МААМ-картинки

Проект «Необыкновенные сказки на песке» на основе современных технологий: сказкотерапии и песочной терапии

Олеся Тявкина
Проект «Необыкновенные сказки на песке» на основе современных технологий: сказкотерапии и песочной терапии

Проект «Необыкновенные сказки на песке»

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками …».

Публикация «Проект „Необыкновенные сказки на песке“ на основе современных технологий: сказкотерапии и песочной терапии» размещена в разделах

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы…».

Выписка из: пункт 2.6 ФГОС ДО

ПРОБЛЕМА: в группе есть дети с речевыми дефектами и с неспособностью к

сотрудничеству

МИССИЯ: «Часто руки знают, как распутать то,

над чем тщетно бьется разум»

К. Г. Юнг

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой, а также формирование способности к сотрудничеству, умению слушать друг друга, социальной гибкости, развивая с помощью творчества речевые навыки и избавления от речевых дефектов

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Мягко повлиять на поведение ребенка (раскрепощая, уменьшить тревожность, лучше понять его внутренний мир.

2. Развивать связную речь ребенка с помощью современных технологий (сказкотерапия и песочная терапия).

3. Приобрести положительный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.

4. Развивать творчество, воображение, фантазию, положительные чувства и желания.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Развитие речи является актуальной проблемой современного общества.

Поэтому совершенно очевидно, что довольно остро назревает вопрос о совершенствовании дидактических приемов, методов образовательно-информационной работы с современным подрастающим поколением.

При этом необходимо учитывать и потребности семьи, т. е. создавать технологии применимые и доступные в семейном образовании и воспитании.

Одним из наиболее ярким и эффективным решением этого вопроса является педагогический взгляд на психотерапевтическую песочницу.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети группы (возраст 4-7 лет)

Взрослые: воспитатели, учитель-логопед, зам. заведующего ВМР, родители.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: два года.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

I этап – подготовительный (знакомство с песком, песочницей, ритуалы «входа» и «выхода», знакомство с разными видами сказок)

II этап – основной (схема расположения фигур на песке, сюжет песочной картины, цикл упражнений с песком, ритуалы «входа» и «выхода», алгоритм работы со сказками на песке, варианты работы со сказкой на песке, самостоятельное сочинение сказок и проявление творчества)

III этап – дополнительный (игры и игровые НОД на повышение межличностного взаимодействия)

IV этап – заключительный (презентация мини-проектов «Любимая сказка», «Моя сказка на песке, презентация коллективных мини-проектов «Наше творчество»)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

1. Дети понимают, чему учат сказки.

2. Дети умеют самостоятельно сочинять сказки, манипулируя песком и распределяя фигуры по сюжету сказки, проявляя творчество, воображение и фантазию.

3. Дети умеют работать коллективно (коллективно взаимодействовать, разрешать ситуации, в которые попадают герои сказок, «оказывать» им помощь, сочувствовать, поддерживать, научаться уважать друг друга) и самостоятельно (принимать решения самостоятельно, уметь защищать свои границы и уважать чужие, разовьют сильные стороны своего характера, справятся с тревогой).

4. Дети справились с речевыми дефектами с помощью учителя-логопеда, воспитателей, родителей и с поддержкой современных технологий (сказкотерапии и песочной терапии).

5. Умеют презентовать свою творческую работу и коллективную работу (мини-проект «Любимая сказка», «Моя сказка»).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Т. А. Данилевич Песочные игры в формате звука «с»- Логопед. 2013. №9

Т. Д. Зинкевич-Евстегнеева, Т. М. Грабенко Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб., 2010

Н. В. Козуб, Э. И. Осипчук В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. СПб., 2011

Н. А. Сачкович Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб., 2008

Публикации по теме:

Конспект занятия по песочной терапии «Волшебный цветок» Тема: «Волшебный цветок» Цели: -развивать воображение, любознательность,творчество; - расширять словарный запас; - развивать мелкую моторику;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект ОД с элементами песочной терапии «Ласковое солнышко» Конспект НОД в младшей группе на тему «Ласковое солнышко». Подготовила: Рустамова Наталья Юрьевна, МАДОУ «Детский сад № 47» КВ Цели: • Формирование.

Конспект занятия по песочной терапии МБДОУ детский сад №11 Занятие по снятию тревожности «Берег Больших черепах» с детьми подготовительной группы (песочная терапия).

НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста на основе использования современных образовательных технологий Тема: Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Форма организации: групповая; подгрупповая; индивидуальная; парная. Цель: выявление.

НОД в старшей группе на основе использования современных образовательных технологий Цель: Доказать, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета. Задачи: • -Познакомить детей со свойствами воды; уточнить знание детей о.

Применение элементов песочной терапии на занятиях логопеда В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием.

Рисование на песке с использованием элементов песочной терапии. Творческая игра «От улыбки в небе радуга зажжётся»Рисование на песке с использованием элементов песочной терапии. Творческая игра «От улыбки в небе радуга зажжётся» Цели: 1) Формирование первичных навыков рисования на песке; закрепление навыка ориентировки в пространстве и на листе бумаги. Закрепление.

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферыРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы Обыкновенный песок – это нечто волшебное. Уверена, что вы с этим согласитесь! Трудно найти человека, которому слово «песок» тотчас не навеяло.

Занятие по песочной терапии для детей средней группы МДОУ Забитуйский д/с Занятие по песочной терапии для детей средней группы. Выполнил воспитатель: Довыденко Лена Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Необыкновенные сказки на песке» на основе современных технологий: сказкотерапии и песочной терапии
Опубликовано: 24 января 2016 в 07:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД