Папки-передвижки

НОД «Край наш северный»

елена шарнина
НОД «Край наш северный»

Тема НОД: «Край наш северный».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: обогащение представлений детей о северном крае.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомство с особенностями родного края

-Уточнить и расширить знания детей о жизни и быте коренных народов севера – ханты;

- Обобщить и систематизировать знания детей о хвойных и лиственных деревьях; продолжать учить различать и называть (классифицировать) животных и птиц; учить детей устанавливать связь между жизнью животных и людей.

Развивающие:

Публикация «НОД „Край наш северный“» размещена в разделах

- Развивать эмоциональную сферу детей: память, наблюдательность, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить элементарным мыслительным операциям.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному краю, уважение к традициям людей разных национальностей, нравственно – патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего края и страны;

Словарная работа: Чум, ханты, Ханты - Мансийский Автономный Округ, Югра, птицы: дятел, тетерев, куропатка, глухарь, ягоды: черника, клюква, брусника, голубика, морошка, деревья: ель, сосна, лиственница, кедр, береза, рябина, животные: бурый медведь, заяц, белка, олень, лиса

Предшествующая работа: рассматривание альбома «Животные Африки», «Животные севера», беседа о родном крае, о коренных народов Севера, их быте, дидактическая игра «Птицы нашего края», загадки о лесных ягодах.

Методы и приемы:

1. Наглядные: демонстрация видеозаписи, слайдов с изображением птиц.

2. Словесные: Рассказ педагога, беседа, загадка. Закличка.

3. Практические: дидактические игры: «Детки с какой ветки», «Северная ягода», «Узнай птицу по силуэту», «Животные севера».

Ход НОД:

Орг момент.

1. Игра «Колокольчик»

Динь – динь – динь

Колокольчик поскорей!

Динь – динь – динь

Созывай моих друзей.

Динь – динь – динь

Становитесь, детки, в кружок, колокольчик вас играть зовет

Все собрались?

Ну, тогда подбодрись

Не зевай и не ленись.

Ребенок приносит куклу ханта.

-Елена Валерьевна, посмотрите, что мама сшила для нашей группы.

Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: Ребята, кого изображает эта игрушка? Вы узнали? (мужчина хант)

Скажите, кто такие ханты? (коренные народы севера)

В: Ребята, а мы с вами, где живем? (на севере)

Как называется край, в котором мы живем? (Ханты – Мансийский Автономный Округ, город Когалым)

Воспитатель: Правильно. Но наш край можно назвать по - другому: Югра, или ласково и нежно - Югория.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, где живет народ ханты?

В: Верно, ханты живут в лесу, их даже называют лесные жители.

В: Наш край холодный и суровый, но он очень богатый: щедрыми лесами: с грибами, ягодами, кедровыми шишками; зверями; птицами.

В: Где мы можем больше узнать о природе и людях Севера? (мама расскажет, по телевизору, в книге прочитать, по интернету узнать, пойти в лес, отправится в путешествие).

- Мне очень понравилась идея Полины, отправиться в путешествие на поиски новых знаний.

В: А чтобы нам отличаться от других путешественников, у нас будут эмблемы, с изображением северного оленя и ханта, символов нашего края. Вот они. (Показываю) Давайте их наденем.

Дети надевают эмблемы.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие?

Послушайте загадку?

Для колес, копыт и ног много сделано дорог,

Ну, а если снег и сопки, перевалы на пути?

Там всегда в метель и стужу,

Без дорог и ночь и день,

Человеку честно служит быстрый, северный… (олень)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый северный олень поможет нам добраться до тайги. Сейчас мы его запряжем в оленью упряжку и отправимся в путешествие. Дети занимайте места в оленьей упряжке, отправляемся в путь (звучит музыка и песня «Лесной олень»)

Основная часть.

В: Вот мы и приехали.

В: Ребята, просмотрите, как много здесь деревьев. Мы с вами находимся в тайге.

В: Скажите, что такое тайга? (Тайга – это густой лес, где растут лиственные и хвойные деревья)

(Хвойные и лиственные)

В: Какие деревья называют хвойными?

(Это деревья, на которых растут иголки - хвоинки).

В: Назовите хвойные деревья.

(Ель, сосна, кедр, лиственница).

В: А какие лиственные деревья вы знаете?

(Береза, осина, рябина).

Дидактическая игра «Детки, с какой ветки?»

В: Посмотрите, сколько веточек ветром наломало. Давайте найдем каждой ветке свое дерево.

На столах у каждого карточки с изображение деревьев и веток, дети раскладывают напротив каждого дерева ветку.

В: Покажите мне ветку ели, сосны, березы, кедра, лиственницы. (дети показывают)

Молодцы. Нашли каждому деревцу свою веточку.

В: Ой, вы слышите чьи-то голоса ребята, кто это? Давайте присядем и посмотрим.

Видеосюжет: ханты строят чум. Давайте присядем и посмотрим, кто это и что они делают.

Задаю вопросы после просмотра.

В: ребята, вы узнали, кто это?

Д: Это ханты, жители нашего края.

В: Расскажите, что они делают? (делают себе дом – чум)

В: С чего начинают строить чум? (застилают землю деревянными досками, в центре ставят печку. Берут длинные деревянные шесты, устанавливают в виде треугольника и покрывают оленьими шкурами. Вверху оставляют отверстие для трубы печки.)

В: На чем ханты перевозят деревянные доски, шкуры оленей? (на оленях).

В: Ребята, мы с вами узнали как строят чум, что используют при строительстве чума.

В: Отправляемся дальше, не будем мешать хантам строить дом.

В: Чем занимаются ханты? (Ханты занимаются рыболовством, охотой, собирают ягоды, разводят оленей.)

В: Давайте узнаем какие же ягоды можно встретить в тайге. (Клюква, брусника, черника, голубика, морошка) Все эти ягоды богаты витаминами, которые укрепляют организм и помогают ему бороться с простудой.

Дидактическая игра: «Северная ягода»

В: Ребята, выберете только те ягоды, которые растут в наших лесах.

На столах у каждого изображение лукошка и картинки ягод (клюква, брусника, черника, голубика, морошка, клубника, вишня)

Дети «собирают» только лесные ягоды (отбирают иллюстрации) только с лесными ягодами.

В: Ребята, почему вы не взяли клубнику, вишню? (Клубника, вишня не растут в нашем лесу, они растут в саду).

В: Теперь мы с вами знаем какие ягоды растут в нашем лесу.

Воспитатель: Мы говорили, что зима в нашем краю холодная, студеная, дуют ветра. Мне кажется, что вы уже начинаете замерзать. Давайте с вами поиграем, сделаем зарядку, может и согреемся.

Физминутка (выполняется в кругу)

Ноги устали не знают, ловко по тайге шагают.

(ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Чтоб в тайге не заблудиться, нужно вместе потрудиться,

А уставшая спина, это просто ерунда.

(повороты туловища влево и вправо)

Срок пришёл, займись костром, подружись-ка с топором.

Порубить дрова решили 1, 2, 3, 4 (наклоны вниз и вверх)

Чтобы жар костру задать, всем руками помахать. Ручки вверх и ручки вниз, ну-ка, ну-ка, не ленись.

Наш костер во всю дымится, дыма облако клубится. Вот и гаснет, наконец.

И зарядочке конец!

В: Слышите, кто это так красиво поет в лесу? (Птицы.)

В: Очень много птиц живет в наших лесах, не все улетают на юг, многие остаются зимовать, каких вы знаете зимующих птиц?

Д: ворона, дятел, тетерев, куропатка, глухарь).

Дидактическая игра “Узнай птицу по силуэту”.

В: Я буду показывать вам силуэт птицы, которая живет в тайге, а вы должны назвать, силуэт какой птицы изображен (глухарь, дятел, куропатка, тетерев).

Показываю слайды, дети называют птиц, после того как дети угадают и назовут птицу, показываю картинку с изображением названной птицы.

В: Молодцы! Узнали, по силуэту птиц живущих зимой в нашем лесу.

В: Смотрите! Что это?

Д: Здесь какие-то следы. (На полу лежат изображения следов оленя и других животных).

В: И кто это мог их здесь оставить? ( Предположение детей: называют животных)

Воспитатель: Посмотрите, как много животных на поляне. Ребята, животные не могут определиться, кто, где живет, давайте им поможем.

Дидактическая игра: «Животные Севера»

Цель: закреплять знания о животных, живущих в тайге.

В: Ребята, посмотрите на ваши эмблемы и разделитесь на 2 группы, в зависимости от рисунка на эмблеме.

(Дети делятся на группу, по признаку что изображено на эмблеме).

В: 1 группа выбирает животных, которые обитают в северных лесах, 2 группа – животных, которые не живут в наших лесах.

Выполняют задание.

Воспитатель подходит к первой группе.

В: Ребята, каких животных вы выбрали? (Бурого медведя, оленя, зайца, лису, белку, росомаху. Эти животные живут в наших лесах, в тайге).

Подхожу ко 2 группе.

В: Каких животных вы выбрали? (Слона, льва, зебру, жирафа)

В: Ребята, а где встречаются эти животные? (Эти животные живут в Африке)

В: Почему они не могут жить в наших сибирских лесах? (Им нечем питаться, они замерзнут)

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли лесным жителям определить, свое место жительства.

Итог:

В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад, запрягаем оленей в упряжку, устраиваемся по удобней. Пора в путь!

Дети в кругу.

В: Вам понравилась наше путешествие? Что мы узнали? (какие животные живут в тайге, какие деревья растут, ягоды, какие птицы живут в нашем лесу)

В: Что было для вас трудным в нашем путешествии?

- Что бы вам еще хотелось узнать про свой родной край?

(Дети высказывают свои предложения)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Урал, наш край родной»Сценарий развлечения «Урал, наш край родной» «Урал – наш край родной!» Цель и задачи: Закрепления знаний детей о родном крае Урале Формирование выразительной.

Интегрированное занятие «Наш город, наш край» Цель: Расширять представления воспитанников о своей малой Родине. Задачи: расширять словарь по теме «Мой город»; развивать чувство патриотизма,.

Конспект занятия «Наш Тамбовский край» Программное содержание: Образовательные задачи: • формировать представления детей о символике Тамбовской области – флаг, герб, гимн; • подвести.

Конспект занятия «Наш удивительный край» Конспект непосредственно образовательной деятельности Старшая группа компенсирующей направленности ТНР Образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия-беседы «Наш край» Задачи: Формировать представления о родном крае; Познакомить с достопримечательностями города Липецк, его государственными символами; Воспитывать.

Наш край родной — отчизна наша!Наш край родной — отчизна наша! Наш край родной - отчизна наша! Здесь уголь, хлеб, природа, газ. Растет же тут и смена наша - Живи и процветай родной Кузбасс! Кузбасс.

НОД «Край мой северный-Ямал» Конспект занятия с детьми старшей группе ОО «Музыка» «Край мой северный Ямал» Автор конспекта НОД: Сорокина Наталия Михайловна, музыкальный.

Проект «Кузбасс — наш край родной!» Проект «Кузбасс – наш край родной!» Цель проекта: воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении.

Проект «Наш край любимый» Проект на тему: «Наш край любимый» Воспитатель: Беляева С. Ю. 2017 Паспорт проекта Название пректа «Наш край.

Фотоотчет «Проект «Наш край»Фотоотчет «Проект «Наш край» Проект "Наш край". Фотоотчет[/b] Воспитатель: Крутовская Н. А., Астафурова Е. С. "По золотому кольцу приезжайте в Иваново"-это слова из известной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Край наш северный»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 16:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД