МААМ-картинки

НОД «Как дети научили Машу правильно питаться»

Людмила Анатольевна Берлизова
НОД «Как дети научили Машу правильно питаться»

Задачи:

- обобщать знания детей по темам "Овощи", "Фрукты", "Ягоды" «Продукты»;

- формировать представления о полезных и вредных продуктах, правильном питании;

- активизировать словарь по темам;

- закреплять навыки образования относительных прилагательных;

- развивать воображение, память и мышление, координацию движений, общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание; умение отгадывать загадки;

- развивать связную речь в процессе диалога с педагогом и детьми;

- создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься физкультурой;

Публикация «НОД „Как дети научили Машу правильно питаться“» размещена в разделах

- воспитывать уважительные и доброжелательные отношения к сверстникам по игре.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, две корзины, картинки м изображением продуктов, фруктов, ягод и овощей, крупные бусины, обручи, скамьи, перекладины для пролезания, бумажные листики для дыхательной гимнастики, ведерко, магнитная доска, пироги по количеству детей.

***

I.Вводная часть

Логопед. Доброе утро, ребята! Рада видеть Вас веселыми и здоровыми!

В группу вбегает Маша.

Маша. Ой -ой-ой! У меня энтерит, колит, живот болит!

Логопед. Здравствуй, Маша! От чего у тебя живот болит? Ты, наверное, неправильно питаешься?

Маша. Нет, я питаюсь нормально: чупсы, чипсы и халва – еда любимая моя. И немножко лимонада, пузырькам я очень рада!

Логопед. Ой! Да ведь ты неправильно питаешься! То, что ты любишь, - вредная еда. А вот мы с ребятами знаем, как правильно питаться. Оставайся с нами, Маша. Мы расскажем тебе о том, что можно есть, а что нельзя!

Маша. Ну ладно, останусь. Только чего тут интересного. Когда захотела, тогда и поела того, что любишь. А люблю я всякие сладости.

Логопед. Маша, ты не права. Чтобы быть здоровыми важно соблюдать режим питания.

Маша. А что такое режим питания? (Ответы детей)

Логопед. Вы правы, ребята. Издавна так повелось – по утрам надо есть полезную кашу. «Каша – матушка наша», - так ласково о каше люди говорят. Каши на завтрак не поешь, день не одолеешь. Это значит, что не будет сил день прожить. Вспомните пословицы о каше. (Дети повторяют пословицы)

Логопед. Расскажите Маше, какие бывают каши. Каша из овса какая? (овсяная). Аналогично (из пшена, из гречки, из кукурузы, из риса, из перловки). Маша, я люблю детям сказки рассказывать и показывать. Хочешь, послушать сказку?

Маша. Да.

II. Основная часть

Артикуляционная гимнастика

Рано – рано утром проснулась Машенька и потянулась. (Логопед и дети выполняют соответствующие движения). Потягушки – потягушечки! Пусть и наш язык сделает потягушечки. (Дети выполняют упражнение «Качели» - улыбаются, открывают рот, кончик языка заводят за верхние, затем за нижние зубы). Умылась Машенька (облизывают губы слева направо по кругу и обратно, почистили зубки (выполняют упражнения «Чистим зубы» - «чистят» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева направо, сверху вниз, нижняя челюсть неподвижна) и стала готовить завтрак. Поставила на плиту чайник, который запыхтел: «П-п-п-п-п-п». Как пыхтел чайник? (Дети повторяют: вдох носом, на выдохе произносят: п-п-п-п.) В это время Маша замесила тесто (выполняют упражнение «Месим тесто» - улыбаются, приоткрывают рот, спокойно кладут язык на нижнюю губу, пошлепывая его губами, произносят: пя-пя-пя-пя.) Из теста Маша испекла пышки (изображают, что пекут пышки) и блины (выполняют упражнения «Блинчик» - кладут «широкий» язык на нижнюю губу, удерживают его в таком положении под счет от1 до 5.) Пышки и блины она ела с вкусными ягодами (широким языком слизывают сок ягод с верхней губы). А какой сок из клубники? (малины, ежевики, смородины, яблок, груш)

Ответы детей.

Логопед. Маша приготовила полезную гречневую кашу и хочет угостить своих друзей и вас.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша» (Н. Нищева)

Маша каши наварила, Дети указательными пальцем

Маша кашей всех кормила: правой руки рисуют круги на

левой ладони.

Кошке в чашку, Загибают по одному пальцу

Жучке в плошку, на обеих руках.

А коту – в большую ложку,

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце – поросятам.

Всю посуду заняла. Разжимают пальцы.

Все до крошки раздала. Сдувают воображаемые крошки с ладоней

Логопед. Помогите Маше узнать,что еще нужно делать по утрам, чтобы быть здоровыми, сильными (Дети:«Еще нужно утром делать зарядку и заниматься физкультурой)

Комплекс общеразвивающих упражнений

«Ты шагай»

Ты шагай, Дети ходят, высоко поднимая колени, руки

Ты шагай разведены в стороны.

И потопай по дорожке, Шагают на всей ступне, руки на поясе.

Веселей стучите, ножки.

Ты беги, ты беги, Бегут на носках, руки согнуты перед грудью.

На носочках ты беги.

И на пяточках пойдем. Ходят на пятках, руки за спиной.

Топать громко мы начнем.

Ты скачи, ты скачи Скачут, руки на поясе.

На лошадке поскачи.

Маршируй ты веселец, Маршируют.

Ножки топают дружнее.

Дыхательная упражнения

«Подышим свежим воздухом»

Логопед. А теперь мы подышим свежим воздухом. Делаем короткий вдох носом, длинный выдох ртом.

Дети выполняют задания.

Маша. Ой! Нагулялась, а есть теперь так хочется! Пойду хот-дог проглочу быстренько.

Логопед. Что ты, Машенька! Сейчас позовем повара, он нам обед приготовит.

Упражнение на координацию речи с движениями

«Повар готовил обед»

Повар готовил обед Дети изображают, что мешают большим половником суп.

А тут отключили свет. Закрывают ладонями глаза.

Повар леща берет имитируют действия по тексту.

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой.

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он! Делают круговые движения правой рукой О. Григорьев по животу, на лице изображают удовольствие.

Логопед. Ребята, а как думаете, правильно ли повар готовил обед?

Дети. Нет, он все напутал.

Логопед. И правда! Какой смешной повар! Это была шутка! Маша, ты не сомневайся, наши ребята знают, как и из чего готовят обед.

Маша, а ты знаешь, какие продукты самые полезные?

Маша. Н-е-е-е-т! Теперь уж и не знаю…

Логопед. Ребята, давайте расскажем Маше.

Дети. Фрукты и овощи самые полезные. В них много витаминов.

Логопед. А где они растут?

Дети. На огороде и в саду.

Логопед. Правильно, давайте приготовим из фруктов и овощей салаты на ужин. А чтобы добраться до них, нам нужно пройти через препятствия.

Эстафета «Овощи- фрукты»

Дети делятся на команды. По сигналу первые номера бегут, преодолевая препятствия (перепрыгнуть через перекладину, пролезть в обруч) до корзины с фруктами и овощами. Игрок первой команды берет овощ, игрок второй команды – фрукт, затем они возвращаются на место. Участники кладут продукты в корзины и передают эстафету другим игрокам. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

Логопед. Ребята, вы собрали витамины в саду и в огороде. Дайте расскажем Маше какие полезные соки из овощей Дети (морковный,капустный,тыквенный,томатный,огуречный,свекольный). А теперь отгадайте загадку.

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну -ка, кто со мной знаком?

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло!

Дети. Это клюква.

Логопед. Правильно. Давайте соберем клюкву.

Упражнение на развитие мелкой моторики

«Собери клюкву»

В конце зала в кольцах рассыпаны крупные бусины (клюква).

Дети по очереди бегут, преодолевая препятствия (подтягиваются по скамейке, пролезают в туннель, до обручей (болота, берут по одной бусине, возвращаются к команде бегом и кладут в ведерко.

Логопед. Ребята, давайте расскажем Маше, какие еще полезные продукты нам нужны для силы, роста и здоровья.

Дети отвечают.

Игра «Разложи продукты»

Дети крепят к магнитной доске картинки, разделяя их на группы: молочные, мясные продукты, овощи, фрукты, ягоды.

Подвижная игра «Успей и назови»

Участники первой команды стоят по кругу, ноги шире плеч. Участники второй команды под музыку бегут по кругу. По окончании музыки нужно быстро пролезть под ногами игроков первой команды, взять из центра круга мешочек с крупой и назвать ее.

Выигрывает тот, кто первым добрался до круга, поднял и назвал пакет с крупой

III. Заключительная часть

Маша. Спасибо, ребята, вы мне много рассказали и объяснили. Теперь я знаю, что для крепкого здоровья надо правильно питаться. Моя бабушка сегодня пирогов напекла с капустой. Давайте я вас угощу.

Маша угощает детей пирогами.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет «Как мы научили робота двигаться»Фото и видеоотчет «Как мы научили робота двигаться» Предлагаю фото и видео отчет "Как мы научили робота двигаться", в рамках работы в факультатива «ЛегоСити». Роботы все увереннее входят в.

Спектакль в ДОУ «Как друзья спасли Машу от бабушки Лени»Спектакль в ДОУ «Как друзья спасли Машу от бабушки Лени» Сегодня в Международный День Дружбы с детьми в нашем детском саду было проведено много бесед на эту тему и все-все занятия были посвящены.

Конспект НОД во второй младшей группе «Что умеют мои руки и ноги. Сравни Машу и мишку» Задачи: • расширение представлений детей о частях тела и их функциях; • расширение представлений детей о частях тела человека; • активизация.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Цели: способствовать формированию у детей основ культуры.

Мастер-класс «Куклу Машу нарядили, ей одежду смастерили» для воспитателей и родителей младшего возрастаМастер-класс «Куклу Машу нарядили, ей одежду смастерили» для воспитателей и родителей младшего возраста Все мы сидим дома, и каждый раз хочется сделать что - то новенькое, удивить, заинтересовать детей дома. И я решила сделать своей внученьки.

Фотоотчет «Мы знаем, как питаться правильно!»Фотоотчет «Мы знаем, как питаться правильно!» Среди факторов, обеспечивающих нормальное развитие детского организма (гигиена, оздоровительная работа, педагогическая) полноценное питание.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Развлечение по ПДД для младших дошкольников «Как ребята научили Волчонка правилам дорожного движения» Дети под музыку входят в зал. Ведущая: Ребята, мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения. Стук в дверь. Ведущая: К нам гости? Кто.

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «Как дети научили Враку-Забияку быть хорошей, доброй и весёлой» Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Действующие лица: Взрослые: Врака-Забияка, клоун Смешинкин Под веселую музыку дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Как дети научили Машу правильно питаться»
Опубликовано: 27 июля 2022 в 18:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД