Лучший педагог года

НОД «Кулинарный поединок»

Оксана Викторовна Важенина
НОД «Кулинарный поединок»

Конспект занятия "Кулинарный поединок" (изготовление фруктовых десертов и фруктовый сок

тема «Кулинарный поединок»

Цель: Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления ФРУКТОВЫХ десертов).

Задачи:

Обучающая

Публикация «НОД „Кулинарный поединок“» размещена в разделах

1. Продолжить формировать навыки приготовления пищи, опираясь на предметно-схематические модели трудового процесса, учить понимать свою роль в коллективном труде.

Развивающая

2. Продолжить развивать умение соотносить результат труда с набором трудовых действий; воспитывать чувство удовлетворения от художественно-эстетического и выполненного дела.

Воспитательная

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Словарная работа. Проговаривание слов: десерт, канапе, шпажки, цитрусовые.

Предварительная работа.

Беседа о профессии повара-кондитера, беседа о пользе фруктов, занятия по технологии приготовления пищи, экскурсия на пищеблок, работа с родителями: оказание помощи в оформлении «Книги рецептов», разучивание физкультурной минутки, изготовление предметно-схематических моделей и схем трудового процесса.

Оборудование:

шпажки, посуда, формочки для канапе, столовые приборы, разделочные доски, механические соковыжималки для цитрусовых, ноутбук, фишки-баллы, копилки фишек, спецодежда.

Материалы: фрукты, сахар, вода.

Ход занятия.

-Девочки, мы с вами попали на кулинарный поединок!

(Прочитать стих. «Команда поваров!» авторы Опейкина Е. П., Ларина Н. А.)

Команды поваров готовы!

И фруктов яркий стол накрыт!

Фруктовые десерты здесь готовить каждый рад!

Гостей мы будем удивлять И напоследок угощать!

Друг другу руки мы пожмём И поединок наш начнём!

- Девочки, вы должны разделиться на две команды: «Виноградинки», «Клубнички» .

Это для того, чтобы вы могли соревноваться командой и стремиться к победе, добиваясь общей цели.

- Поединок будет состоять из 3-х заданий: Вам необходимо приготовить по одному десерту опираясь на схемы рецептов.

1 рецепт – схема:

Фруктовый десерт «Ежик»

2 рецепт – схема:

Фруктовый десерт «Сова»

А я приготовлю Свежий витаминныйсок из фруктов.

1 задание – это ответы на вопросы:

- Я буду задавать вопросы командам по очереди. За каждый правильный ответ команда получит фишку в свою копилку. Какая команда наберёт больше фишек - займёт 1 место, получит звание «Лучшего кулинара» и «золотые медали». Другая команда займёт 2 место и получит «серебряные медали»,

-Девочки, чтобы вам было интересней отвечать на вопросы «Кулинарного поединка» правильные ответы будут появляться на экране.

- Чтобы вы моги проверить правильность вашего ответа, на экране будет появляться картинка с верным ответом (см. презентацию).

- Молодцы! Все хорошо отвечали и получили много фишек.

- Но «Делу время, а потехе час!» Пришло время немного отдохнуть.

- Игра «Ваза с фруктами» :

Высокая ваза стоит на столе (Руки согнуты в локтях и разведены ладошками вверх) Играют лучи (Махи руками над головой

В голубом хрустале. Вправо и влево)

Положим мы в вазу (Загибают пальцы

Душистый банан - начиная с большого)

Подарок далёких (Корчат рожицы

Тропических стран. и оттягивают свои уши)

Добавим лимон, ( Продолжают загибать пальцы:

Апельсин, мандарин. указательный, средний, безымянный)

И после обеда (Надувают живот

Мы фрукты съедим! И поглаживают по нему рукой).

- Вот и пришло время 2-ого задания «Составь схему трудового процесса».

-Девочки, как вы уже знаете, вам предстоит готовить ДЕСЕРТЫ из фруктов а мне свежий сок.

- Перед этим необходимо составить схемы трудового процесса (вызвать двоих детей из разных команд для построения схемы трудового процесса на доске) (см. схему 1).

- С чего вы начнёте выполнять задание?

- Цель- идея- мечта

- материалы- продукты

- инструменты- приспособления

- трудовые действия

- результат.

-Девочки, сейчас вы построили схемы приготовления десертов для одного участника команды, но трудность состоит в том, что вас в команде по 2 игрока и одна из вас будет готовить, а другая? (предложить детям в команде распределить, кто- что будет готовить).

- Вы будите работать, добиваясь общей цели.

- А сейчас подойдите к схеме коллективного трудового процесса и подумайте, как разложить модели (дети совместно выкладывают модели на схеме) (см. схему 2).

- Вы, всё сделали верно! (Получают фишки).

- Трудовые действия, показанные на этой схеме, повторятся у одной и другой команды.

- И вот пришло время для 3-его задания: «Приготовление десертов».

- Результаты вашего труда будут оценивать гости при помощи фишек.

- Кто скажет, какое действие вы будете делать первым? ( Ответы детей: «Мыть руки»).

- Правильно. (Дети идут мыть руки).

- Занимаем рабочие места. (Команды занимают места согласно заранее установленным на столах копилкам фишек с эмблемой команды).

- Вспоминаем, какие следующее трудовые действия вы будете делать. (Обратить внимание на схему).

-Девочки, кто будет работать с ножом, вспомните правила безопасности.

- Не забываем, что вы работаете в команде, и вам надо закончить работу одновременно, работу делайте аккуратные, красивые, из разных фруктов. Можно помогать товарищам по команде.

- Готовые десерты выставляйте на стол для угощений, соблюдая чистоту и аккуратность.

- Приступаем к работе!

(В процессе работы подходить к детям и оказывать необходимую помощь, подсказывать, поддерживать).

- Все закончили?

- Умницы! Но для того, чтобы гости оценили ваши фруктовые десерты, вам необходимо их презентовать, а для этого, что необходимо сделать?

- Правильно, чтобы красиво представить ваши работы необходимо приготовить стол по всем правилам сервировки. И в этом нам поможет Надежда Николаевна!

Сервировка стола!

- Сейчас гости подойдут и оценят результат вашего труда – ДЕСЕРТЫ.

- Работа какой команды больше понравилась, той команде фишку! (Гости оценивают десерты и раздают фишки).

(Пересчитать фишки и по итогам провести награждение команд!

- Ребята, сейчас оцените уровень своей самостоятельности в процессе приготовления десертов на «Экране самостоятельности». (Дети производят самооценку).

(Дети предлагают угощение гостям).

- Итог занятия:

- вам понравилось занятие?

- чему вы научились?

- что понравилось больше? - Вручить медали!

Публикации по теме:

«Честный поединок». Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защитника Отечества Звучит песня «Богатырская сила», дети вместе с ведущей входят в зал. Ведущая: Здравствуйте, дорогие участники и гости! 23 февраля мы.

Фотоотчёт «Конкурсная программа для девочек» Кулинарный поединок среди учениц школы-интернатаФотоотчёт «Конкурсная программа для девочек» Кулинарный поединок среди учениц школы-интерната Есть много праздников в стране, Но женский день отдан Весне! В этот прекрасный праздник мы решили пригласить наших девочек на «Кулинарный.

Исследовательский проект «Дед Мороз или Санта Клаус? Новогодний поединок» .

Кулинарный поединок «Блинное царство» по выпечке блинов по различным рецептам, с различными начинками Цель: Познакомить несовершеннолетних с народным праздником – Масленица, с укладом жизни русского народа и историей происхождения народных.

Мастер-класс «Кулинарный шедевр» по теме «Пожарная безопасность»Мастер-класс «Кулинарный шедевр» по теме «Пожарная безопасность» . когда объявили конкурсКулинарных шедевров по теме "Пожарная безопасность"в голове: что-то смутное и понятное одновременно. Мы учим.

Применение культурных практик в НОД. Конспект НОД на тему «Осень» «Применение культурных практик в НОД». Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.» А. С. Пушкин. Цель: расширить представление.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Золотая осень» НОД по развитию речи в средней группе «День матери» Ход НОД Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня прогуляться по осеннему лесу. Хотите? За окном наступила уж осень, Цель: выделить.

Сценарий развлечения совместно с родителями «Кулинарный поединок» Сценарий развлечения совместно с родителями "Кулинарный поединок" Цель: формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Шоу «Кулинарный поединок» "Кулинарный поединок" Ход мероприятия: Оборудование, приспособления, инструменты: 1. разделочные доски,ножи, косынки,фартуки, перчатки,.

Взаимодействие родителей и детей через НОД. Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «Наши любимые овощи» Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста на тему: Цель: - способствовать коммуникативному развитию и общению детей с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Кулинарный поединок»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 16:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД