Приложение МААМ

НОД по ФЭМП «Космический полет. Геометрические фигуры. Арифметические задачи» в подготовительной к школе группе

Ольга Дюсимбаева
НОД по ФЭМП «Космический полет. Геометрические фигуры. Арифметические задачи» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе.

«Космический полет»

воспитатель Дюсимбаева Ольга Матвеевна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Возраст детей: 6-7 лет

Форма организации: групповая

Публикация «НОД по ФЭМП „Космический полет, Геометрические фигуры, Арифметические задачи“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи :

Познавательное развитие :

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

• Закрепить умение решать арифметические задачи; выделять условие, вопрос, записывать решение с помощью цифровых карточек;

• Упражнять в порядковом и обратном счете;

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• Развивать кругозор детей;

Речевое развитие:

• Учить отвечать на вопросы, строить простые распространенные предложения;

• Расширять словарный запас за счет имен существительных, обозначающих космические объекты.

Социально- коммуникативное развитие:

• актуализировать представления детей о космосе, его освоении;

• знакомить с историческим прошлым и настоящим России;

• Совершенствовать речевые навыки, необходимые для общения: умение вступать в разговор, поддерживать его, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения, излагать свои мысли понятно для окружающих, высказывать свою точку зрения, убеждать, доказывать, соглашаться, возражать, конструктивно разрешать противоречия.

• Учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями, обсуждать их со сверстниками и взрослыми.

Физическое развитие:

• Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности;

Словарная работа: космодром, созвездия, Солнечная система

Предварительная работа:

• Беседа «Первый космонавт»

• Чтение стихотворений о планетах

• Просмотр мультфильмов о космосе

• Рассматривание фотографий Солнечная система, летательные аппараты

Ход

Дети входят в групповую комнату. Звучит тихая космическая музыка.

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечают в нашей стране в апреле?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Кто знает, какого числа отмечают этот праздник и почему?

Дети: 12 апреля Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космос.

Воспитатель: Кто вспомнит, как называлась ракета, на которой полетел Юрий Гагарин? Сколько витков сделал космический корабль вокруг планеты? Как называется место старта ракеты? (космодром) Какие слова сказал первый космонавт перед стартом? (Поехали)

Воспитатель: Для того, чтобы состоялся этот первый полет и все последующие полеты потрудилось много людей разных профессий. Это ученые, конструкторы, математики, физики- ядерщики, летчики-испытатели. Каждый из них выполнял определенное задание, а все вместе они осуществили давнюю мечту человечества- космический полет.

-Предлагаю вам сегодня окунуться в таинственный мир космоса, а для начала нужно сконструировать ракеты.

1) «Конструируем ракеты»

детям предлагается сложить ракеты из геометрических фигур, сосчитать количество разных фигур и записать цифрами.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструировали ракету?

Сколько и каких фигур использовали?

Каких фигур использовали больше?

На сколько треугольников больше чем кругов?

В: Ракеты к старту готовы, займите свои места, начинаем обратный отсчет…

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Старт!

Слайд: На экране- взлет ракеты.

Голос: Говорит бортовой компьютер. Приветствую вас на космическом корабле! Внимание, мы преодолели земное притяжение и вышли в космическое пространство! Полет нормальный!

Наблюдаем космические объекты.

2) Видеофильм о космосе.

Воспитатель: Вот модель Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца.

Какая по счету Земля слева (Земля третья слева)

Какой по счету Сатурн? (Сатурн шестой слева)

Голос: Тревога! Говорит бортовой компьютер. Наша ракета отклонилась от курса, мы сбились с курса! Срочно проложите новый курс!

3) Графический диктант

(на листе в левом нижнем углу нарисована ракета, в правом верхнем углу- изображение планеты)

Воспитатель: Начните с красной точки рядом с ракетой: 3 клетки вправо, 1 вниз,3 клетки вправо, 4 вверх, 2 клетки влево, 3 вверх. 5 клеток вправо, 2 вниз, 3 клетки влево,2 вниз, 6 клеток вправо, 4 вверх, три клетки вправо, 1 клетку вверх.

Голос: Отбой тревоги! Следуем заданному курсу.

Воспитатель: Пока все в порядке, мы с вами можем отдохнуть

Физминутка: «Двигайся- замри!» или «Космос ждет»

Дети двигаются под музыку, замирают, повторяют позу на картинке-схеме.

4) Голос: Внимание! Говорит бортовой компьютер! Пришло время для интеллектуальной тренировки. Займите свои места и приготовьтесь решать задачи.

1 В созвездии Большой медведицы 2 большие звезды и 5 маленьких.

Сколько всего звезд в созвездии Большая медведица?

-Назовите условие задачи.

-Что нам нужно узнать?

-На какое арифметическое действие эта задача?

-С помощью цифр запишите задачу.

-Прочитайте, что у вас получилось. (2 плюс пять равно семь)

2. На космическом корабле было 6 космонавтов, 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на корабле?

-Назовите условие задачи.

-Что нам нужно узнать?

-На какое арифметическое действие эта задача?

-С помощью цифр запишите задачу.

-Прочитайте, что у вас получилось. (6 минус 2 равно 4)

5) Голос: Внимание! Прямо по курсу неопознанный летающий объект!

(летающая тарелка) Перевожу корабль на ручное управление, чтобы избежать столкновения!

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия. (одновременно двумя руками рисовать)

Голос: Удалось избежать столкновения. Держим курс на планету Земля.

Слайд: Космос, музыка

Воспитатель: Ребята, пока наш корабль приближается к Земле, создадим отчет о полете. Чем мы занимались? (конструировали ракету, наблюдали космические объекты, прокладывали курс корабля, решали задачи)

А теперь, заполним бортовой журнал:

Если вам понравился наш полет, наклейте золотую звезду, если вы скучали- синюю.

Дети делятся впечатлениями.

Голос: Касание. Есть касание!

Поздравляю! Вы вернулись на Землю!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Космический полет. Геометрические фигуры. Арифметические задачи» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 21:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Космический полет. Геометрические фигуры. Арифметические задачи» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дюсимбаева (УИ 536590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД