижа! А Париж – это столица Франции!

- Фи, задавака! – ответила ей Берлинская. - Я вот тоже в каждой книге о Берлине, а Берлин, между прочим, тоже столица, только Германии! Вот!

Но француженка не успокаивалась.

- Зато я – настоящее чудо: я сделана из 18 тысяч деталей, а гаек на мне – два с половиной миллиона!

- А у меня есть ресторан, и он вращается! – ответила ей Берлинская.

- И у меня есть! – закричалаЭйфелева. – И я – самая высокая, я 317 метров высотой!

- Ха-ха, - засмеялась Берлинская, - а я – 360! Это не ты, а я самая высокая!

И так башни рассорились. Стоят и молчат, будто друг друга не видят…

Первые дни они еще сильно друг на друга обижались, и поэтому им было легко молчать. Но потом стало скучно и грустно. Башни стояли унылые. А тут еще осень пришла с частыми дождями. От этого еще тоскливей становилось. Башни начали от одиночества ржаветь. Тут и до простуды недалеко.

- Пчих! – чихнула Эйфелева башня.

- Будь здорова!- тут же откликнулась Берлинская. – Ты бы горячего чаю попила!

- Спасибо! – ответила растроганная француженка и улыбнулась Берлинской башне. И та, конечно же, улыбнулась ей в ответ. И они помирились. И больше никогда не ссорились, ведь какая разница, кто выше, кто изящнее, главное, что есть те, с кем всегда можно поговорить и посмеяться и кто предложит тебе в непогоду горячего чая!

Мэри Поппинс:

- Понравилась вам моя история о башнях?

Дети:

-Да.

3. Беседа по - прочитанному.

Воспитатель:

- Ребята, о каких башнях шла речь в рассказе?

( Дети: об Эйфелевой и Берлинской)

- Что случилось с башнями? (Они поссорились).

- Объясните, почему башни поссорились? (Хвастались тем, какие они высокие и сколько в них деталей)

- А что произошло, когда башни были в ссоре? (Им стало скучно и грустно. Эйфелева башня заболела).

- Что значит заботиться о ком-то? (Ухаживать за кем-то, делать так, чтобы кому-то было хорошо).

- Чем же закончилась история? (Башни помирились).

- Что бы вы посоветовали башням на будущее? (Никогда не ссориться, дружить и заботиться друг о друге).

3. Игра «Башни»

Мэри Поппинс:

- Ребята, из своего путешествия я привезла фотографии башен и хочу их вам подарить. (Мэри Поппинс дарит детям фотографии башен.)

Мэри:

- А теперь давайте поиграем с вами в игру, вспомним все, что узнали о башнях, но для этого сначала разделимся на команды. Посмотрите на свои фотографии и подойдите к тому столу, где изображена такая же башня.

- Теперь я буду вам задавать вопросы и за каждый ответ давать деталь паззла.

Вопросы:

- Какая у вас изображена башня? (Берлинская)

- А у вас? (Эйфелева)

- В какой стране находится Берлинская башня? (В Германии)

- В каком городе? (Берлине)

- В какой стране находится Эйфелева башня? (Во Франции)

- В каком городе? (В Париже)

- Какую башню можно назвать француженка? (Эйфелеву) Почему? (Потому что она во Франции).

- Какую башню можно назвать немка? (Берлинскую). Почему? (Потому что она в Германии, а там живут немцы).

Мэри Поппинс:

- Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы и собрали все детали, теперь вам нужно собрать паззлы и догадаться, что у вас изображено.

4. Игра «Собери паззл»

Мэри Поппинс

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. У вас что получилось? А у вас какая башня? Правильно, молодцы.

5. Рассказ об Останкинской башне и Москве.

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Мэри Поппинс, за интересную историю о Берлинской и Эйфелевой башне. А у нас в России тоже есть знаменитая башня, она называется Останкинская.

(Подойти к экрану. Презентация о башне.)

Останкинская башня – это башня телерадиовещания. Называется она так потому, что находится в районе Останкино. Она одна из самых высоких башен в мире. Ее высота составляет 540 метров. Вот так башня выглядит ночью. Внутри башни находятся 4 пассажирских и 3 служебных лифта. На лифте можно подняться в трехэтажный ресторан «Седьмое небо», который вращается вокруг башни. На высоте 337 метров находится смотровая площадка. С нее открывается прекрасный вид Москвы. А Москва – столица нашей Родины России.

Много лет тому назад Москву основал князь Юрий Долгорукий. Сначала город был построен из дерева, и Москву так и называли «Деревянной». Но на город нападали враги, в нем часто случались пожары и поэтому постройки стали делать из камня. Стены вокруг Москвы выстроили из белого камня и столицу стали называть белокаменной.

6. Рассматривание достопримечательностей Москвы.

Воспитатель:

- В Москве много достопримечательностей. Давайте их покажем Мэри. (Иллюстрации лежат на столе. Подходим, и дети их называют)

(Большой театр, Царь-колокол, Царь-пушка, Собор Василия Блаженного, Красная площадь, Кремль (в конце перевернут)

Большой театр. Самый знаменитый театр в России и один из самых значительных театров оперы и балета в мире.

Собор Василия Блаженного. Он состоит из восьми церквей, которые окружают девятый, самый высокий храм. Церкви украшены красивыми куполами, и ни один из куполов не повторяется.

Царь – пушка. Самая большая пушка в мире. Была отлита по приказу царя Федора Ивановича 4 века назад для устрашения врагов.

Царь – колокол. Самый большой колокол в мире. Его высота – более 6 метров. Во время пожара из-за перепада температуры от колокола откололся кусок весом 11,5 тонн.

Красная площадь. Главная площадь Москвы. На ней проходят парады и концерты.

Памятник Святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. Они принесли на славянскую землю письменность. Сегодня в России - День славянской письменности и культуры.

Кремль. Спасская башня Кремля. На ней установлены часы – кремлевские куранты. В Кремле работает наш президент. Как его зовут? (В. В. Путин) Над Кремлем развевается флаг России.

(Подходим к доске).

7. Беседа о символике России.

- Егор, скажи Мэри, какие цвета есть на флаге нашей страны?

(Белый, синий, красный)

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

- Какие еще государственные символы есть в нашей стране? (гимн и герб)

- Расскажите, что изображено на гербе России.

(Двуглавый орел. На груди у орла красный щит. На щите изображен всадник на белом коне. Кто это? Это святой Георгий Победоносец.)

- А теперь послушаем гимн России. (звучит гимн).

8. Физкультминутка.

В нашей стране горы высокие, (поднимаются на носочках, тянутся вверх)

Реки глубокие. (сцепляют руки в замок, делают наклон)

Степи широкие. (разводят руки в стороны)

Леса большие, (поворачиваются вокруг себя)

А мы – ребята вот такие! (вытягивают правую руку вперед и выставляют большой палец в жесте «хорошо»)

9. Игра «Выбирай-ка»

Воспитатель:

- В нашей стране есть и негосударственные символы. Давайте вспомним их - поиграем в игру «Выбирай-ка». Из предложенных трех предметов нужно выбрать один.

(На экране три картинки, нужно назвать нужную.)

Вопросы:

- Какое животное считается символом России? (медведь)

- Какое дерево ассоциируется с нашей страной? (береза)

- Какая обувь? (валенки)

- Какой музыкальный инструмент? (балалайка)

- Какая посуда? (самовар)

- Какая игрушка? (матрешка).

Воспитатель:

- Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!

(Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

Матрешка считается символом России не только у нас, но и зарубежом. Все иностранцы, уезжая из России, обязательно берут с собой матрешку как сувенир, как память о нашей стране.

- Давайте, ребята, мы с вами приготовим для Мэри Поппинс подарки - разукрасим наши матрешки. Она заберет их с собой в Англию и подарит своим друзьям.

10. Творчество детей - рисование.

(На столе находятся баночки с водой, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, гуашь, деревянные шаблоны матрешек. Дети расписывают матрешек. Звучит музыка.)

Воспитатель:

- Какие красивые матрешки у вас получились! Подарите их Мэри Поппинс.)

Мэри Поппинс:

- Спасибо, ребята. Очень красивые матрешки! Я обязательно подарю их своим друзьям в Англии.

Воспитатель:

- А это, Мэри, тебе в подарок фотография Останкинской башни.

Мэри Поппинс:

- Спасибо! Мне очень понравилось у вас в гостях. Понравилась ваша страна Россия. И я обязательно полечу в Москву, чтобы посмотреть ее достопримечательности и сфотографироваться возле Останкинской башни. Ой, кажется, ветер перемен поменял направление! Мне пора. До свидания!

Воспитатель и дети:

- До свидания!

(Мэри уходит в те же двери, в которые вошла. Забывает зонтик.)

11. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами читали? (О башнях)

- О чем беседовали? (О достопримечательностях Москвы, о символике).

- Какой подарок мы приготовили для Мэри? (Матрешек)

- Что вам больше всего сегодня понравилось?

- Подойдите и возьмите себе на память фотографию, которая вам понравится.

( На подносе лежат картинки: Останкинская башня, Кремль, матрешка). Дети подходят и берут то, что понравилось. Воспитатель относит поднос и спотыкается о зонтик.)

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, Мэри забыла свой зонт! Как же она будет путешествовать? Скорее, скорее, пойдемте, нужно догнать ее и вернуть зонт.

(Воспитатель и дети уходят из зала.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «История моего города, история моей страны» Занятие на тему: «История моего города. История моей страны». Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Сценарий праздника «Весна всегда кончается Победой. Города-герои, города воинской славы» Приложение 1 к сценарию открытого мероприятия «Слава тебе, победитель - солдат!» Фото №1 Напутственные слова отцов своим детям – будущим.

Флаг страны ДетстваФлаг страны Детства У каждой, даже самой маленькой, страны нашей необъятной планеты есть свой неповторимый флаг. Наш детский сад тоже своего рода маленькая.

Фотоотчет. Первенство города по легкоатлетическому троеборью среди воспитанников ДОУ городаФотоотчет. Первенство города по легкоатлетическому троеборью среди воспитанников ДОУ города Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом. Пожалуй, ничто так не сближает педагогов и детей, как совместные.

Сценарий познавательно-игровой программы ко Дню города «В гостях у хозяина города — Белого медведя» СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «В гостях у хозяина города-Белого медведя» Цели и задачи: - Расширять представление о Норильске,.

Сценарий «В гостях у чайной страны» Хозяюшка 1: Добрый день, гости дорогие! Мы рады встречи с вами. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко, и забавушек мы припасли.

Скатерть-самобранка для страны Кукурузии.Скатерть-самобранка для страны Кукурузии. "Есть страна такая где-то, Там царит все время лето! И живут в ней карапузы - Дети мамы Кукурузы!" Дорогие коллеги! Наше кукурузное творчество.

Сказки песочной страны Бабась Лариса Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 37, город Новочеркасск Ростовской области,.

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Профессии города и села» «Профессии города и села» Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение комбинированного вида детский сад Ромашка. Занятие по познавательному.

Сценарий праздника «Защитники страны» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались в этом зале, чтобы вместе отметить праздник Защитников Отечества. Поскольку защитникам,.

Автор публикации:
НОД «Города и страны»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 00:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Города и страны»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Лысенко (УИ 259495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД