Получи документы

НОД «Хлеб всему голова» (5 фото)

Марина Чепурина
НОД «Хлеб всему голова»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического

развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру

на тему

«Хлеб всему голова»

для детей подготовительной группы

Чепурина М. В.

Воспитатель

Старшая группа №2

«РОСИНКА»

Публикация «НОД „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

г. Санкт - Петербург

2020г.

Цель:

Дать детям представление об экологии как о науке.

Задачи:

-Образовательные:

1. обобщить и уточнить знания детей о хлебе;

2. формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;

3. обобщить знания о профессиях людей;

4. донести до сознания детей, что хлеб - это итог работы многих людей.

5. обогащать словарь детей: хлебороб жатва элеватор

-Развивающие:

1. Развивать речь, мыслительную деятельность, мелкую моторику, навык самостоятельной работы;

1. расширять и активизировать словарь;

2. поддерживать естественный интерес и любознательность детей, фантазию и инициативу.

-Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к хлебу, и уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве, трудолюбие, терпение.

Активизация словаря: Комбайнер, элеватор, мукомол, хлебороб.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, рассматривание на подносах колоски пшеницы и ржи

Демонстрационный материал:

• колосья зерновых культур;

• мука разных сортов;

• каравай, экспонаты хлебобулочных изделий;

• иллюстрации по теме;

• белый и ржаной хлеб.

Методы и приё мы: беседа, использование художественного слова, игровые приёмы, показ, объяснение, анализ.

Ход занятия:

Воспитатель:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

Воспитатель:- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети:- О хлебе!

Воспитатель:- Ребята, какие еще хлебобулочные изделия вы знаете? - (Ответы детей).

Воспитатель: Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Давайте с вами вспомним поговорки о хлебе.

«Хлеб – всему голова

Земля – матушка, а хлеб – батюшка.

Без печки холодно, а без хлеба – голодно.

«Пот на спине – так и хлеб на столе»

«В поле – по хлеб, в лес – по дрова»

Воспитатель:- Ребята, легко ли вырастить хлеб? - (Ответы детей)

Воспитатель:- Где выращивают хлеб?

Дети:- На поле!

Воспитатель:- Давайте и мы туда отправимся.

(Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево-вправо, объезжая горку).

Едем в поле

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на поле приехали!

Воспитатель:- Как готовят поле? Какую технику возьмем в помощь? - (Ответы детей).

Воспитатель:-Что трактор делает с землей?

Дети:- Пашет, боронит землю.

Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

Дети:- Тракторист!

Воспитатель:- Какая техника поможет засеять поле? - (Ответы детей)

Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?

Дети:- Сеяльщик!

Воспитатель:- Какая техника поможет убрать урожай?

Дети:- Комбайн!

Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?

Дети:- Комбайнер!

Воспитатель:- Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?

Дети:- Хлеборобы!

Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру, подобрать родственные слова к слову «Хлеб»

Дидактическая игра «Новые слова»

• Крошки хлеба (какие) - хлебные.

• Человек, который выращивает хлеб - хлебороб

• Завод, где выпекают хлеб - хлебозавод

• Посуда для хлеба (что это) - хлебница.

• Квас из хлеба (какой) - хлебный.

• Человек, который печет хлеб – хлебопек.

• Прибор для нарезания хлеба – хлеборезка или нож.

Воспитатель:- Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей? - (Ответы детей)

Воспитатель:- Чем отличаются эти колосья?

Дети: - Колос пшеницы толще, чем колос ржи.

- Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.

Воспитатель:- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи?

Дети: - Из пшеницы – пшеничная мука, белая.

- А изо ржи – ржаная мука, темная.

Воспитатель:- Ребята, как узнать, что урожай созрел?

Дети:- Колоски желтые, золотые, усатые.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Колосок»

Дидактическая игра «Какой колосок?»

Колосок из зерна пшеницы (какой) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой) – ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой) – кукурузный.

Воспитатель:- Куда отправится зерно после очистки?

Воспитатель:- Становитесь, друг за другом, поехали:

Едем в город.

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на мельницу приехали.

Воспитатель:-Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?

Дети:- Мельник! Мукомол!

Воспитатель:- Что мельник будет делать с зерном? - (Ответы детей)

Воспитатель:- Куда дальше повезем муку? - (Ответы детей)

Воспитатель:- Что делают с мукой в пекарне? - (Ответы детей)

Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?

Дети:- Пекарь!

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим хлебобулочные изделия (выставляют картинки)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый»

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Воспитатель: Как вы думаете, почему автор называет хлеб «золотистый»? (Ответы детей)

Воспитатель: А что означает «Столько рук его растило»? (Ответы детей)

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

Воспитатель: - О хлебе много можно говорить, и это правильно, но сегодня мы и так немало о нем с уважением говорили. Давайте в заключение попробуем сами испечь хлеб.

Воспитатель достает приготовленное соленое тесто, и дети лепят хлеб ( на свой выбор: хлеб, торт, бублики и т. д.)

Вот что у нас получилось:

НОД «Хлеб всему голова»
Фото «Хлеб всему голова»
НОД - фото
Фото №1 Конспекты занятий

А также в свободной изобразительной деятельности

Фото №2 Все конспекты Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему
Публикации по теме:

Мероприятие «Хлеб всему голова»Мероприятие «Хлеб всему голова» В ГДОУ ЛНР ЯС "Искорка" провели тематический день «Хлеб всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй,.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Добрый день уважаемые коллеги! Ежегодно наше МБДОУ детский сад №2 " Теремок " заключает договор с МБУК "Дом Семена ложкаря". Научные музейные.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Фотоотчет о празднике «Хлеб всему голова»Фотоотчет о празднике «Хлеб всему голова» 18 октября в нашем детском саду прошел праздник "Хлеб всему голова!" Принимали участие старшая и подготовительная группы. У нас с музыкальным.

Фотоотчет о проекте «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет о проекте «Хлеб — всему голова!» Наименование проекта: «Хлеб – всему голова». Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Сроки реализации:.

Лэпбук «Хлеб — всему голова»Лэпбук «Хлеб — всему голова» Лэпбук -многофункциональное дидактическое пособие, используя которое воспитатель дошкольного образования может в игровой форме предложить.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»Проектная деятельность «Хлеб-всему голова» Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 11:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД