Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Что умеют мои руки и ноги. Сравни Машу и мишку»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе «Что умеют мои руки и ноги. Сравни Машу и мишку»

Задачи:

• расширение представлений детей о частях тела и их функциях;

• расширение представлений детей о частях тела человека;

• активизация словаря по теме.

Ход НОД

В начале занятия воспитатель организует сюрпризный момент: в гости к ребятам приходят кукла Маша и мишка.

Кукла Маша и мишка хотят понять, чем они похожи, а чем отличаются.

Воспитатель предлагает помочь героям.

Воспитатель спрашивает ребят:

• Кто такая Маша? (девочка, человек)

• Кто такой мишка? (зверь)

Воспитатель предлагает всем детям посмотреть друг на друга.

Воспитатель спрашивает ребят:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Что умеют мои руки и ноги, Сравни Машу и мишку“» размещена в разделах

• Что есть у каждого человека?

• Чем похожи все дети? (у всех есть голова, руки, ноги, глаза, уши и т. д.)

• Чем дети отличаются друг от друга?

При затруднении воспитатель спрашивает конкретно каждого ребёнка: «Катя, у тебя какие глаза? А какие глаза у Вовы? Алёша, у тебя какие волосы» и т. д.

Далее воспитатель предлагает сравнить Машу и мишку.

Воспитатель с детьми рассматривает изображение Маши. Воспитатель просит назвать части тела Маши. Затем воспитатель рассматривает вместе с детьми мишку и просит назвать части тела мишки.

Далее воспитатель спрашивает ребят:

• Какие глаза у Маши?

• Какие глаза у мишки?

• Какие уши у Маши?

• Какие уши у мишки?

• У Маши волосы, а у мишки. (шерсть)

• У Маши руки, а у мишки. (лапы)

• Что есть у мишки такого, чего у Маши нет? (хвост)

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Разминаем шею. Стой!

Наклонился правый бок.

Раз, два, три!

Наклонился левый бок.

Раз, два, три!

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку

Разминаем ножки! (дети вслед за воспитателем выполняют движения по тексту)

Далее воспитатель спрашивает ребят:

• Как человеку служат его части тела?

• Зачем нам голова?

• Зачем нам руки?

• Зачем нам ноги?

Воспитатель предлагает практические упражнения с руками:

• хлопните в ладоши;

• погладьте свой животик;

• спрячьте руки за спину;

• дотроньтесь до своей спины;

• погрозите пальчиком;

• поднимите руки перед собой;

• достаньте ладошками до пола;

• сожмите ладошку в кулачок;

• пошевелите пальчиками.

Воспитатель предлагает практические упражнения с ногами:

• потопайте ногами;

• попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной;

• поставьте ноги широко-широко;

• походите на носочках, а теперь на пятках;

• согните ногу в коленке;

• присядьте.

Воспитатель предлагает выполнить задание «Что умеют мои руки и ноги?».

Что умеют твои руки и ноги? Перемести картинки с действиями под изображения руки или ноги.

Воспитатель предлагает детям называть, зачем человеку нужны руки и ноги, полным предложением («Ноги нужны, чтобы ходить»).

В завершение занятия воспитатель предлагает игру «Раз, два, три, четыре, пять, тело будем изучать».

Активная игра «Раз, два, три, четыре, пять, тело будем изучать»

Раз, два, три, четыре, пять — (шагать на месте)

Тело будем изучать.

Вот спина, а вот животик, (показать обеими руками свою спину, затем живот)

Ножки, (потопать ногами)

Ручки, (протянуть вперёд руки и вращать кистями)

Глазки, (указательными пальцами обеих рук показать на глаза)

Ротик, (указательным пальцем правой руки показать на рот)

Носик, (указательным пальцем правой руки показать на нос)

Ушки, (указательными пальцами обеих рук показать на уши)

Голова — (положить руки на голову)

Показать успел едва. (покачать головой из стороны в сторону)

Шея крутит головой — (обхватить шею ладонями)

Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!

Воспитатель говорит, что, хоть и долго они перечисляли, но всё равно все части тела не назвали, и просит показать ещё.

Лоб (пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам)

И брови. (указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам)

Вот реснички (указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички. (поморгать глазами)

Розовые щёчки, (ладонями погладить щёки от носа к вискам и

закончить движение на

Подбородок кочкой. подбородке)

Волосы густые, (пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы)

Как травы луговые.

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого)

Локти (не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти)

И колени (слегка нагнуться и похлопать по коленям)

У меня, Серёжи, Лены. (выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей)

Публикации по теме:

Конспект досуга в младшей группе «Бабушкины руки» Как известно, что праздник 8 марта-это праздник мам и бабушек. Много слов говорится мамам, устраивают праздники. А вот моя задумка была.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группеКонспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группе Цель: учить детей делать аппликацию с новым материалом, осенними листьями. Задачи: формировать умение пользоваться клеем, работать с природным.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!»Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!» Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Задачи: • учить детей создавать.

Конспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала» в подготовительной к школе группе Цель: развитие умений в создании сюжетных композиций Задачи: образовательные: - продолжать учить отражать в рисунке полученные впечатления;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе Цели: -воспитывать интерес к жизни ежей; -формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе; -продемонстрировать.

Консультация для родителей детей второй младшей группы: «Что умеют дети 3–4 лет?» [b]«Что умеют дети 3–4 лет?» [/b]Физическое развитие. В возрасте трёх- четырёх лет дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной.

Мастер-класс «Изготовление открытки во второй младшей группе ко Дню матери «Я букет в руки возьму и маме подарю»Мастер-класс «Изготовление открытки во второй младшей группе ко Дню матери «Я букет в руки возьму и маме подарю» В канун праздника, посвященного Дню матери мы вместе с детьми изготовили поздравительные открытки. Большой мотивацией для детей послужило,.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Что умеют мои руки и ноги. Сравни Машу и мишку»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 19:30
+266Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД