Татьяна Яблокова
Конспект НОД «Мои чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : воспитание в детях «самоконтроля»
Задачи:
1) Создать благоприятную атмосферу в группе
2) Воспитывать в детях умение сдерживать внутреннее чувства, эмоции
3) Воспитывать в детях желание помогать
Планируемые результаты: дети постепенно обучаются сдерживать эмоции и чувства, создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.
Необходимо: Набор карточек для рефлексии, интерактивная доска
Содержание:
Этап 1. Мотивационный
Публикация «Конспект НОД „Мои чувства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
В гости приходит Незнайка и сообщает детям, что весь цветочный город на него обиделся, но Незнайка не понимает почему. Просит детей помочь ему помириться с его друзьями.
Воспитатель (В) : Давайте, поможем Незнайке
Дети: Да!
В: Сможем помочь?
Дети: Да!
В: А как же нам попасть в Цветочный город
Дети: На машине, на самолете, на поезде
В: А давайте отправимся на паровозе!
Дети соглашаются.
Упражнение 1. Паровоз.
Дети строятся за воспитателей в одну шеренгу (держат друг друга за плачи, включается музыка и отправляются в Цветочный город.
Упражнение позволяет повысить доброжелательность детей в коллективе. Телесный контакт показывает открытость и доброжелательность каждого.
Этап 2. Основной
В: Вот мы и оказались в Цветочном городе, посмотрите, кто же это нас встречает?
Дети: Ромашка
В: Ребята, посмотрите, Ромашка плачет
Дети: Ромашка, почему ты плачешь?
Ромашка отвечает детям, что Незнайка обидел ее тем, что начал обзываться.
В: как исправить, ребята это?
Дети: Нужно извиниться
Незнайка извиняется, Ромашка его прощает
В: Дети, а давайте дадим Незнайке совет, чтоб этого не повторялось
Дети: Совет 1. Незнайка обзываться не красиво.
В: даже если вы чем-то недовольны, надо учиться сдерживать эти чувства в себе, но если вдруг вы уже не сможете сдержаться необходимо сложить большой и указательный палец и нажать три раза, тогда вам не захочется обижать. Давайте попробуем.
Упражнение 2. «Волшебные точки»
Позволяет: Отвлечь внимание от проблемы, успокоиться.
В: Ой смотрите, появился Знайка. Но посмотрите какой он?
Дети: Злой
В: Давайте узнаем почему он злиться
Дети узнают у Знайки, что он злиться, так как Незнайка испортил всем обед, что он кричал, и баловался
Незнайка извинятеся перед Знайкой
В: Незнайка и Знайка, чтоб такого не повторялось, вам надо вспомнить, что вы все друзья. А для этого вам надо превратиться всем вместе в единое целое. Ребята, а давайте покажем нашим друзьям. Превратится в ниточку, а я буду вашей катушкой
Игра «Нитка и катушка»
Позволяется понять ценность каждого, учит детей взаимодействовать друг с другом.
Задание: нужно ниточку накрутить вокруг катушки.
Знайка и Незнайка, Ромашка благодарят за помощь.
В: а нам пора возвращаться в нашу группу. Создаем наш паровоз.
Возвращение. Воспитатель просит выбрать Солнышко – если ребятам понравилось путешествие в цветочный город или Тучку – если ребятам не понравилось путешествие.
Анализ проведения : все детям понравилось НОД. Все выполнили упражнения и игры.
Оценка достижения результатов: до конца дня дети играли с друг другом спокойно, не проявляя агрессивного поведения. Была создана благоприятная атмосфера в группе. Многие дети делали упражнение «Точка» чтоб себя сдерживать