Лучший педагог года

Итоговая НОД «Путешествие на волшебные острова» для старшего возраста

галина гусенко
Итоговая НОД «Путешествие на волшебные острова» для старшего возраста

Цели:

-Упражняться в навыках счета в пределах девяти

-Закреплять представления о большем –меньшем количестве предметов

-Упражнять классификации предметов по выделенному признаку

-Конкретизировать представления о геометрических фигурах, сформировать представления об определенном классе фигур

Задачи:

-Сформировать представления о числах первого десятка, как существенных признаков явлений окружающего мира

-Сформировать выражение количества через число

-Сформировать представления о преобразованиях.

Сформировать геометрические фигуры:

-Развивать логическое мышление.

Методический прием:

Публикация «Итоговая НОД „Путешествие на волшебные острова“ для старшего возраста» размещена в разделах

-Одушевление математики- в гости к детям приходит Царица Математика

Цели:

-Упражняться в четных навыках в пределах девяти

-Закреплять представления о большем –меньшем количестве предметов

-Упражнять классификации предметов по выделенному признаку

-Конкретизировать представления о геометрических фигурах, сформировать представления об определенном классе фигур

Задачи:

-Сформировать представления о числах первого десятка, как существенных признаков явлений окружающего мира

-Сформировать выражение количества через число

-Сформировать представления о преобразованиях.

Сформировать геометрические фигуры:

-Развивать логическое мышление.

Методический прием:

-Одушевление математики – в гости к детям приходит Царица математика; воображаемые путешествия.

Оборудование:

- Магнитная доска, цифры от 1 до 9, наборное полотно, набор картинок, геометрические тела.

Здравствуйте дети! Я Царица Математики.

Без математики, друзья никак не можем мы прожить:

Ничто не сможем посчитать, ничто нельзя сравнить.

Послушайте загадки и отгадайте их.

1.

На длинной ножке

Застыв до поры

Отдыхает палочка

После игры-что это?

2.

В школе есть такая птица

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаетесь домой

3.

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два- под березой, один- под осиной

Сколько их будет в плетеной корзине?

4.

Стол стоит у нас в квартире

Сколько ножек у него

У стола у твоего?

5.

Руку вправо протянуло,

Ножку круто изогнула

А потом пошла плясать

По бумаге цифру … (пять)

6.

Пять котят и мама кошка

Сколько кошек на окошке?

7.

Эта цифра кочерга

У нее одна нога

8.

Цифра эта так вкусна

Из двух бубликов она

9.

Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек

Прилетайте все на чай! Сколько чаек, отвечай!

Какие умницы, отгадали все сложные загадки. А теперь покажите мне ваши ладошки.

Пальчиковая гимнастика

Десять тонких пальцев ходили по грибы

Один из них под елкою заснул,

И их осталось девять.

Девять тонких пальцев ходили по грибы

Один из них под елкою заснул,

И их осталось восемь.

Восемь тонких пальцев ходили по грибы

Один из них под елкою заснул,

И их осталось семь.

Семь тонких пальцев ходили по грибы

Один из них под елкою заснул,

И их осталось шесть.

Шесть тонких пальцев ходили по грибы

Один из них под елкою заснул,

И их осталось пять.

Пять тонких пальцев ходили по грибы

Один из них под елкою заснул,

И их осталось четыре.

Четыре тонких пальцев ходили по грибы

Один из них под елкою заснул,

И их осталось три.

Три тонких пальцев ходили по грибы

Один из них под елкою заснул,

И их осталось два.

Один тонкий палец ходил по грибы

И этот крепко спит

Под елкою сейчас,

А пальцев не осталось ни одного.

Ребята, я приглашаю вас в путешествие на волшебные острова. Вы хотите путешествовать со мной? Вам придется проявить свои знания, полученные в течение года. Закройте глаза, и мы перенесемся на «Остров перепутанных животных». На столе, в коробке, лежат перепутанные животные. Нужно отделить домашних животных, и разместить их возле елочек. Кто желает помочь животным?

Молодцы, вы правильно назвали животных- диких и домашних.

Закрывайте глаза, и мы переносимся на «Остров ошибок». Открывайте глаза.

Посмотрим, знаете ли вы сказки? Послушайте и найдите ошибки:

1. Волк и шестеро козлят. (Правильное название «Волк и семеро козлят»)

2. Три жадных медвежонка. (Правильное название «Два жадных медвежонка»)

3. Рыбак и 2 золотые рыбки. (Правильное название «Рыбак и золотая рыбка»)

4. Белоснежка и 3 гнома. (Правильное название «Белоснежка и 7 гномов»)

Теперь, ребята, проявите смекалку, подумайте и дайте ответ.

1. Курочка Ряба снесла три яичка, какое из них разбито?

2. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» царевна решила связать для богатырей по шарфу. Сколько шарфов она свяжет?

3. Для трех портных приготовили четыре иглы. Всем ли хватит иголок для работы?

4. В сказке про трех медведей в спальне стоит четыре кровати, на сколько больше или меньше кроватей в комнате?

Физкультурная пауза:

Ой, ребята! Посмотрите, над волнами чайки кружат

Полетим мы дружно.

Брызги пены, шум прибоя

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе:

Веселее загребай

И дельфинов догоняй

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

От разминки польза есть?

Что ж, пора нам сесть.

Закрываем глаза и переносимся на остров Математических загадок. Открывайте глаза.

Я покажу картинки, а вы смотрите на них, подумаете и «Найдите четвертого лишнего».

Теперь мы с вами поиграем, вы хотите поиграть? Игра называется «Скажи наоборот»

А сейчас послушайте загадки, вы отгадаете, когда это бывает?

1. Опустел скворечник, птицы улетели, листьям на деревьях тоже не сидится, целый день- летят, летят. Видно тоже улететь хотят в южные края. Когда это бывает? (Осенью)

2. Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет- когда это бывает? (Зимой)

3. Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой-улей-пчела. Первый мед принесла. Кто знает, кто скажет, когда это бывает?

4. Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотая пшеница, кто скажет, когда это бывает?

Давайте, ребята, поиграем в игру: «Я знаю названия…»

-части суток

-овощей

-фруктов

-ягод

-деревьев

-посуды

-мебели

-одежды

-обуви

-транспорта.

Закрываем глаза- мы переносимся на геометрический остров. Открываем глаза. Посмотрим, знаете ли вы геометрические фигуры. Назовите их. Из коробочки извлекаются геометрические фигуры, дети называют их. Какие вы молодцы! Очень много знаете. А теперь назовите геометрические тела. Из коробочки извлекаются геометрические тела, дети называют их.

Послушайте следующее задание: я покажу вам картинки, а вы ответите, мне на какую геометрическую фигуру похож предмет на картинке. Ответы детей. Молодцы!

Напомните мне на каких мы островах были? Какие задания мы выполняли, в какие игры играли? Ответы детей: «Остров потерянных чисел» - определяли числа, считали, определяли большее и меньшее количество. «Остров перепутанных животных» - друг от друга домашних и диких животных. На «Острове ошибок» - искали ошибки в вопросах-загадках. «Остров математических загадок» удивил нас играми «Когда это бывает» и «Найди четвертый лишний». На «Геометрическом острове» называли геометрические тела и фигуры.

А теперь закройте глаза, мы завершаем наше волшебное путешествие. Открывайте глазки- мы переносимся в нашу группу. Вы порадовали меня своими знаниями. До новых встреч в новом учебном году. До свидания!

Публикации по теме:

Итоговая игра-занятие для детей 6–7 лет «Путешествие с Умной Совой».Итоговая игра-занятие для детей 6–7 лет «Путешествие с Умной Совой». Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли» Цель: создать условия для формирования у детей умения составлять текст повествовательного типа Программные задачи: I. Обучающие: - продолжать.

Конспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возрастаКонспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возраста Цель: Ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: Закрепить умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД «Путешествие на волшебные острова» для старшего возраста
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 19:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД