МААМ-картинки

НОД «Я, ты, он, она — вместе целая страна, вместе дружная семья» по познавательному развитию в старшей группе

Ирина Мерлушкина
НОД «Я, ты, он, она — вместе целая страна, вместе дружная семья» по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №3 комбинированной направленности «Я, ты, он, она - вместе целая страна. Вместе дружная семья»

Воспитатель: Мерлушкина Ирина Владимировна ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск Самарской области СП «Детский сад №29 «Кораблик», реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования

Конспект НОД «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»

Публикация «НОД „Я, ты, он, она — вместе целая страна, вместе дружная семья“ по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Цель: формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;

воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;

знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, их геральдикой, национальным костюмом,

Задачи:

Познавательное развитие: формировать первичные представления о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов нашей страны. Познакомить с географическим расположением России. Углублять и уточнять представления о Родине — России, как многонациональной стране. Закреплять названия национальностей народов, населяющих Россию. Закреплять знания о государственных символах: герб, гимн России и о флагах России, Армении, Азербайджана, Таджикистана, Татарстана.

Социально – коммуникативное развитие: Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе,

активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Воспитывать уважение к народам разных национальностей, объяснить, как важно жить в мире со всеми народами,

Речевое развитие: Развивать связную речь, речевое творчество. Активизировать словарный запас детей: Отчизна, родина, Россия, страна, герб, гимн, флаг, народ. Развивать умение читать, и слушать небольшие по объему стихотворения.

Художественно – эстетическое развитие: Развивать интерес к рисованию, создавая на плоскости коллективный картину из пазлов – «Моя Родина, самостоятельность. Развивать образное мышление, творческое воображение, воспринимать музыку.

Физическое развитие: формировать умение развивать равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, закреплять согласованность движения с речью, выполнять основные движения.

Методы и приёмы:

наглядный: рассматривание карты мира, демонстрация флагов, костюмов;

словесный: беседа, чтение стихотворений, ответы на вопросы;

практический: физминутка, пальчиковая гимнастика, рисование картинки, подвижные игры, игровые действия.

Предварительная работа: беседы о России, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений; рассматривание карты России, иллюстраций с изображением народных костюмов; знакомство с подвижными играми народов России; изготовление поделок из бумаги, знакомство с выставкой кукол в национальных костюмах, рассматривание костюмов.

Материал и оборудование: Карта мира для детей дошкольного возраста. Музыкальный центр, запись «Гимн России» – писатель С. Михалков, композитор А. Александров, «Широка страна моя родная», «Родина моя» (муз Давид Тухманова - слова Роберт Рождественский). Компьютерная доска, презентация «Наша родина Россия», «Национальные костюмы народов России». Флаг России, флаги разных стран. Воздушные шарики (белые, синие, красные, эмблемы «Россия» с георгиевскими ленточками на каждого ребенка.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации, рассматривание

Коммуникативная Беседа, ответы на вопросы,

Игровая Игровые действия

Изобразительная Рисование коллективной картины

Двигательная Физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижные игры

Восприятие художественной литературы Художественное слово, беседа

Музыкальная Слушание и восприятие музыкального произведения.

Дети под музыку «Широка страна моя родная» в народных костюмах заходят в зал.

Воспитатель и дети (подходят к карте мира): На этой карте мира изображена поверхность Земли - огромные материки, острова, океаны и моря, реки и озера. Материки поделены на части - это страны.

Воспитатель:

- Ребята, скажите мне в каком городе вы живете?

- Можно ли найти наш город, наш дом, улицу на этой карте?

Воспитатель читает стихотворение «Наш дом» В. Степанов:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на карту мира

- На этой карте можно найти нашу страну, в которой мы живем.

Самая большая страна – это Россия (провожу указкой по границе страны).

Раздаётся стук в дверь.

Входит американец и говорит с детьми на английском языке, а воспитатель переводит на русский: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я приехал в вашу страну Россию к вам из далёкой страны – Америка. Меня зовут Макс.

Я очень мало знаю о вашей стране, интересно какая она, чем богата? Расскажите, пожалуйста, мне о ней. Я буду очень рад и признателен. Я вас буду фотографировать себе на память. Проходит к детям и слушает ответы детей на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Давайте расскажем Максу о нашей стране.

- В какой стране мы с вами живем? (Россия)

- Какая она, наша Россия? (Большая, великая, огромная, богатая)

Ребенок:

На свете много разных стран

Но родина одна

Для нас она любимая

И главная страна.

Воспитатель: - Чем богата наша страна?

Игра «Дополни предложение» Воспитатель начинает, а дети продолжают

Если долго- долго- долго

В самолёте нам лететь,

Если долго- долго- долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна!

Дети собирают картину из пазлов (рисунков детей) на фланелеграфе «Моя родина»

Воспитатель: Ребята, у каждого государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн (в компьютерной презентации размещена российская символика по слайдам). Давайте посмотрим на герб РФ. Двуглавый орел означает солнце, обратите внимание на то, что грудь орла украшена щитом с изображением всадника Георгия Победоносца, одним из самых почитаемых у русского народа святого. На гербе он изображён как защитник Отечества, борющийся с драконом. Герб показывает нам, как добро побеждает зло.

Ребенок читает стихотворение «Герб России» В. Степанов:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Флаг нашей страны, как и герб, имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Под ним собирались воины для защиты своей земли. Флаг современной России состоит из трёх полос разных цветов одинаковой ширины, и имеют символическое значение: белый – благородство, синий – честность, красный – мужество, любовь.

Ребенок читает стихотворение «Флаг России» В. Степанов:

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Игра «Найди флаг страны».

Воспитатель: Ребята, найдите флаг России, Армении, Азербайджана, Таджикистана, Татарстана среди флагов разных стран.

флаг России

флаг Армении

флаг Азербайджана

флаг Таджикистана

флаг Татарстана

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но гимн страны.

Звучит «Гимн Российской Федерации» Дети и взрослые слушают его стоя.

- Кто знает, как называется столица нашей родины?

- Кто глава Российского государства?

Ребенок читает стихотворение «Столица» С. Крупина:

Сердце есть у человека,

У лягушки и слона,

А в России век от века

Сердце Родины – Москва!

В этом городе – столице

Русский президент живёт.

Этим городом гордится

Вечно будет наш народ!

Воспитатель проводит словесную игру «Родные слова»:

Страна, где ты родился, - это (родина)

Ключ, бьющийся из-под земли – это (родник)

Мама и папа – это (родители)

Дядя и тётя – это (родственники)

В нашей стране живёт много людей - это (народ)

Какие песни поёт народ? (народные)

Воспитатель: Наша страна всегда гордилась своим народом, его мужеством и храбростью в годы войны, вековой мудростью, уважительным отношением друг к другу и представителям других национальностей. Чем крепче дружба между народами, тем сильнее становится наша страна.

Физминутка «НАРОДЫ РОССИИ» В. Степанов:

Живут в России разные, (Ходьба на месте)

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, (Из-под ладони смотрим вправо)

Другим – степной простор. (Из-под ладони смотрим влево)

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит, (Повороты)

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, (Присели)

Другой – оленевод. (Подняли руки над головой)

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

Воспитатель: Ребята, страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Они могут отличаться друг от друга цветом кожи, волос, разрезом глаз. У одних кожа белая, у других – смуглая. Россия это многонациональная страна.

- Назовите, пожалуйста, какие национальности вы знаете? (ответы детей)

Дети рассматривают презентацию по теме: «Национальные костюмы народов России»

Воспитатель: Люди разных национальностей сотни лет дружно живут в России мирно, дружно.

Ребенок:

Зачем шуметь и ссориться?

Нам нечего делить!

У дружных дело спорится,

Водой их не разлить. (С. Богомазов)

Ребенок:

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда не глянь – кругом друзья! (Я. Аким)

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки о дружбе, о родине вы знаете?

о Дружбе:

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Поделись, да не подерись.

- Друзья познаются в беде.

- Новых друзей наживай, а старых не забывай.

- Один за всех и все за одного!

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

- Когда мы едины – мы непобедимы!

- Нет друга – ищи, а нашёл – береги!

о Родине:

- Человек без родины, что соловей без песни

- Народы нашей страны дружбой сильны.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Дружба и братство дороже богатства.

- Родина любимая – мать родная (мама родимая)

Воспитатель: «Мы очень любим играть. Игры отражают особенности жизни людей, их быт, труд, традиции и обычаи. Поиграешь с нами?» Макс: «Да».

Адыгейская народная игра «Адыг» (конь)

Дети стоят в две шеренги в руках у них гимнастические палки, находящиеся между ног, напротив на расстоянии лежат 2 флажка разных цветов, по сигналу игроки подскоками передвигаются к флажкам и поднимают их вверх, тот кто поднимет первый - победитель.

Татарская народная игра «Тюбетейка».

Дети стоят в кругу. Пока звучит плясовая музыка, они одевают рядом стоящему игроку на голову тюбетейку. На ком остановится, тот танцует, и надевает тюбетейку другому игроку.

Русская народная игра «Ручеек»

Дети идут в колонне по два человека. По команде «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх.

Воспитатель: Дорогие друзья! Наш рассказ для Макса о нашей стране подходит к концу. Я хочу вас спросить: Ребята, почему вы любите и гордитесь своей страной?

Дети: «Я люблю страну, в которой …»

«Я горжусь тем, что …»

Воспитатель: раздает эмблемы – сувениры «Моя Родина» и воздушные шары (белого, синего и красного цвета).

Затем под музыку «Родина моя» дети строят российский флаг с воздушными шарами, припевая слова песни:

«Я, ты, он, она!

Вместе - целая страна,

Вместе - дружная семья!

В слове «мы» - сто тысяч «я».

Большеглазых, озорных.

Чёрных, рыжих и льняных,

Грустных и весёлых -

В городах и сёлах!»

Макс: «Спасибо вам большое. Я много узнал нового. Живите в мире и согласии, добра вам и благополучия. Желаю всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. До встречи».

Публикации по теме:

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!»Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Уважаемые, коллеги! Продолжаю публиковать свой фотоотчёт о проведении недели здоровья в нашем детском саду. Интересно и динамично прошёл.

Коллаж «Я, ты, он, она — вместе дружная страна» ко Дню народного единстваКоллаж «Я, ты, он, она — вместе дружная страна» ко Дню народного единства Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! 4 ноября наша страна будет отмечать праздник «День народного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья»Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Стенгазета ко Дню народного единства «Ты, я, он, она, вместе — целая страна»Стенгазета ко Дню народного единства «Ты, я, он, она, вместе — целая страна» 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной.

Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!» Задачи:Воспитывать желание помочь окружающим,создавать положительно-эмоциональный настрой,вызвать интерес к занятию. Цель:закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Я, ты, он, она — вместе целая страна, вместе дружная семья» по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 27 июня 2020 в 13:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Я, ты, он, она — вместе целая страна, вместе дружная семья» по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мерлушкина (УИ 110630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД