Получи документы

НОД по ОО «Художественное творчество». Итоговое занятие по ознакомлению с народными промыслами «Дымково, городец, гжель»

Ирина Колотева
НОД по ОО «Художественное творчество». Итоговое занятие по ознакомлению с народными промыслами «Дымково, городец, гжель»

Программные задачи:Закреплять знания детей о народно-прикладном искусстве; учить создавать композиции по мотивам дымковской, гжельской, городецкой росписям, использовать типичные для них элементы и колорит при создании узоров;

развивать чувство цвета, фантазию, чувство композиции, глазомер, память;

совершенствовать умение работать кистью,красками,пользоваться палитрой;

воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Публикация «НОД по ОО „Художественное творчество“, Итоговое занятие по ознакомлению с народными промыслами „Дымково, городец, гжель“» размещена в разделах

Словарная работа: Дымковская игрушка,гжельская посуда, городецкая роспись,узор,точки,завиток,листок,цветок, розан,бутон,дуга, кольцо,глиняная,фарфоровая, деревянная,роспись.

Материал:Гуашь,кисточки,баночки с водой,шаблоны для росписи,салфетки,изделия городецких, дымковских,гжельских мастеров :водоноска,индюк,козлик,разделочная доска,поднос,чайник,солонка,тарелка, кувшин,пасадский платок.

Предварительная работа:Знакомство с творчеством народных мастеров с. Дымково,г. Городец, г. Гжель и их изделиями,зарисовка элементов росписи,составление узоров.

Ход занятия:

I.Под народную музыку дети входят в группу,садятся.

Воспитатель:Ребята,сейчас вы слышали народную музыку и на мне платок выполненный народными

мастерами,и не спроста. Сегодня мы еще раз поговорим о народных умельцах и их произведениях.

Сейчас я буду загадывать роспись,а вы постараетесь найти изделия относящиеся к этой росписи.

(на столах расставлены изделия народных промыслов)

1. Веселая белая глина,

Кружочки,полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки,гусары и рыбки,

А ну, назови-ка меня!

(дети отгадывают загадку,выходят и подбирают подходящее изделие)

2. Из липы доски сделаны,

И прялки,и лошадки.

Цветами разрисованы

Как буд-то полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

3. Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела.

Голубыми,синими,

Нежными,красивыми.

(о каждом изделии дети рассказывают какой цвет используется в росписи,элементы узора,из какого материала оно сделано)

II. Предлагаю детям выбрать шаблон для росписи. Определиться с росписью (цвет,элементы узора,вспомнить как смешивать цвета.

Дети выбирают шаблоны и расписывают их.

III. Анализ работ:дети рассказывают что они расписывали и какую роспись использовали.

IV.Итог.

Публикации по теме:

Художественное творчество в кружкеХудожественное творчество в кружке Дополнительная художественная деятельность помогает развивать творческие способности детей,а также навыки рисования,лепки,аппликации. Особенно.

Занятие по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе «Звонкие колокольчики» Задачи. Учить детей объемные полые поделки. Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания.

Интегрированное занятие по образовательным областям «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Осень» в средней группе Цели: Актуализировать представления детей об осени и желание отражать их в разных видах художественного творчества Задачи по образовательным.

Интегрированное занятие «Познание» (ФЭМП) и «Художественное творчество» «Путешествие в страну математики» Связь с образовательными областями: «Познание» (ФЭМП, «Художественное творчество» (лепка, аппликация).

Интегрированное занятие «Веселый городец» для детей старшей группы детского сада План — конспект 1-й половины дня. 1. Прием детей. Прибывшим детям предлагаю рассмотреть выставку иллюстраций изделий городецких мастеров.

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома,.

Занятие по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в первой младшей группе «Мячики для щенят»Занятие по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в первой младшей группе «Мячики для щенят» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на аппликацию, формировать доброе отношение к животным. Задачи: 1) Воспитывать у детей аккуратность.

Мастер класс-занятие «Подарок в Дымково» Цель: продолжать учить детей украшать объемную фигуру индюка, используя элементы и цветовую гамму дымковской росписи. Задачи: активизировать.

Мое увлечение. Декоративно-прикладное творчество «Гжель и хохлома»Мое увлечение. Декоративно-прикладное творчество «Гжель и хохлома» Предлагаю вашему вниманию работы, выполненные своими руками из бумаги, в технике папье-маше. Многие педагоги знают, что техника папье-маше.

«Снегурочка». Занятие по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) Организованная учебная деятельность Средняя группа Образовательная область: «Творчество» Раздел: «Рисование» Тема: Снегурочка. Цель Знать:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО «Художественное творчество». Итоговое занятие по ознакомлению с народными промыслами «Дымково, городец, гжель»
Опубликовано: 14 августа 2015 в 10:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД