НОД «Красота природы в красках»

Ольга Руденко
НОД «Красота природы в красках»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 128»

Конспект непрерывной образовательной деятельности: «Красота природы в красках».

Провели: Руденко О. Г.

Некрасова Н. А.

Курск 2014.

Цель и задачи:

Создать игровой мобильный макет сада;

Закрепить знания о профессии садовника;

Закрепить умение рисовать (печатать) губкой;

Закрепить аппликационные умения;

Помочь детям познать окружающий мир, развивать чувство прекрасного;

Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением цветущих лотосов, шалфея, фотография храма Лотоса в столице Индии Нью – Дели, фотография индианки в национальном наряде, записи этнической индийской музыки, макет озера.

Раздаточный материал: картонные деревья, клей ПВА, кисти для клея, губки, салфетки, баночка с цветами из кружева, клеенки, краска – желтая, салатовая, темно – зеленая, коричневая, картонные фрукты с надписью с обратной стороны.

Предварительная работа: беседы о временах года, различных садовых деревьях, фруктах; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки»; рисование губкой.

Место проведения: старшая группа№ 4

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вступительная часть. Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас рисование не обычным способом. Но прежде послушайте стихотворение-загадку, а разгадав, её вы поймете, что мы будем делать сейчас.

Воспитатель читает стихотворение-загадку:

Он зимой страдал без дела. Ждал весны. Весна пришла!Она в сад к нему влетела, Много хлопот принесла.

Землю он лопатой рыхлит, А граблями скородит. Семена сажает в почву, Поливает, сторожит.

А когда взойдут росточки - Хрупкие, зеленые. Он подвяжет за шнурочки

Стебли наклоненные.

Много вырастил деревьев - И фруктовых, и простых. Яблонь пышное цветенье - Признак фруктов наливных.

А какие там растенья! Просто так цветы не рви. Много он вложил терпенья И заботы, и любви.

Почему он любит сад? Каждый кустик, виноград. Все травинки и крыжовник, Потому что он -.. .. .. .. .. (садовник)

Ответы детей: Садовник.

Воспитатель: Верно, молодцы. Так кто же такой садовник?

Ответы детей: Садовник- это человек, который любит природу и заботится о ней.

Воспитатель: А где работает садовник?

Ответы детей: На открытом воздухе.

Воспитатель: Правильно. Работа у него не простая, целый день он на открытом воздухе в любую погоду- в жару, холод, дождь и ветер. Садовник вскапывает, сажает, поливает, охраняет растения от птиц, насекомых и болезней. А можно ли садовника назвать художником?

Ответы детей: Садовник – как настоящий художник умеет рисовать, но не красками, а разноцветными цветами.

Воспитатель: Правильно. Он может высадить растения так, что в результате получается прекрасная картина. И мы сегодня станем такими же талантливыми садовниками, и каждый из вас вырастит свое дерево.

Сюрпризный момент: Ребята посмотрите, что я спрятала под тканью? (Воспитатель демонстрирует макет фруктового сада)

Ответы детей: Это сад с деревьями.

Воспитатель: Это сад с плодовыми деревьями. А какое время года сейчас?

Ответы детей: Весна.

Воспитатель: А чем весной плодовые деревья отличаются от не плодовых?

Ответы детей: Плодовые деревья цветут.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете?

Ответы детей: Вишня, слива, яблоня, груша.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А что не так в нашем фруктовом саду?

Ответы детей: Белые деревья.

Воспитатель: А мы их превратим в цветущие, весенние. Возьмите каждый по одному дереву.

Основная часть. Дети проходят к рабочим столам и рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Чем мы будим рисовать, если нет кисточек?

Ответы детей: Губкой.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду рисовать (печатать) губкой. Сначала нарисую светло-зеленую листву, затем желтую - освещенную солнцем и темно-зеленую в глубине кроны. Коричневым цветом ствол. Дерево нужно оживить с двух сторон.

Дети делают тожесамое самостоятельно (на клеенках). Воспитатель в это время помогает и советует детям (звучит музыка).

Воспитатель: (когда дети выполнили задание) Ребята, вы закончили рисовать деревья, а пока краска подсыхает, приглашаю вас поиграть в «деревья».

Физкультурная минутка: "Деревья".

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: И так, у всех получились прекрасные деревья. Но чего-то не хватает.

Ответы детей: Цветов.

Воспитатель: Верно. Откройте баночки, что там лежит?

Ответы детей: Цветочки.

Воспитатель: Цветы мы приклеим клеем ПВА. Набираем на кисточку клей, мажем цветок или ставим пятнышко клея на кроне дерева и приклеиваем цветочек. (демонстрирует готовое изделие) А теперь приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны. Равномерно располагайтецветы по всей кроне с двух сторон.

Дети индивидуально выполняют аппликационное задание. (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята расскажите мне о своих деревьях, какие фрукты на них вырастут?

Ответы детей: Яблоки, груши, вишни, сливы и т. д.

Воспитатель: А теперь пришло время посадить наши плодовые деревья (дети несут свои деревья и вставляют назад в макет)

Итоговая часть. Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у нас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, а вы знаете что ваши деревья волшебные и фрукты, которые растут на них, тоже волшебные. Каждый фрукт наделяет того, кто его съест, положительным качеством- умом, силой, красотой, честностью, добротой, нежностью, справедливостью, щедростью и т. д. Я собрала урожай и хочу вас «угостить»! (дети берут с подноса картинку понравившегося фрукта, а дома родители прочтут надпись на обратной стороне.

Дети «угощают» гостей.

Публикации по теме:

«Красота спасет мир…»«Красота спасет мир…» Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребенка дошкольного.

«Сказки в красках». Фотоотчет о мероприятии по знакомству детей с картинами«Сказки в красках». Фотоотчет о мероприятии по знакомству детей с картинами Наш детский сад активно сотрудничает со всеми музеями города. Примерно раз в месяц планируются выездные экскурсии по городу, летом количество.

Дачная красотаДачная красота Всем хочется иногда пообщается с природой полюбоваться красотой нашего родного края. Поэтому мы все летом в выходные дни устремляемся в.

Интегрированное занятие по музыке для детей старшего дошкольного возраста «Музыка в весенних красках» МАДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емвы Конспект музыкального интегрированного занятия «Музыка в весенних красках» (для.

Конспект открытого занятия по краеведению для детей подготовительной группы «Красота природы родного края» Задачи: • развивать наблюдательность, внимание; • развивать устную речь; • учить рассказывать о своих чувствах; • воспитывать чувство красоты.

Красота северной природы.Красота северной природы. Второй год лето у нас холодное (солнышко и в этом году нас не балует своим теплом, но природа в любое время красива и её хочется запечатлеть.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Времена года в красках и звуках» Видео Уважаемые родители! Ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Облака, разноцветная радуга, капли дождя, снежинки.

Оформление уголка природы своими руками. «Календарь природы»Оформление уголка природы своими руками. «Календарь природы» Уважаемые коллеги. С большим удовольствием представляю Вам свою вариацию на тему - "Календарь природы". Но сначала хотелось бы немного.

Проект. Тема «Красота родной природы в народном прикладном искусстве» ПРОЕКТ Тема: «Красота родной природы в народном прикладном искусстве». Цель проекта: 1. Продолжать расширять представления растительном.

Розы цветут… Красота, красота… ФотозарисовкаРозы цветут… Красота, красота… Фотозарисовка Вот и заканчивается лето, не смотря на то, что под Москвой лето в этом году не очень баловало нас и теплом, и хорошей погодой я спешу.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
НОД «Красота природы в красках»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 12:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вазочка с цветами для любимой мамы!
Вазочка. Подарок маме. Воспитатель: Мама! Что это за слово? Ребёнок: 1 — Что такое мама? Это яркий свет, Это много знаний, Ужин и обед!...
Танцевальная композиция старшей подготовительной группы «Инопланетяне»
video] https://www. youtube. com/watch? v=h_dIVri2exQ&t=25s[/video] Танцевальная композиция старшей подготовительной группы "Инопланетяне"...
Моё эссе… Как я стала воспитателем!
Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья: «Есть нивы тише», Но ни за...
Тематическое новогоднее оформление группы, по мотивам советского мультфильма «Дед...
Ежегодно мы оформляем группы к новому году по мотивам новогодних сказок и мультфильмов. В этом году за основу сюжета в оформлении группы был выбран...
Новогоднее оформление окон в старшей группе
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами тем как, я украсила окна в старшей группе "Пчелки". Зубной пастой нарисовала белую березу...