Папки-передвижки

НОД по развитию у детей гендерных представлений «Кто я?»

Ольга Редкозубова
НОД по развитию у детей гендерных представлений «Кто я?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у детей гендерных представлений.

Задачи:

1. Дать представления о семье, воспитывать у детей понимание роли мужчины и женщины в семье.

2. Расширить представления детей об окружающем мире посредством русской народной сказки «Журавль и цапля», дидактической игры «Наша семья» и «Семейная мастерская».

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное;

- познавательное развитие;

Публикация «НОД по развитию у детей гендерных представлений „Кто я?“» размещена в разделах

- речевое развитие;

Предварительная работа :

- беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»;

- беседа с девочками «Девочки - маленькие хранительницы и утешительницы»;

- рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;

- знакомство с мужскими и женскими профессиями;

- совместно с родителями подобрать иллюстрации предметов нужных мужчине и женщине, фотографии семьи.

Ход:

(звучит русская народная музыка «Ах, вы сени»)

- Ой, какие гости ко мне пожаловали! Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы. Давайте знакомиться. Я сказочница, а вы кто? Как вас звать величать?

Дети: -

- Очень приятно! Ребятки, а ведь не зря вас ко мне в гости сказочный ветер привёл. Проблема у меня. А вы, я смотрю, детки-то умненькие, может, поможете мне? Вот спасибо! У меня, ребята, в сказках такая путаница произошла:

Елена прекрасная - дрова рубит,

Царевич – пироги печет,

а Аленушка с мечом землю русскую защищает.

И так в каждой сказке. Надо срочно порядок наводить, а я не знаю как, без вашей помощи мне никак не обойтись. Вы сказки-то любите? Тогда давайте вместе разбираться, кто какую работу выполнять должен. Ну что? Вперед? За мной! (дети проходят и садятся).

Перед детьми монитор ноутбука, где идет заставка к телепередаче «В мире животных». На этом фоне детям читается отрывок из русской народной сказки «Журавль и цапля».

- Потянулись из-за моря перелетные птицы: гуси да лебеди, журавли да цапли, кулики да утки, певчие пташки и хвастунья ласточка. Все слетелись к нам на Русь гнезда вить, семьями жить. Ребята, вы угадали из какой это сказки? Правильно. Это из сказки «Журавль и цапля». А в какое время года к нам возвращаются перелетные птицы? Конечно, весной! Именно весной все птицы вьют гнезда. (Игра «Сказку вспоминай – на вопросы отвечай»)

- А что значит, гнезда вить? Дети высказывают свое мнение, а я подвожу итог. Умнички, гнезда вить – значит строить общий дом для семьи;

- А что значит семьями жить? Молодцы, жить семьями, то есть не по-одному, а вместе. Мужчина и женщина, принимая решение жить вместе, создают семью.

- А как вы думаете, кто мужчина в нашей сказке? (журавль)

- А кто женщина? (цапля)

В русском языке слово «муж» созвучно слову мужчина, а слово «жена» слову женщина.

- Ребята, а почему наш журавль вдруг решил пойти к цапле?

- Что он решил ей предложить?

Верно! «Надо мне хозяйством обзавестись, гнездо свить, да хозяюшку добыть». Вот, как думал журавль. А ведь это и есть семья, когда есть общий дом, общее хозяйство, и когда мужчина и женщина вместе воспитывают своих деток.

- А цапля согласилась на предложение журавля жить вместе и быть хозяюшкой в их общем доме? Не согласилась.

- А что цапле не понравилось в журавле? Да, цапля назвала журавля долговязым, что значит очень высокий и худой.

- Ребята, а разве так хорошо говорить о внешнем виде другого? Конечно, журавль обиделся и ушел.

- А что сделала цапля в ответ? Почему она пошла к журавлю? Да она поняла, что одной жить плохо.

- Удалось ли журавлю и цапле создать семью? Почему? Дети высказывают свое мнение. Я подвожу итог. Получается, что герои сказки «Журавль и цапля» только и делали, что обижались друг на друга, не смогли договориться, а все потому, что не хотели уступать и прощать. А эти качества очень нужны, когда мужчина и женщина живут вместе, одной семьей. Важно не искать друг у друга недостатки, а уметь видеть хорошее, чтобы жить в согласии и в ладу.

А теперь можно и отдохнуть, поиграть.

Подвижная игра «Цапля ходит по воде» :

- Цапля ходит по воде и мечтает о еде, ноги выше поднимай, ты, - как цапля, не зевай! (поза цапли)

- Чтоб поймать еду в водице, нужно цапле наклониться (наклоны) ну-ка тоже наклонись, до носочка дотянись!

- Утро звонкое приходит, а журавлик грустный ходит (ходьба на месте)

- В небе облачко летает, а журавлик всё мечтает. Мне хотя бы капельку, посмотреть на цапельку! (руки вверх, покачивание)

- Спит журавлик под кустом, там его уютный дом (имитировать сон, мы смеялись и шумели (прыжки, разбудить его хотели (хлопки, но журавлик стоя спал, видно сильно он устал (стоять на одной ножке, нам понравился он очень, спи журавль, спокойной ночи! (махать рукой).

Отдохнули, продолжаем играть.

А игра называется «Кто внимательный».

Перед вами лежат карточки с изображением цапли и журавля. Я буду называть слова из сказки «Журавль и цапля». Вам нужно вспомнить, о ком я говорю и поднять соответствующую карточку, чтобы было понятно о ком идет речь: о мужчине или о женщине.

- Сидит в кочкарнике долгоносая-долгоносая (цапля);

- зовут щегольком, ходит с хохолком (журавль);

- этакая нравная (цапля);

- журонька (журавль);

- сударушка (цапля).

Так ласково в давние времена называли на Руси женщин. Звучит красиво «сударушка».

Молодцы ребята, всё правильно ответили.

А вот перед вами другая игра: «Разложи правильно».

В этой игре предметы надо разложить по двум корзинам. Те предметы, которые используют в хозяйственных делах мужчины, вы кладете в корзинку около журавля, а те, что используют женщины - в корзинку около цапли (молоток, миксер, дрель, кастрюля и т. д.). Ай, да умнички, всё правильно разложили и теперь вы хорошо знаете, что делают в семье женщины, а что мужчины.

Дети, скажите, пожалуйста, кто шьет наряды для своих деток мама или папа? (мама). А кто ремонтирует машины? (папа). Правильно! И важно не только уметь шить, но делать это красиво, придумывая новые наряды одежды, как и новые модели машин. А, может, мы тоже поиграем в модельеров и конструкторов и посмотрим. Что у нас получится.

Игра «Модельеры и конструкторы»

Вот сейчас девочки пройдут вместе с мамой Ульяны, Аленой Александровной, в салон по дизайну одежды, а мальчики вместе с папой, Михаилом Александровичем, пройдут в конструкторское бюро. Девочки научатся моделировать одежду, и уже дома будут одевать своих «дочек». А мальчишки смогут собрать новые модели машин. А когда всё будет готово, мы будем играть дружно, одной большой семьей. Будем договариваться помогать друг другу, уступать и прощать. Пожалуйста, ребята проходите, занимайте свои места и приступайте к работе.

(звучит песня «Моя семья» А. Ермолаев).

- Ребята вам понравилось? Посмотрите на результат своего труда, какая красота! Как думаете, всё ли удалось, всё ли получилось? Как было приятно смотреть, как вы дружно трудились, как одна семья. Ну вот, ребята, благодаря вам и вашей помощи мы разобрались. И в сказках теперь каждый выполняет свою работу. И, конечно же, для тех, кто захочет продолжать это интересное и увлекательно дело вместе с родителями дома вот яркие, весёлые конверты с деталями нарядов и деталями машин. Вам нужно будет только выбрать цветовую гамму, чтобы получить новую, красивую одежду или новые модели машин.

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы». Н. Е. Веракс.

2. «Полоролевое развитее детей 5-7 лет. А. М. Щетинина, О. И. Иванова

3. Программа «Радуга» Т. Н. Доронова.

Оборудование:

Картинки из сказки «Журавль и цапля», карточки с изображением журавля и цапли, запись криков птиц, песня «Моя семья», предметы, которые используют в хозяйственных делах мужчины и женщины, бумажный конструктор «одежда», «транспорт», 2 конверта (по одному для мальчиков и девочек).

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности с родителями детей 2 младшей группы по теме «Пол». ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСТВА». «ПОЛ». МБДОУ №172[/b]Мероприятия.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию у детей гендерных представлений «Кто я?»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 21:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию у детей гендерных представлений «Кто я?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Редкозубова (УИ 70963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД