Трубецкая Ольга Александровна
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания у детей о фруктах.
Задачи:
1. Учить передавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
2. Сформировать умение у детей передавать форму разных фруктов (груши, яблока, лимона).
3. Развивать мелкую моторику пальцев.
Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, муляжи фрукты.
Ход занятия:
Приветствие.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Фрукты для куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла кукла Алёна и принесла фрукты. А какие фрукты, вы узнаете, отгадав загадки.
Загадки про фрукты.
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
2. Ты на лампочку похожа
И на Ванька-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок. (Груша)
3. Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай! (Лимон)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадки правильно. Ребята, а какие фрукты вы еще знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете фруктов.
Ребята, Алёна ждет гостей, но случилась неприятность: грузовик, который вёз фрукты в магазин, сломался, и Алёне нечем угощать гостей. У нее есть только три фрукта, но для гостей этого очень мало. Кукла Алёна просит нас ей помочь, а как мы можем ей помочь?
Дети: Слепить фрукты.
Воспитатель: Правильно! Давайте поможем Алёне и все вместе слепим груши, яблоки и лимоны для ее гостей, но сначала давайте поиграем в игру «Где овощи? Где фрукты?»
Воспитатель смешивает макеты фрукты и овощей. Ребята делятся на две команды и на время дети начинают игру. Одна команда набирает фрукты. Другая команда овощи.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь начнем работу. Но прежде, чем работу нам начать, нужно пальчики размять.
Дети делают ладошки «корзиночкой».
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы!
Посмотрите на ранет!
Сгибают пальчики, начиная с мизинца.
Вкуснее наших фруктов нет!
(При самостоятельной деятельности детей играет спокойная музыка).
Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Вначале, выбираем, с какого фрукта мы начнем лепку, правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении круглых овощей и фруктов скатывают шарик на доске или между ладошками. Для создания овальных предметов, делают тоже самое, только немного расплющивают круглый шар и растягиваем до нужной формы.
При создании квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы – сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Приступаем к лепке.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии, что запомнилось? Довольны ли вы своими работами? Все работы хороши, потрудились от души!
Алёна благодарит вас за помощь!