Лучший педагог года

НОД в средней группе «Конструирование ракеты»

Анастасия Мошева
НОД в средней группе «Конструирование ракеты»

Тема НОД: «Конструирование ракеты»

Аудитория: дети средней возрастной группы (4-5 лет)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Место занятия в изучаемой теме: тематическая неделя «Космос»

Цель: создание модели ракеты

Задачи:

Образовательные:

• обучать конструированию модели ракеты по схеме

Публикация «НОД в средней группе „Конструирование ракеты“» размещена в разделах

• способствовать расширению кругозора и развитию представлений о космосе

Развивающие:

• продолжать развивать способность различать, называть и считать детали конструктора Lego

• развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание

Воспитательные:

• развивать умение работать в группе

• воспитывать интереса к конструированию моделей, воспитание веры в себя и свои возможности

Методы и приемы: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.

Необходимое оборудование: мультимедийная установка, экран, конструктор Lego-Duplo, схемы по сборке моделей ракет, презентация «Космос», видеоролик «Космическое путешествие», музыкальное сопровождение, звездочки разных цветов, воздушный шар в форме звездочки.

Ход:

Педагог приветствует детей и представляется.

Становитесь дети в круг.

Ты - мой друг и я - твой друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Алексеевна. Я хочу с вами подружиться и поиграть.

Воспитатель предлагает закрыть глаза и покружится (на проекторе полет звезд, падающая звезда). В руке воспитателя появляется шарик-звезда.

- Ой, кто к нам в гости прилетел? Необычная гостья. Кто это? Верно, ребята. Это звездочка.

- Присаживайтесь, сейчас мы узнаем, откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.

Пространство без воздуха с точками света,

Там мчится с хвостом своим длинным комета,

Мерцают галактики, кружат планеты,

Летят к дальним звездам наши ракеты.

- Ребята, а что вы знаете о космосе?

- Да, это огромное пространство с множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля.

- Звездочка путешествует по просторам вселенной и приглашает нас к себе в гости.

- А вы, ребята, любите путешествовать? - Вы хотите отправиться в космическое путешествие?

- Как вы думаете, на чём мы туда можем отправится?

- Конечно же, на ракете.

Воспитатель читает четверостишие:

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием… ракета.

- Вы знаете, ракета может домчать человека практически до любой планеты, до любой звезды, до любого уголка космоса.

- Где мы можем взять ракеты?

Мы их можем построить.

- А из чего можно построить ракеты?

- Ребята, а вы знаете, что настоящие ракеты строить очень сложно, это занимает много времени, нужны разные инструменты и очень крепкий металл. Профессия людей, которые проектируют и строят ракеты, называется – инженер – конструктор (слайд).

- А вы хотите быть инженерами – конструкторами и построить ракету?

- Каким должен быть инженер- конструктор?

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Для того чтобы выполнить успешно работу предлагаю сделать разминку для рук.

Упражнение «Колечки», «Колено- локоть», «Окей – здорово».

- Я приглашаю вас в конструкторское бюро, где есть конструктор для изготовления ракеты. Но прежде чем приступить к строительству ракеты, узнаем, какие детали LEGO- конструктора нам потребуются.

- Мы покажем сейчас звездочке, какие детали есть в конструкторе и выясним, кто же у нас самый внимательный? Игровое упражнение «Кто самый внимательный» (Дети получают индивидуальные карточки, на которых изображено, какую деталь конструктора нужно принести к Звездочке).

- Вы были очень внимательными и выполнили задание без ошибок.

- Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?

- Верно, детали конструктора нам пригодятся для постройки ракеты.

- Ребята, как вы думаете, мы поместимся все в одну ракету?

- Как нам быть? Верно, можно разделиться на несколько экипажей и построить несколько ракет.

- Возьмите себе звездочку, посмотрите на ее цвет, найдите себе товарищей для экипажа, у кого такая же звездочка, выберите себе стол для работы.

- Итак, займём свои рабочие места.

- Ребята, впереди нас ожидает ответственная и серьёзная работа.

Как вы думаете, с чего мы начнем строительство нашей ракеты? Собирать модели ракет мы будем по схемам, ее нужно внимательно изучить и сделать точно по схеме.

Воспитатель предлагает выбрать схемы.

- Ракета состоит из нескольких частей – основание, 1 ступень, 2 ступень, самая верхняя 3 ступень, которая при отправке в космос выходит на орбиту.

- Приступая к работе. Помните, что вы дружный экипаж, всю работу делаете вместе, дружно. Советуйтесь друг с другом, выслушивайте мнение всех членов группы. Приступаем к работе. Будьте внимательны и аккуратны.

- Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив инженеров- конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

- Ребята, наши ракеты готовы? Мы можем отправляться в путешествие? Прежде чем отправить ракету в космос она проходит испытание и тщательную проверку инженерами- конструкторами.

- А мы проверили свои ракеты, их надежность?

- Предлагаю командам проверить друг друга и выяснить, правильно ли построены ракеты. Как настоящие инженеры- конструкторы сравните сделанные ракеты со схемами. Определите части ракеты (основание, 1 ступень, 2 ступень, 3 ступень). Поменяйтесь, пожалуйста, местами.

Воспитатель при необходимости корректирует деятельность детей.

-Молодцы, проверка прошла успешно.

- Внимание, экипажи! Приготовится к полёту! Садимся на космические кресла, надеваем космические шлемы, пристёгиваемся. Наша гостья Звездочка нам укажет путь. Начинаем отсчё т: 5,4,3,2,1! (видеоролик «Космическое путешествие»).

- Ребята, вот мы вышли в открытый космос, как настоящие космонавты. А вы знаете, кто был первым космонавтом?

- Юрий Гагарин 160 лет назад совершил первый космический полет.

- Чувствуйте невесомость?

- Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.

Воспитатель обращает внимание на экран.

- А вот и наша планета, как она называется? Какую форму она имеет? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, почему её называют голубой?

- Вот мы пролетаем над облаками.

- Посмотрите, какая красивая наша планета.

- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора возвращаться! Скажем, нашей гостье спасибо за гостеприимство, путешествие. Закрываем глаза, кружимся. Полёт окончен! И мы с вами снова в детском саду.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Как называется профессия людей, которые строят ракеты? Кто был первым космонавтом?

- Что было самым интересным?

- Что было самым трудным? Что не получилось?

- А теперь покажите свое настроение жестом, если у вас отличное настроение, вам радостно - большой палец вверх, если вы устали и вам скучно – большой палец вниз.

- Спасибо вам, ребята! Мне было интересно с вами познакомиться, конструировать ракеты.

- Вы были очень внимательными, работали дружно, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Я хочу, вас порадовать и подарить вам схемы, по которым вы можете построить другие ракеты и отправиться в новое космическое путешествие!

Публикации по теме:

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Фотоотчет «Конструирование в средней группе»Фотоотчет «Конструирование в средней группе» Фотоотчет конструирование в средней группе. Елена Владимирова. Конструирование — один из любимых детьми видов деятельности наряду с изобразительной.

Фотоотчёт. Конструирование из Тико «Игрушки своими руками» в средней группеФотоотчёт. Конструирование из Тико «Игрушки своими руками» в средней группе ТИКО, или Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения я активно применяю в образовательной деятельности детей средней группы. Так,.

Интегрированный конспект занятия (конструирование из бумаги) в средней группе «Ах, эти забавные черепашки» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Продолжить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конструирование из природного материала «Медвежонок» в средней группеКонструирование из природного материала «Медвежонок» в средней группе Конструирование "Медвежонок" в средней группе из природного материала (каштаны). Цель: учить отгадывать загадки, закреплять знания о диких.

Конструирование в средней группеКонструирование в средней группе Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми в средней.

Конструирование в средней группе «Как мы вместе построили лабиринт с кладовкой»Конструирование в средней группе «Как мы вместе построили лабиринт с кладовкой» Конструирование в средней группе «Как мы вместе построили лабиринт с кладовкой» (информативного характера)Задачи занятия:вызвать интерес.

Мастер-класс «Конструирование ракеты из бросового материала»Мастер-класс «Конструирование ракеты из бросового материала» Продолжая подготовку к Дню Космонавтики, решили, что космонавту совершенно не обойтись без ракеты. Обратились за помощью к родителям,.

Конструирование ракеты из картона к Дню космонавтикиКонструирование ракеты из картона к Дню космонавтики Пятьдесят семь лет назад, 12 апреля 1961 года, старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин стал первым в мире человеком, полетевшим в космос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Конструирование ракеты»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 14:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД