Сказки песочной страны

Лариса Бабась
Сказки песочной страны

Бабась Лариса Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 37, город Новочеркасск Ростовской области, стаж работы 20 лет.

В настоящее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Не обошло это и нас. В поиске наиболее эффективных путей коррекции речевых нарушений с одновременным развитием психических функций и повышения познавательной активности ребенка мы обратились к технологии «Песочная терапия». Авторами данной технологии являются Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева и Татьяна Михайловна Грабенко.

Почему именно игры с песком? Да потому, что это целый Мир, в котором ребенок чувствует себя комфортно, где ему все близко, знакомо и понятно. Именно в песочнице пекутся «куличики» для мамы, варятся суп и каша для кукол, строится первый дом, реально проживаются целые истории. Песок привлекает детей своей необычной структурой. С помощью игр на песке развивается речевая активность, познавательные процессы. А вместе с этим развиваются коммуникативные способности, вырабатываются положительные черты характера, стабилизируется эмоциональное состояние ребенка, формируется гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

Если вы, заинтересованный, творческий педагог, то игры с песком предоставят многогранные и неисчислимые возможности для всестороннего развития ребенка.

Представляем конспект занятия с использованием песочницы для детей старшего дошкольного возраста «Новые сказки песочной страны».

Конспект занятия:

«Сказки песочной страны»

Цель: Формировать у детей навыки связной речи, в процессе игр с песком. Вовлечь детей в активное речевое общение, стимулировать использование различных речевых конструкции в процессе составления сказок.

Развивать мелкую моторику, воображение, творческий потенциал в процессе вовлечения в практическую деятельность.

Создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Материал: песочница, фигурки персонажей по выбору детей, природный материал: камушки, желуди, фигурка Феи.

Форма занятия: подгрупповая (3 человека)

Ход занятия:

Логопед: Ребята, я приглашаю вас в одну удивительную страну. Догадайтесь в какую?

Там не море, не лесок,

Там таинственный песок.

Фея там живет одна

В гости нас зовет она.

Дети: Это песочная страна.

Логопед: Верно. Хотите попасть в эту страну? Тогда в путь!

(дети с логопедом подходят к песочнице, где их ждет фигурка песочной Феи)

Логопед: Смотрите, нас встречает Фея Песочной страны.

(дети здороваются с Феей)

Фея: Я знаю, что вы любите создавать сказки. Проходите, располагайтесь, как вам удобно.

(дети становятся вокруг песочницы)

Фея: Прикоснитесь ладошками к волшебному песку.

(дети опускают ладошки на песок и проговаривают приветственные слова)

Дети:

Здравствуй сказочный песок.

Ты услышь наш голосок.

Любим мы с тобой играть.

Вместе сказки сочинять.

Фея: Вы прикоснулись ладошками к сказочному песку и сразу же превратились в волшебников. Волшебники имеют большие права. Какие?

(ответы детей)

Фея: (обобщая ответы детей)

- Право на создание сказки.

- Право на волшебство.

- Право творить добро.

- Право выбирать героев.

Закройте глаза и попробуйте представить каждый свою сказку.

(дети закрыв глаза представляют свою сказку)

Фея: Скажи, волшебник Даниил, кто будет героем твоей сказки? А у тебя, волшебница Лиза?

(дети по очереди называют героев своих сказок)

Фея: Теперь, когда вы выбрали героев, приступайте к созданию своих сказок.

(дети строят сказки в песочнице)

По окончании работы, дети по очереди рассказывают свои истории и путешествуют вместе с феей Арникой в соседние сказки.

Даниил Усачев 5,8 лет: «Драгоценности принцессы»

В некотором царстве, в некотором государстве жила была принцесса. У нее был сундук с драгоценными камнями. Эти камни были волшебные, они могли исполнить любое желание. Для этого нужно подержать камень в руке и прошептать свое желание. Узнала об этом баба Яга, и решила отобрать сундук у принцессы для своих злых дел. На защиту встали смелые воины. Не смогла победить их баба Яга. Со злости она превратила принцессу в лягушку. Живет лягушка в болоте, а сундук охраняют смелые воины. Но как только в этом царстве появится смелый рыцарь на вороном коне и пожалеет лягушку, то чары бабы Яги спадут. Лягушка опять превратится в принцессу. А баба Яга от злости лопнет.

Лиза Чекалина, 5 лет: «Путешествия Фионы»

На одном не большом острове жили Шрек и принцесса Фиона. Шрек каждый день уходил на охоту, а Фиона оставалась одна и грустила. Увидела это черепаха Черри и стала веселить Фиону, рассказывая ей сказки о подводном мире. Черри была необычная черепаха, она обладала волшебной силой. И однажды она превратила Фиону в русалку и они вместе отправились путешествовать по подводному царству. Весь день они играли и веселились с подводными жителями, но как только наступал вечер Черри и Фиона возвращались на свой остров. Они так подружились, что и дня не могли прожить друг без друга. А когда домой возвращался Шрек, Фиона рассказывала ему о своих путешествиях.

Карина Хайменова, 6 лет; «Умный Попугай»

На одном далеком острове, где много пальм и кактусов, жила-была Обезьяна. Целыми днями ходила она по острову и грустила. Однажды залетел на этот остров Попугай. Он был очень важный и умный.

- Что ты здесь делаешь Обезьяна? - спрашивает Попугай.

- Я здесь живу, - отвечает Обезьяна.

- А тебе не скучно одной, - интересуется Попугай.

- Очень скучно, - говорит Обезьяна.

Тогда Попугай спросил: «Хочешь, я расскажу тебе много разных историй?»

- Конечно, хочу - отвечает Обезьяна.

Каждый день Попугай рассказывал обезьяне разные истории о своих путешествиях. А она угощала его вкусными бананами. Они так подружились, что стали вместе жить на далеком острове.

Фея: Спасибо вам ребята. Сколько новых сказок появилось в песочной стране! К сожалению, время в Песочной стране течет очень быстро и вам пора возвращаться. Но мы обязательно еще встретимся.

Логопед: Давайте возьмемся за руки и поблагодарим наш волшебный песок за возможность создавать сказки.

(дети берутся за руки, благодарят песок и прощаются с песочной Феей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

«Сказки Ситцевой Страны». История вторая. «Друзья домовенка». Сказка для детей и взрослых«Сказки Ситцевой Страны». История вторая. «Друзья домовенка». Сказка для детей и взрослых Шум стоящий в комнате оглушал, от него знаменитые уши Лопоуха затрепетали, как листья на ветру. - А ну, ТИ-ХА--- это подал голос гном,.

Конспект НОД «В Гостях У Песочной феи» Цели: способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя с помощью песочной терапии; формировать представление о способах.

Конспект занятия по песочной терапии МБДОУ детский сад №11 Занятие по снятию тревожности «Берег Больших черепах» с детьми подготовительной группы (песочная терапия).

Конспект занятия по песочной терапииКонспект занятия по песочной терапии Цель - снижение деструктивных элементов в поведении дошкольников. Задачи: - Гармонизация эмоционального состояния детей - Снятие психоэмоционального.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Конспект занятия «В гости к песочной Фее»Конспект занятия «В гости к песочной Фее» нспект занятия «В гости к песочной Феи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Проект «Необыкновенные сказки на песке» на основе современных технологий: сказкотерапии и песочной терапии Проект «Необыкновенные сказки на песке» «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,.

Занятие «День рождение песочной Феи» МАТЕР КЛАСС «ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ» Цель: познакомить педагогов с элементами песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сказки песочной страны
Опубликовано: 1 июня 2016 в 19:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Фотоотчет «Новогодние поделки»
Фотоотчет новогодних поделок родителей и детей «Новогодняя сказка» Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в изготовлении поделок....
Зимние постройки
Главное в работе ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Успешное осуществление этой работы...
Поделка-поздравление для наших пап
Здравствуйте дорогие друзья . В детском саду я работаю 29 лет. В данный момент в младшей группе. Сложилась традиция поздравлять с 23 февраля всех...
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....