Галина Буянова
НОД «Космическое путешествие». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Космическое путешествие.
Цель: Формирование у детей знаний о космосе.
Задача: Показать детям важность имеющихся у них знаний и умений совместных действий для решения возникшей проблемы. Вызвать отклик на возникшую проблему. Формировать познавательную активность детей. Закреплять умение представлять продукт собственной деятельности, составляя по ней творческий рассказ. Развивать логическое мышление, фантазию и связную речь. Активизировать словарь по теме «Космос». Совершенствовать навыки театрально-исполнительской деятельности, воспитать коммуникативные умения.
Публикация «НОД „Космическое путешествие“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Методические приемы: беседа, объяснения, вопросы, художественное слово, показ и рассматривание, игровой метод и метод проблемного обучения.
Материалы и оборудование: гимнастические палки, обручи для иллюминаторов, мяч. шкатулка, сказочное письмо, схема ракеты, волшебная палочка, рисунки детей, костюмы героев сказки «Лень» : Маша, петушок, собачка, кошка, дом, дерево, видео природы земли.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций в книгах о космосе, рисование на тему «Космос» и «Планеты неизвестной галактики», разучивание ролей.
Ход.
Дети, сегодня я пришла в детский сад и обнаружила вот такую красивую шкатулочку и в ней письмо. (Далее читаю письмо). Помогите мне, пожалуйста, разобраться в нем, а то я ничего не поняла. Эта шкатулочка с планеты «Сказка». А где находится эта планета, как вы думаете? (Ответ детей).
Какие планеты вы знаете? Сколько их? (Ответы детей).
Давайте, дети, вместе с вами, расшифруем письмо. Что же в нем написано? (Рассматриваем таблицу «На Машу лень напала»). (Ответы детей).
Молодцы дети! А я и не догадалась, что случилось с Машей. Давайте с вами отправимся в космическое путешествие и поищем планету «Сказка». Вы согласны стать космонавтами? (Ответы детей).
Каким должен быть космонавт? Правильно, космонавты должен быть храбрым, смелым, сильным, умным и выносливым. Сейчас мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т. е. умение держать равновесие. Вы должны будете развести руки в стороны. Поднять согнутую ногу и досчитать до 10. Считаем: 1,2,3…10! Молодцы! Вы справились с первым заданием. Теперь проверив ваши знания. Я буду бросать мяч. А вы должны назвать слово, относящее к теме «Космос». Молодцы ребята, а теперь Витя, ты брось мне мяч и ответь на мои вопросы. (Ответы детей).
1. Как называется наша планета?
2. Назовите имя первого космонавта? (ответы детей)
Молодцы! А теперь рассмотрим чертеж, на что он похож? (Ответы детей). Сколько здесь прямоугольников, кругов, треугольников? (Ответы детей) Молодцы,ребята! Вам предстоит запомнить чертеж и сделать из гимнастических палок ракету. Посмотрите ещё раз (далее следует выполнение детьми задания).
Молодцы, справились с заданием.
Кого вы предложите на роль капитана корабля и на роль штурмана? (Ответы детей).
Начинаем обратный отчет:
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт! (Звучит космическая музыка). Дети, как называется спутник Земли, который мы каждый день можем наблюдать на небе? (Ответы детей).
Про Луну нам прочтет стихотворение Даша.
Спят луга, спят леса,
Пала светлая коса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят, к нам в окно луна глядит,
Малым деткам спать велит. (1)
Хотите высадиться на Луну? (Ответы детей). Тогда надеваем скафандры и отправляемся в путешествие по Луне. Как надо передвигаться по луне? (Ответы детей). Что вы видите вокруг? (Лунные кратеры, лунные моря и горы).
Молодцы, дети! А теперь возвращаемся на наш космический корабль и занимаем свои места.
Командир: «Товарищи космонавты, пристегнитесь ремнями безопасности! Взлетаем! Начинаю отчет (10, 9, 8, 7, 6….) – старт!
Воспитатель: «Ой, я вижу впереди что-то черное. Это черная дыра нас затягивает. Закройте глаза (Звучит музыка) Откройте глаза – что это такое? Дети, мы попали в другую Галактику. Может быть, здесь мы найдем планету «Сказка». (Далее дети рассказывают о той планете, которую они нарисовали). Молодцы,ребята! У вас получились очень красивые планеты, но среди них нет планеты Сказки.
Мне один знакомый маг подарил волшебную палочку. Может, мы ее применим и попадем на планету «Сказка»? (Включаю палочку). Кто знает, какие волшебные слова нужно произнести? Дети: «Палочка волшебная свети, нас на планету «Сказка» ты перенеси!» (Звучит музыка).
Ой, дети, посмотрите какие красивые вокруг цветы и растения! Как вы думаете, куда же мы попали? (На планету «Сказка»).
Сейчас мы отдохнем, посидим после утомительного путешествия вот на этих пеньках и посмотрим, что там происходит на полянке.
Сказка про Лень:
(Стоит дом, около дома дерево, в доме спит девочка.)
Выходит петушок и кукарекает.
Петушок:
Рано я встаю
Замечательно пою,
Ку-ка-ре-ку
Маша, вставай!
Маша (переворачивается на другой бок) и говорит: «Неохота, лень!»;
Петушок: «Ку-ка-ре-ку, я за зернами лечу» …и улетает.
Маша: «А я еще посплю…» (зевает).Входит кошка Мурка «Маша, вставай, умываться начинай!» Маша отвечает:»Неохота,лень»
Кошка Мурка: «Мяу, мур, мяу, мур. Я тоже ухожу, пойду мышек найду»;
Маша: «Я еще посплю»;
Пес Бобик: «Гав, я Бобик-чёрненький лобик! Маша, вставай, кровать заправляй!»;
Маша: «Неохота, лень!»
Лень: «Молодец Маша! Так и поступай!»
Маша: «А ты кто?»
Лень: «Я твоя подружка Лень, будем вместе жить!»
Петушок: «Ребята, помогите нам Лень прогнать. Что нам делать с Машей?» (Ответы детей.)
Дети, давайте скажем вместе :» Маша, вставай и зарядку начинай!»(Хором произносим слова)
Ребята, поможем Маше сделать зарядку (под музыку выполняем произвольные движения)
Лень: «Ой. Эй! Не надо. Я боюсь зарядки, а то я исчезну… Ой, исчезаю…» (Убегает)
Маша:» Спасибо вам, дети, что помогли с ленью справиться. Я теперь всегда буду делать зарядку.»
Воспитатель: А нам пора возвращаться на нашу планету.
Ну-ка, волшебная палочка свети и на Землю нас перенеси (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и дома! А как же хорошо здесь птички поют! (Слушаем запись пения птиц) Давайте, ребята,будем беречь нашу Землю, ведь она такая красивая. Это наш родной дом (Просмотр слайдов про землю)
Список литературы.
1. Интернет ресурс: https://dreamsong.ru/kolybelnaya-pesnya-blok