Папки-передвижки

НОД по сенсорному развитию и РЭМП «Матрёшки в гостях у ребят» (первая младшая группа)

Наталья Матвеева
НОД по сенсорному развитию и РЭМП «Матрёшки в гостях у ребят» (первая младшая группа)

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать представления детей о русской народной игрушке – матрешке;

- формировать умения детей различать предметы по величине, цвету;

- закрепить геометрическую фигуру -круг

Развивающие :

- развивать общую и мелкую моторику,

- развивать интерес детей к народному творчеству;

- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Публикация «НОД по сенсорному развитию и РЭМП „Матрёшки в гостях у ребят“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам;

Материал и оборудование: деревянные матрёшки, шаблоны матрёшек, домики разных размеров, платочки с дырочками, заплатки – круги разного цвета, сундучок с деревянными ложками, колокольчиками.

Ход занятия

Воспитатель: кто-то в двери к нам стучит

Кто-то в гости к нам спешит!

(воспитатель открывает дверь, вносит матрёшку).

Воспитатель:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская.

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.

Воспитатель: давайте поздороваемся с матрёшкой.

Дети здороваются.

Воспитатель: детки, сегодня к нам в гости пришла матрёшка и очень хочет с вами поиграть, но сначала давайте рассмотрим нашу матрёшку.

Воспитатель: Ребята, из чего сделана матрешка?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит она какая?

Ответы детей. (Деревянная)

Воспитатель: Ребята, вам нравится матрёшка?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красавица: чёрные брови, румяные щёчки, глаза с длинными ресницами. Давайте внимательно рассмотрим нашу гостью. Что на голове у матрешки?

Ответы детей. (Платок).

Воспитатель: Правильно. Во что матрешка одета?

Ответы детей.

Воспитатель: Одета она, детки, в сарафан и рубаху с вышивкой. Так раньше одевались все женщины.

А теперь смотрите внимательно, я сейчас открою нашу матрёшку, а там что?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот матрёшки озорные

Сарафаны расписные!

Это главная Матрешка

Старше всех она немножко,

Ну, а младшая Матрешка,

Очень маленькая крошка!

Воспитатель: была одна матрёшка, а стало?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь матрёшки очень просят, чтобы вы нашли домики них.

Игра: «Найди домик»

Воспитатель: ребята матрёшки играли и забыли где чей домик,давайте им поможем.

Воспитатель: Ребята, где большой красный дом? Покажите. Где большая красная матрешка? Где маленький красный домик? Где маленькая красная матрёшка? Возьмите большую матрёшку и поселите её в свой дом. Возьмите маленькую матрёшку и поселите её в свой домик.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, где большой зеленый дом? Покажите. Где большая зеленая матрешка? Где маленький зеленый домик? Где маленькая зеленая матрёшка? Возьмите большую матрёшку и поселите её в свой дом. Возьмите маленькую матрёшку и поселите её в свой дом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, где большой желтый дом? Покажите. Где большая желтая матрешка? Где маленький желтый домик? Где маленькая желтая матрёшка? Возьмите большую матрёшку и поселите её в свой дом. Возьмите маленькую матрёшку и поселите её в свой дом.

Воспитатель: Ребята, где большой синий дом? Покажите. Где большая синяя матрёшка? Где маленький синий домик? Где маленькая синяя матрёшка? Возьмите большую матрёшку и поселите её в свой дом. Возьмите маленькую матрёшку и поселите её в свой дом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: какие вы молодцы, расселили матрёшек по домикам.

Ребята, но у матрёшек случилась беда, прорвались их любимые платочки, а как же мы можем им помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: нам нужно поставит заплатки на их платочки.

Игра «Подбери заплатку»

Воспитатель: где большой красный платок? Покажите. Какой формы дыра на этом платочке?

Ответы детей. (круглой)

Воспитатель: подберите заплатку к этому платочку.

Дети выполняют задание. (подбирают заплатки к каждому платочку, называя цвет и форму).

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, посмотрите как радуются матрёшки.

Воспитатель: ребята, матрёшки принесли вот такой волшебный сундучок, а что в нём спрятано сейчас узнаем.

Воспитатель открывает сундучок, а там расписные ложки и колокольчики. Давайте вместе с матрёшками поиграем и попляшем.

(Дети берут ложки и колокольчики играют с ними и танцуют)

Воспитатель: Мы с матрёшками танцуем

Дружно ложками стучим

Колокольчиком звеним

И головками киваем

И вокруг себя кружим

Колокольчиком звеним

Потом ножки выставляем

И на ложках мы играем

Все матрёшки хороши

И румяны и пышны

Вместе с нами закружились

Закружились от души.

Воспитатель: ребята вам понравилось играть с матрёшками?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у Мухи-Цокотухи» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, формирование элементарных математических представлений, аппликация. Виды детской.

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Тема: «Зайчик гостях у ребят» Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Непослушные котята» (первая младшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с правилами безопасности во время игры. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать.

Музыкально-игровое занятие с использованием речевых игр «В гостях у хозяюшки». Первая младшая группа Музыкально – игровое занятие с использованием речевых игр. «В гостях у хозяюшки».Задачи: 1. Создать радостную атмосферу от встречи с Хозяюшкой.

Непосредственно-образовательная деятельность «Котенок в гостях у ребят». Младшая группа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Ромашка». Конспект для детей 2 младшей группы. Закирова Анна Ивановна, воспитатель.

НОД по развитию речи «Кто в домике живёт» первая младшая группа.НОД по развитию речи «Кто в домике живёт» первая младшая группа. Задачи: Закрепление знаний детей о домашних животных и птицах (кошка, петух, лошадь). Формирование навыков детей узнавать и показывать.

План по физическому развитию первая младшая группа Декабрь 2 неделя (первая младшая группа) Содержание организованной образовательной деятельности Темы Этапы занятия 1-е занятие 2-е занятие.

План по физическому развитию первая младшая группа, декабрь неделя Декабрь 3 неделя (младшая группа) Содержание организованной образовательной деятельности Темы Этапы занятия 1-е занятие 2-е занятие.

Технологическая карта интегрированной ОУД по развитию речи «Пчеленок в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Технологическая карта Открытого просмотра интегрированной Организованной учебной деятельности Образовательные области: «Коммуникация»,.

Сценарий новогоднего утренника «Снеговик в гостях у ребят» (вторая младшая группа)Сценарий новогоднего утренника «Снеговик в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Сценарий новогоднего праздника «Снеговик в гостях у детей» для детей 2 младшей группы Под музыку дети заходят в музыкальный зал, встают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сенсорному развитию и РЭМП «Матрёшки в гостях у ребят» (первая младшая группа)
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 14:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД