МААМ-картинки

НОД «Игра-драматизация сказки «Коза с козлятками» (8 фото)

Елена Дмитриева
НОД «Игра-драматизация сказки «Коза с козлятками»

Цель: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Основная образовательная область: речевое развитие.

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Программное содержание:

- обучающая:

Публикация «НОД „Игра-драматизация сказки „Коза с козлятками“» размещена в разделах

обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;

учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

- развивающая:

вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

развивать диалогическую форму речи;

развивать память, умение следить за развитием действия;

- воспитывающая:

продолжать способствовать формированию интереса к книгам;

воспитывать сопереживание героям произведения;

воспитывать желание участвовать в игра-драматизациях.

Словарная работа:активизировать словарный запас детей, вводить активное использование предлогов за, под, в.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы работы с детьми: создание ситуации, беседа, дидактическая игра, подвижная игра, драматизация.

Оборудование: мультимедийная установка, стулья по количеству детей.

Материал:

- демонстрационный: презентация к НОД «Коза с козлятками»,макет елки, обруч.

- раздаточный: маски сказочных героев, для волка большой плащ.

Предварительная работа: чтение сказки «Коза с козлятками», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам, инсценировка.

Планируемый результат: дети знают содержание сказки, четко отвечают на вопросы, активно участвуют в драматизации.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Слайд №1.

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочный лес. Дети и воспитатель идет друг за другом в зал, где расставлены елки, у центральной стены расположен экран.

Воспитатель. Вот мы очутились в сказочном лесу. Вспомните, какую мы сказку читали утром.

Дети. Козлятки и волк.

Воспитатель. Назовите героев сказки.

Дети. Коза с козлятами, волк, кузнец.

Слайд №2.

Мимическая гимнастика.

Воспитатель. Ребята,вспомните, какая была мама-коза?

Дети. Добрая.

Воспитатель. А какой был волк?

Дети. Злой.

Воспитатель. Почему вы решили, что волк злой, а коза добрая?

Дети. У волка нахмуренные брови, злые глаза, а у козы улыбка.

Воспитатель предлагает изобразить злого волка, добрую козу. Как вариант: девочки будут изображать добрую козу, мальчики - злого волка.

Подвижная игра «Козлик

Воспитатель. Мама-коза уходила в лес, а козлята оставались дома, им было скучно, и они играли в игру, давайте поиграем и мы.

Воспитатель выбирает козлика по считалке, надевается маска козлика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

Вдруг козлёнок выбегает,

И к ребятам подбегает,

А кого козёл боднёт,

Значит водой будет тот.

Дети берутся за руки и образовывают круг. «Козлик» стоит в середине круга. Дети идут по кругу, распевая слова песенки:

Козлик наш, козлик.

По двору гуляет,

Песни распевает:

— Мэ-мэ-мэ!

Дети подходят к «козлику», сужая круг, и приговаривают:

Козлик, козлик,

Нас поймай,

Если сможешь,

За-бо-дай!

Дети разжимают руки и убегают от «козлика» на стулья.

Слайд №3.

Игра «Найди козлят».

Воспитатель демонстрирует картинку, на которой изображен волк, ищущий козлят.

Воспитатель. Злой волк вломился в дом, козлята разбежались и спрятались. Куда спрятались козлята?

Дети. За печку, потому, что виден хвостик; под скамейку, видны рожки; за буфет – видны ножки и хвостик.

Слайд №4.

Воспитатель. Всех козлят нашел волк?

Дети. Только одного не нашел, самого маленького. Он спрятался в печке за чугунком, мы видим головку и ножки.

Драматизация сказки.

Воспитатель. Вот мы и вспомнили сказку. Ребята, а хотите превратиться в актеров?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда усаживайтесь по удобнее, будем распределять роли, выбирать актеров и зрителей.

Выбираются коза, волк, козлятки.

Слайд №5.

На фоне слайда стоит коза с боку ширмы козлятки.

Воспитатель. Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Коза. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка — по копытечку,

Из копытечка — во сыру землю!

Слайд №6.

Козлятки на фоне слайда.

Воспитатель. Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлятки запрутся крепко-накрепко.

Волк выглядывает из-за елки.

Волк подслушал, как поет коза.

Коза уходит за дерево.

Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Волк. Вы, детушки! Вы, козлятушки!

Отопритеся, Отворитеся.

Ваша мать пришла — молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Воспитатель. Козлята ему отвечают :

Козлята. Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитывает.

Волк убегает за елку.

Воспитатель. Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтобы петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал.

Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится :

Коза. Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка — по копытечку,

Из копытечка — во сыру землю!

Воспитатель. Козлята впустили мать и давай рассказывать.

Козлята. Приходил волк, хотел их съесть.

Воспитатель. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

Коза. Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Воспитатель. Только ушла коза — волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

Волк. Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка — по копытечку,

Из копытечка — во сыру землю!

Воспитатель. Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза. Сколько ни звала, ни причитывала, никто ей не отвечает.

Видит — дверь отворена. Вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, так села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

Коза. Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися - отворялися,

Злому волку доставалися?

Воспитатель. Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

Волк. Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Слайд №7.

Воспитатель. Пошли они в лес, а в лесу была яма. Коза и говорит волку :

Коза. Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму.

Воспитатель. Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в яму.

Брюхо у него лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали жить-поживать по-прежнему.

Слайд №8.

2. Итог.

Воспитатель хвалит детей – актеров, зрителей, за соблюдение правил поведения во время представления.

Дети аплодируют актерам, актеры друг другу.

«Вот и сказке конец, а кто смотрел, тот молодец!»

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в группу. Чудесная песня звучит, давайте соберемся в хоровод и немного потанцуем.

Дети вместе с воспитателем водят хоровод и возвращаются в группу.

НОД «Игра-драматизация сказки «Коза с козлятками»

Мимическая гимнастика.

Фото «Коза с козлятками»

Подвижная игра "Козлик".

НОД «Игра-драматизация сказки - фото

Жила-была коза с козлятами.

Фото №1 Основная образовательная область речевое развитие

Велел волк кузнецу горло перековать.

Фото №2 Интегрируемые области социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие познавательное развитие

Съел волк всех козлят.

Фото №3 Программное содержание обучающая Публикация НОД Игра драматизация сказки Коза с козлятками размещена в разделах Драматизация

"Не ел я твоих козлят".

Фото №4 Конспекты игр драматизаций Игры для детей Коза козлик козлята Коза козлята

"Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму".

Фото №5 Конспекты занятий Конспекты занятий

Возвращение в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Игра-драматизация сказки «Зимовье зверей» Игра-драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: учить разыгрывать сказку, передавать образ персонажа через выразительные движения. Развивать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Игра-драматизация сказки «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Игра –драматизация сказки «Теремок». Воспитатель: Пилюгина.

Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад» Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Мышка-хвастунья» Цель: - Продолжать создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики: сказку, рассказ. -Формировать.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» Цель: продолжить учить детей воспринимать произведения разных жанров: сказку, стихотворение. Развивать и закреплять желание участвовать.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Сценарий сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Бабка, Дед, Внучка, Коза- Дереза, Волк, Медведь, Зайчик, Коза- подружка Дерезы, Пчелка. Ведущая: Здравствуйте ребята.

Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята»Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята» Тема: Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята» Программное содержание: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: уточнять представленные о быте русского народа, о видах устного народного творчества (потешки, заклички, загадки, пословицы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Игра-драматизация сказки «Коза с козлятками»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 19:44
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД