Ирина Владимировна Ганичева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин сувениров»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР д/с №31
Подготовила воспитатель: Ганичева И. В.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин сувениров»
Цель: социально – коммуникативное развитие детей через обогащение содержания сюжетно – ролевых игр.
Задачи:
1) Образовательные - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин сувениров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (касса, чеки);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
2) Развивающие - развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
3) Воспитательные - воспитывать уважение к труду взрослых.
РППС: керамическая посуда, Дымковские, Филимоновские, Каргопольские, Белгородские, Романовские игрушки, керамические сувениры, игрушечная касса, корзинки, «чеки», «деньги», ценники, кошельки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение художественной литературы, экскурсия с родителями в магазин; рассматривание интеллект карты «Глина», просмотр презентаций: «Глина», «Художественная керамика», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Каргопольская игрушка», рассматривание иллюстраций и альбомов «Чудеса из глины» и др.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание.
Методы и приемы:
- словесные: чтение художественной литературы, рассказ воспитателя, рассказ детей;
- наглядные: просмотр презентаций, рассматривание альбомов, рассматривание иллюстраций; рассматривание народных игрушек.
- практические: лепка из глины; роспись юбки дымковской барыни; изготовление кошельков; сюжетно – ролевые игры: «Кафе», «Магазин».
Совместная игровая деятельность.
Организационный момент
- Ребята, у …, сегодня день рождения. День рождения — это очень важный день в жизни каждого из нас. В этот день мы родились, нам дали имя. И каждый год в этот день мы становимся на год старше.
- Как вы думаете, что в День рождения принято дарить? (Подарки)
А где мы можем взять подарки?
Подарки можно купить в магазине или сделать своими руками.
Ход игры:
-Ребята, в нашем городе построили новый торговый центр, в котором есть магазин «Сувениры», «Кафе». В магазине можно приобрести подарки для друзей: сувениры, игрушки. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? Правильно, потому что там пока нет работников.
- А кто работает в магазине? (продавец, кассир, охранник, уборщица, администратор, директор магазина, грузчик). Рядом с магазином находится кафе и там требуются на работу официанты и повара.
- Я хочу предложить нам поработать сегодня, заработать деньги, купить подарки и поздравить ….) с Днем рождения.
- Ребята, торговый центр находится далеко, на соседней улице. На чем мы можем доехать до магазина? (На автобусе).
Нужен кто, что бы автобус поехал? (Водитель).
- А кто, будет продавать билеты? (Кондуктор).
Давайте с помощью «Чудесного мешочка» выберем водителя, кондуктора, работников магазина: продавца, кассира, охранника, грузчика.
Теперь выберем официанта и повара. Я буду консультант в магазине, а остальные дети будут покупателями.
- А без чего мы не можем пойти в магазин? (Без денег).
- Предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами. (в каждом кошельке деньги от 1 до 10 рублей). -Давайте сразу наденем форму.
- А теперь давайте построим автобус.
Занимайте места в автобусе.
Кондуктор: «Уважаемые пассажиры, оплачиваем проезд. Билет стоит 5 рублей (дети должны у себя в кошельке найти «деньги» с цифрой 5 или расплатиться картой)»
- Поехали! (беседуем с детьми: как вести себя в транспорте; как будем выходить из автобуса - правила). Водитель объявляет остановки.
-Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина.
Аккуратно выходим. Магазин надо снять с охранной сигнализации, он откроется, когда все сотрудники займут свои «рабочие места». (Продавец, кассир, охранник занимают «рабочие места», раскладывают товар и ценники на товар)
Магазин открыт.
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки (помогаю с выбором, консультирую). Дети рассматривают товар, покупают подарки и оплачивают покупки на кассе у кассира.
Администратор: обратите внимание на витрину. Если вам понравиться этот товар, мы для вас его закажем и вам перезвоним, когда товар поступит в магазин.
(Курьер привозит товар в магазин и выгружает на склад, отдает накладную администратору).
- Уважаемые покупатели! Если вы, приобрели необходимый товар, можете посетить кафе, которое находиться рядом с нашим магазином.
(Дети, которые совершили покупки отправляются в кафе).
- До закрытия магазина осталось 5 минут, продавцы и охранник тоже могут приобрести подарки для ….).
- Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается, благодарим вас за покупки! Будем рады видеть Вас, еще в нашем магазине!
-Ребята давайте соберемся в кафе и поздравим нашу именинницу …) с Днем рождения. Подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай»).
- Ребята, пора возвращаться в Детский сад. Там нас ждет корреспондент, он хочет задать вам вопросы. В детский сад мы поедем на машине.
Физ. минутка «Едем на машине»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
Смотрим издали мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево- вправо- чистота!
Волосы взъерошил ветер,
Мы шоферы хоть куда.
Приехали!
Выход из игры.
Игровая ситуация «интервью» (надеваю кепку, беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Калининградские новости», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого покупали подарок?
- Какое настроение у вас?
- Вы придете еще раз в этот магазин?
- А вы, что приобрели в магазине? Вы посоветуете своим друзьям посетить этот магазин?
- Ребята, вы очень хорошо справились со своей работой и от магазина «Сувениры» нам подарили подарки: набор для лепки животных из белой самозатвердевающей глины, голубую глину, а также сертификат на мастер – класс по росписи игрушек.