Приложение МААМ

Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!»

Наталья Степановна Савостьянова
Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:Воспитывать желание помочь окружающим,создавать положительно-эмоциональный настрой,вызвать интерес к занятию.

Цель:закрепить знания о гласных и согласных звуках,продолжать учить

подбирать прилагательные к существительным,упражнять детей в составлении предложений по карточкам,определять сколько слов в предложении,развивать речь детей.

Материалы к занятию :Карточки синего и красного цвета для всех детей,

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме „Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!“» размещена в разделах

яркие,красочные конверты с заданиями,карточки для составления предложений,

Предварительная работа:Проведение серий занятий по развитию речи,

дидактические игры"Составь предложение","Назови слово,начинающее на

определённый звук",Какой,какая",заучивание стихов о звуках,заучивание загадок,беседы о помощи тем,кто затрудняется.

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное

развитие,речевое развитие,познавательное развитие,физическое развитие.

Дети сидят в группе на стульчиках. сук в дверь,заходит девочка с подготовительной группы в школьной форме с портфелем в руках.

-Здравствуйте,ребята,я девочка Лера из школы пришла,

задания сегодня я принесла,помогите,ребята,не справлюсь

сама,мне очень помощь ваша нужна!

Воспитатель:-Здравствуй,Лера,не грусти,просто сядь

и отдохни,если сможем,то поможем-вы,ребята,

что молчите,ничего не говорите?

Игорь:-Мы всегда всем помогаем,если только сами

знаем,ты задания покажи,только просим не грусти!

Лера открывает портфель,достаёт красочные конверты,

в которых написаны задания. Воспитатель открывает первый

конверт,на котором написано"Вопросы"

Воспитатель:-В первом конверте вопросы для вас,

вам нужно на них ответить сейчас.

1. Сколько букв в алфавите?

2. Что такое речь?

3. Какая бывает речь?

4. Из чего состоит речь?

5. Из чего состоят предложения?

6. Из чего состоят слова?

7. Какие бывают звуки?

8. Сколько всего гласных звуков?

9. Что вы можете сказать о гласных звуках?

Никита:-Гласные тянутся в песенке звонкой,

могут заплакать и закричать,

в тёмном лесу звать и аукать,

и в колыбельке Алёнку качать,

но не желают свистеть и ворчать.

10. Что вы можете сказать о согласных звуках?

Ксения:-А согласные согласны шелестеть,шептать,

скрипеть,даже фыркать и шипеть,но не могут они петь!

Проводится игра"Гласный,согласный"

я называю звук,если звук гласный,

то дети поднимают карточку красного цвета,

если согласный,то синего цвета.

Воспитатель открывает второй конверт,на котором написано

"Опиши то,что видишь и загадай детям"

Дети по очереди загадывают загадки. детям

в стихотворной форме.

Даниил -Сам он чёрный и блестящий,Очень даже настоящий,

форму прямоугольника имеет,даже разговаривать умеет.

Диана-На стене она висит и на нас с вами глядит,

в магазине её купили, в нашу группу подарили?

Даша-Смотрим все мы туда,если обедать нам пора,

Нам их нужно понимать,чтобы время узнавать?

Егор-Он пластмассовый и красный,даже пусть не настоящий,

можно с ним даже играть,только чур не наступать?

Настя-он коричневый,квадратный,очень даже аккуратный.

деревянный,гладкий он,а зовётся он. ?

Костя-Я могу её качать,но нельзя её ронять,

но зато она звенит,на нас с вами всё глядит?

Лиза-На него я посмотрю,буквы сразу узнаю,

чтобы всем нам здесь читать,то его должны мы знать?

Дети все загадки отгадывают,воспитатель открывает третий конверт и читает задание"Назови предмет по признаку"

Воспитатель:-А сейчас все в круг вставайте,и в игре мне помогайте,

я вам называю признак предмета,а вы говорите,что таким бывает. Дети встают в круг и проводится игра с мячом.

Например:Деревянный-дом,солёный-огурец,заботливая-мама.

После игры дети садятся,а воспитатель открывает конверт,на котором

написано"Составь предложение по картинке"

Дети составляют предложения и с помощью хлопков определяют сколько слов в предложениях,отмечаю тех детей,кто составил красивое и длинное

предложение.

Воспитатель-А сейчас будем играть и друг друга догонять.

(Разминка)

Дети встают в круг и начинают игру со словами.

В соответствии с текстом дети выполняют движения.

-Скоро мы подрастём,вместе в школу мы пойдём,

будем буквы изучать и в тетрадях их писать,

будем правила учить и красиво говорить,

а пока мы посидим,далеко мы поглядим,

а потом мы побежим,всех сегодня удивим,

ну-ка,Игорь,догони,нас сегодня ты лови,

раз,два,три,четыре,пять-ты,поробуй нас догнать!

Игра проводится два раза с разными детьми.

Воспитатель-Два конверта осталось у нас,

Откроем один и узнаем сейчас,

что же ещё предстоит составлять,

и сможем ли Лере мы помогать?

Беру конверт и читаю"Придумайте слова начинающие на звуки "А",

"О","И","Я".Уточняем,что это гласные звуки и дети придумывают слова.

Воспитатель-Вы,ребята,молодцы,все старались от души,

и последний конверт мы открываем,

какое задание сейчас мы узнаем!

На последнем конверте написано"Для читающих детей"

Игра"Кто быстрей составит слово из букв"

Воспитатель-Очень трудное задание,вам не кажется,друзья,

кто умеет здесь читать,попрошу сейчас я встать,

а теперь вы выходите и слова вы соберите,

побеждает в игре тот,кто быстро слово соберёт!

Выходят дети,которые умеют читать и собирают слова,

которые находятся в маленьких конвертах.

Дети собирают слова:Мама,дружба,школа,мир.

Воспитатель-Все мы Лере помогали и нисколько не устали,

все ребята постарались,хорошо все занимались!

Лера-Спасибо,ребята,вы мне помогли и все оказались сегодня умны,

я много сегодня про звуки узнала,и очень рада,что к вам я

попала,я знаю,что скоро вы в школу пойдёте,

и там меня,конечно,найдёте,и будем мы с вами друзья,

ведь без друзей на свете нельзя!

Дети прощаются с Лерой и она уходит.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 14:42
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Степановна Савостьянова (УИ 282838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД