Елена Бабич
«Клуб юных знатоков». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
В области «Познания» :
- систематизировать знания о составе чисел.
- закреплять умение определять предыдущее, последующее число путем решения неравенств, используя знаки “<”,”>”.
Публикация «„Клуб юных знатоков“, Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- продолжать совершенствовать вычислительные навыки при вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки "-" и "=".
- продолжать формировать представления по решению задач.
- закреплять знания геометрических фигур, цвета, размера.
- формировать представление целого и его частей.
- развивать логическое мышление и смекалку.
В области “Социально-коммуникативного развития” : закрепить названия математических действий, цифр; развивать навыки составления задач; совершенствовать связную речь при ответах на вопросы; умение обосновать свое мнение;формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ; умение работать в команде.
В области “Художественно-эстетического развития” : закреплять навыки владения ножницами; развитие чувства цвета, пространственного мышления.
В области “Физического развития” : сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети 6-7 лет.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: экран для показа презентации, волчок, блоки Дьенеша, магнитная доска с кассой цифр, числовой “домик”, разрезанный квадрат для демонстрации.
Раздаточный материал: листы бумаги с "домиками" состава числа, касса цифр, квадраты из бумаги, ножницы, карточки с неравенствами, карточки со свойствами деталей (блоки Дьенеша, эмблемы клуба для награждения.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Слайд 2.
В:Ребята, мы сегодня с вами пришли в Клуб Юных Знатоков. В этом клубе собираются веселые, дружные и очень умные дети. Вы хотите стать членами этого клуба? Тогда вам нужно пройти несколько испытаний. Хозяйка нашего клуба, Мудрая Сова, подготовила для вас пригласительные билеты с номерами ваших мест. Только число это зашифровано. Посмотрите внимательно на эти числа и знаки? Что они обозначают? (Детям раздаются неравенства, решив которые они найдут свои места).
Звучит музыка 1 из передачи “Что? Где? Когда?. Дети садятся на свои места.
В: Начинаем игру. Крутит волчок, звучит музыка 2. Выпадает на письмо Незнайки. Слайд 3.
В. Читает письмо:
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам, ваш друг, Незнайка. Я узнал, что есть такой клуб, куда ходят дружные и очень умненькие детки. И называется он “Клуб Юных Знатоков”. Уж очень мне хочется туда попасть. Но меня туда не берут. Говорят: “Не знаешь то, не знаешь это”. Помогите мне, пожалуйста. Подскажите, что мне нужно знать, чтобы стать членом этого клуба?
Спасибо. Жду вашего письма. Незнайка.
В: Поможем Незнайке? Тогда вперед, справляться с заданиями!
В: Крутит волчок, звучит музыка 2. Раунд 1. Блиц-опрос. Слайд 4.
В: Задает детям вопросы: счет от 1 до 5; от 5 до 10; обратный счет от 10 до 5; от 5 до 1; четные числа; нечетные числа; дни недели; времена года; зимние месяцы; времена суток; геометрические фигуры; четырехугольники и т. д.
В. Крутит волчок, звучит музыка 2. Раунд 2. Задачки в картинках. Слайд 5.
Показ задачи. Слайд 6. Дети выкладывают решение за столами, один ребенок рассказывает у доски.
В. Крутит волчок, звучит музыка 2. Раунд 3. Поиграем в кубики. Слайд 7.
Дети разбиваются на две команды, подходят к своим столам, где разложены логические блоки Дьенеша и карточки с заданиями. Дети находят детали по своему заданию и командой собирают какую-либо фигуру. Оценивают друг друга. Во время игры звучит музыка 3.
В. Крутит волчок, звучит музыка 2. Раунд 4. Хитрые задачки. Слайд 8.
Показ слайдов с задачами 9-20. Дети отвечают на загадки.
В. Крутит волчок, звучит музыка 2. Физкультурная пауза. Слайд 21.
Буратино потянулся, (потянуть руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны в стороны)
Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (потрясти кистями рук)
Чтобы ключик нам достать (маршировать на месте)
Надо на носочки встать! (встать на носочки, потянуться вверх)
В. Крутит волчок, звучит музыка 2. Раунд 5. Заселим домики. Слайд 22.
Дети за столами самостоятельно разбирают составы чисел в своих домиках. Один ребенок у доски демонстрирует состав числа 8.
В. Крутит волчок, звучит музыка 2. Раунд 6. Чудесный квадрат. Слайд 23.
У каждого ребенка лежит на столе квадрат из бумаги и ножницы.
В. Ребята, как из квадрата получить два треугольника? Как сложить? Что значит диагональ? Разрезаем на две части. Каждый треугольник разрезаем еще пополам. Сколько треугольников получилось? Составим из них целый квадрат. Покажите одну четвертую часть квадрата; две четвертых; три четвертых. Воспитатель параллельно демонстрирует задание у доски.
В. Молодцы, ребята! Справились со всеми испытаниями. Слайд 24. Теперь давайте вспомним все наши задания и скажем что-же должен знать Незнайка, чтобы стать членом Клуба Юных Знатоков?
Дети подводят итог: знать счет от 1 до 10 и обратно; четные и нечетные числа; времена года; месяцы; дни недели; уметь решать задачи; знать геометрические фигуры; уметь мыслить логически; знать составы чисел; понимать,что такое целое число и его часть.
В. Ребята, а сейчас наступает самая торжественная минута. Вы становитесь членами Клуба Юных Знатоков и Мудрая Сова награждает вас клубными эмблемами.
Звучит музыка 4. Идет награждение детей.