Получи документы

Конспект комплексной НОД в старшей группе «Домашние животные»

Наталья Корсун
Конспект комплексной НОД в старшей группе «Домашние животные»

НОД комплексная

«Домашние животные»

Коммуникация – художественное творчество (аппликация)

Старшая группа

Воспитатель: Корсун Н. В.

Цель:

- Развивать умения говорения и слушания; активный и пассивный словарь детей; развивать связную речь с опорой на речевой опыт ребёнка.

- Развивать психические процессы; Мелкую моторику пальцев рук, способствовать развитию глазомера.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексной НОД в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

-Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Прививать любовь к домашним животным, воспитывать желание заботиться о них.

- Упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных; в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, активизировать использование глаголов.

- Закрепить умение создавать и наклеивать изображение из различных форм, используя способ обрывания бумаги.

Оборудование и материалы:

1. Русский народный костюм

2. Аудиозапись русских народных мелодий

3. Картина «На скотном дворе»

4. Шапочки-маски домашних животных

5. Мяч

6. Клеевая кисть, баночка с клеем, клеенка, цветная бумага, лист белой бумаги формата А4, подставка, поднос, салфетка.

I блок

(звучит аудиозапись русской народной мелодии)

Ведущий:

В одной деревне жила-была Марьюшка. Была она добрая да работящая. Только никого у нее не было, жила она совсем одна. И решила Марьюшка обзавестись хозяйством.

Марьюшка:

Здравствуйте, люди добрые, дети малые! За помощью к вам пришла. Хочу животных завести, да не знаю, кого поселить на скотном дворе.

Ведущий:

- Кто живет на скотном дворе?

- Назовите домашних животных?

- Почему их так называют?

Марьюшка:

- Как ухаживать за домашними животными? Что надо делать?

Ведущий:

Живёт Марьюшка, не тужит. Хозяйство свое исправно ведёт.

Марьюшка:

Забочусь, ухаживаю, вот только не пойму, кто из животных важней и полезней.

Ведущий:

Поднялся на скотном дворе шум, гам.

Д/и «Кто как голос подаёт?»

Корова - …. мычит

Свинья - ….хрюкает

Овца -….блеет и др.

Хвалят себя животные, каждый старается убедить Марьюшку, что полезнее и важнее всех.

Марьюшка:

Тише-тише, не шумите. А по очереди о себе расскажите.

Игра-инсценировка «Кто в хозяйстве живет, что хозяину даёт?»

Марьюшка:

Послушала я вас и поняла, что все нужны, но каждый по-своему важен и полезен.

Ведущий:

Ещё больше стала Марьюшка животных своих любить. Каждого ласково величает.

Д/и «Скажи ласково»

Корова – коровушка, бык – бычок

Кошка – кошечка, кот – котик

Коза – козочка, козёл – козлик и др.

Физминутка «Хозяюшка»

Наша-то хозяюшка

Счастлива была,

Всем в избе работушку

К праздникам дала.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком,

(Сложили ладони чашечкой и «лижут» чашку)

Хрюшка собирает крошки под окном,

(Присели, наклоняют ритмично голову)

По столу котище лапою скребет,

(Встали, правой рукой делают движение к себе)

Половичку козочка веником метет.

(«Метут» пол)

Ведущий:

От такой заботы народились у животных детеныши.

Д/и «Чьи детки?»

У кошки - котята,

У лошади – жеребята и др.

Ведущий:

Призадумалась Марьюшка…

Марьюшка:

Ох! Ах! Где же я столько животных расселю, где я их от непогоды укрою?

Ведущий:

Не печалься, хозяюшка. Мы тебе поможем. Построим для твоих животных крепкие да теплые дома.

Д/и «Кто где живет?»

Лошадь – в конюшне,

Свинья – в свинарнике и др.

II блок

Воспитатель предлагает детям создать аппликационную композицию. Марьюшка благодарит детей, рассматривая с ними работы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 19:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД