Получи документы

Сказки песочной страны

Лариса Бабась
Сказки песочной страны

Сказки песочной страны

Бабась Лариса Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 37, город Новочеркасск Ростовской области, стаж работы 20 лет.

В настоящее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Не обошло это и нас. В поиске наиболее эффективных путей коррекции речевых нарушений с одновременным развитием психических функций и повышения познавательной активности ребенка мы обратились к технологии «Песочная терапия». Авторами данной технологии являются Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева и Татьяна Михайловна Грабенко.

Публикация «Сказки песочной страны» размещена в разделах

Почему именно игры с песком? Да потому, что это целый Мир, в котором ребенок чувствует себя комфортно, где ему все близко, знакомо и понятно. Именно в песочнице пекутся «куличики» для мамы, варятся суп и каша для кукол, строится первый дом, реально проживаются целые истории. Песок привлекает детей своей необычной структурой. С помощью игр на песке развивается речевая активность, познавательные процессы. А вместе с этим развиваются коммуникативные способности, вырабатываются положительные черты характера, стабилизируется эмоциональное состояние ребенка, формируется гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

Если вы, заинтересованный, творческий педагог, то игры с песком предоставят многогранные и неисчислимые возможности для всестороннего развития ребенка.

Представляем конспект занятия с использованием песочницы для детей старшего дошкольного возраста «Новые сказки песочной страны».

Конспект занятия:

«Сказки песочной страны»

Цель: Формировать у детей навыки связной речи, в процессе игр с песком. Вовлечь детей в активное речевое общение, стимулировать использование различных речевых конструкции в процессе составления сказок.

Развивать мелкую моторику, воображение, творческий потенциал в процессе вовлечения в практическую деятельность.

Создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Материал: песочница, фигурки персонажей по выбору детей, природный материал: камушки, желуди, фигурка Феи.

Форма занятия: подгрупповая (3 человека)

Ход занятия:

Логопед: Ребята, я приглашаю вас в одну удивительную страну. Догадайтесь в какую?

Там не море, не лесок,

Там таинственный песок.

Фея там живет одна

В гости нас зовет она.

Дети: Это песочная страна.

Логопед: Верно. Хотите попасть в эту страну? Тогда в путь!

(дети с логопедом подходят к песочнице, где их ждет фигурка песочной Феи)

Логопед: Смотрите, нас встречает Фея Песочной страны.

(дети здороваются с Феей)

Фея: Я знаю, что вы любите создавать сказки. Проходите, располагайтесь, как вам удобно.

(дети становятся вокруг песочницы)

Фея: Прикоснитесь ладошками к волшебному песку.

(дети опускают ладошки на песок и проговаривают приветственные слова)

Дети:

Здравствуй сказочный песок.

Ты услышь наш голосок.

Любим мы с тобой играть.

Вместе сказки сочинять.

Фея: Вы прикоснулись ладошками к сказочному песку и сразу же превратились в волшебников. Волшебники имеют большие права. Какие?

(ответы детей)

Фея: (обобщая ответы детей)

- Право на создание сказки.

- Право на волшебство.

- Право творить добро.

- Право выбирать героев.

Закройте глаза и попробуйте представить каждый свою сказку.

(дети закрыв глаза представляют свою сказку)

Фея: Скажи, волшебник Даниил, кто будет героем твоей сказки? А у тебя, волшебница Лиза?

(дети по очереди называют героев своих сказок)

Фея: Теперь, когда вы выбрали героев, приступайте к созданию своих сказок.

(дети строят сказки в песочнице)

По окончании работы, дети по очереди рассказывают свои истории и путешествуют вместе с феей Арникой в соседние сказки.

Даниил Усачев 5, 8 лет: «Драгоценности принцессы»

В некотором царстве, в некотором государстве жила была принцесса. У нее был сундук с драгоценными камнями. Эти камни были волшебные, они могли исполнить любое желание. Для этого нужно подержать камень в руке и прошептать свое желание. Узнала об этом баба Яга, и решила отобрать сундук у принцессы для своих злых дел. На защиту встали смелые воины. Не смогла победить их баба Яга. Со злости она превратила принцессу в лягушку. Живет лягушка в болоте, а сундук охраняют смелые воины. Но как только в этом царстве появится смелый рыцарь на вороном коне и пожалеет лягушку, то чары бабы Яги спадут. Лягушка опять превратится в принцессу. А баба Яга от злости лопнет.

Лиза Чекалина, 5 лет: «Путешествия Фионы»

На одном не большом острове жили Шрек и принцесса Фиона. Шрек каждый день уходил на охоту, а Фиона оставалась одна и грустила. Увидела это черепаха Черри и стала веселить Фиону, рассказывая ей сказки о подводном мире. Черри была необычная черепаха, она обладала волшебной силой. И однажды она превратила Фиону в русалку и они вместе отправились путешествовать по подводному царству. Весь день они играли и веселились с подводными жителями, но как только наступал вечер Черри и Фиона возвращались на свой остров. Они так подружились, что и дня не могли прожить друг без друга. А когда домой возвращался Шрек, Фиона рассказывала ему о своих путешествиях.

Карина Хайменова, 6 лет; «Умный Попугай»

На одном далеком острове, где много пальм и кактусов, жила-была Обезьяна. Целыми днями ходила она по острову и грустила. Однажды залетел на этот остров Попугай. Он был очень важный и умный.

- Что ты здесь делаешь Обезьяна? - спрашивает Попугай.

- Я здесь живу, - отвечает Обезьяна.

- А тебе не скучно одной, - интересуется Попугай.

- Очень скучно, - говорит Обезьяна.

Тогда Попугай спросил: «Хочешь, я расскажу тебе много разных историй?»

- Конечно, хочу - отвечает Обезьяна.

Каждый день Попугай рассказывал обезьяне разные истории о своих путешествиях. А она угощала его вкусными бананами. Они так подружились, что стали вместе жить на далеком острове.

Фея: Спасибо вам ребята. Сколько новых сказок появилось в песочной стране! К сожалению, время в Песочной стране течет очень быстро и вам пора возвращаться. Но мы обязательно еще встретимся.

Логопед: Давайте возьмемся за руки и поблагодарим наш волшебный песок за возможность создавать сказки.

(дети берутся за руки, благодарят песок и прощаются с песочной Феей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

«Сказки Ситцевой Страны». История вторая. «Друзья домовенка». Сказка для детей и взрослых«Сказки Ситцевой Страны». История вторая. «Друзья домовенка». Сказка для детей и взрослых Шум стоящий в комнате оглушал, от него знаменитые уши Лопоуха затрепетали, как листья на ветру. - А ну, ТИ-ХА--- это подал голос гном,.

Конспект НОД «В Гостях У Песочной феи» Цели: способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя с помощью песочной терапии; формировать представление о способах.

Конспект занятия по песочной терапии МБДОУ детский сад №11 Занятие по снятию тревожности «Берег Больших черепах» с детьми подготовительной группы (песочная терапия).

Конспект занятия по песочной терапииКонспект занятия по песочной терапии Цель - снижение деструктивных элементов в поведении дошкольников. Задачи: - Гармонизация эмоционального состояния детей - Снятие психоэмоционального.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Конспект занятия «В гости к песочной Фее»Конспект занятия «В гости к песочной Фее» нспект занятия «В гости к песочной Феи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Проект «Необыкновенные сказки на песке» на основе современных технологий: сказкотерапии и песочной терапии Проект «Необыкновенные сказки на песке» «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,.

Занятие «День рождение песочной Феи» МАТЕР КЛАСС «ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ» Цель: познакомить педагогов с элементами песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказки песочной страны
Опубликовано: 1 июня 2016 в 19:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД