МААМ-картинки

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение»

Ольга Зенина
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение»

Я и мои чувства, эмоции и настроение

Лексика представляет собой словарный запас нашего языка. Содержание словарной работы в детском саду усложняется от одной возрастной группы к другой. Знания о строении, функционировании человеческого организма представляют собой обильный материал, который может быть использован для расширения представлений здоровьесберегающей направленности и для обогащения и активизации словаря ребёнка. К понятию "мир человека" относятся и эмоции. Развитие речи тесно взаимосвязанно с пониманием эмоциональных переживаний, эмоциональным опытом ребёнка. Приобретая первый чувственный опыт, дети переходят к осмыслению чувственной действительности, а затем выражают её в собственной речи. В данном конспекте мной предложен материал для первичного знакомства с эмоциональной стороной чувства. Так как детям от 3 до 4 лет трудна для понимания глубина этой темы

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Я и мои чувства, эмоции и настроение“» размещена в разделах

.Конспект занятия для детей 2 мл группы на тему «Я и мои чувства, эмоции и настроение».

Цель: Развитие лексики в ходе ознакомления с эмоциями.

Программные задачи:

1. Формирование представлений о эмоциях, расширение представлений о своем настроении, чувствах.

2. Побуждение детей к высказыванию. Закрепление навык правильного построения и употребления простых предложений с новыми словами.

3. Воспитание эмоциональной выразительности.

Оснащение: картинки с изображением разных эмоциональных состояний.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите все на меня.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Давайте улыбнёмся друг другу.

Сегодня мы поиграем с вами в настроение. Кто-нибудь знает что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: «Настроение у нас бывает разным -

И прекрасным может быть и безобразным.

То мы плачем, то хохочем, веселимся,

Мы волнуемся, грустим, порой стыдимся.

Лица нам о многом могут рассказать:

Присмотритесь и научитесь эмоции читать»

Ребята, настроение у нас с вами бывает разным, может быть хорошим или плохим. Хорошее - весёлым, радостным. Плохое - печальным, гневным, грустным. Настроение человека зависит от обстоятельств, событий, которые вызывают те или иные чувства или состояния. Если события носят положительный характер и вызывают у человека радостные чувства, то настроение у него весёлое; если он плачет от горя, то настроение у него плохое. Какое настроение у вас бывает чаще? Хорошее или плохое? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое настроение бывает у твоей мамы, когда тебя хвалит воспитатель? А когда ты делаешь плохой поступок? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Переживая какое-то чувство, мы можем его передать словами, действиями, выражением лица, мимикой, жестами и позой. Давайте рассмотрим картинки и найдём детей с хорошим настроением.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Покажите на рисунке детей, у которых настроение 1) радостное; 2)весёлое…

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как вы догадались, что мальчик радуется? По каким признакам? (У него глаза «смеются»,рот в широкой улыбке, лицо доброе) Как вы выражаете свою радость (Улыбкой, смехом, хохотом, походкой вприпрыжку, задорным голосом, восторженным криком)

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы называем человека, который радуется? Какой он? (Радостный, весёлый, счастливый, восторженный)

Ответы детей.

Физкультминутка: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

«Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два-немного покружилась,

Три- присела, на четыре -улетела»

Воспитатель: Послушайте поговорку

«Добро быть в радости и жить в сладости».

Означает она следующее: «добро быть в радости»- хорошо быть радостным; человеку хорошо, когда в его жизни есть радость. Вам хорошо, когда вам радостно?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать мальчика (девочку, детей, папу, маму, когда он испытывает радость? (Радостный, радостная, радостные).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в каких ситуациях могут радоваться дети? (День рождения, подарили подарок, праздник, встреча с друзьями)

Ответы детей.

Воспитатель: Какой праздник у вас вызывает самые радостные чувства? (Новый год). Давайте составим небольшой рассказ о нём. // Закончи предложение «Я радовался, когда…»

Дети с воспитателем составляют рассказ.

Материал для закрепления:

Знать названия эмоций - радость, грусть, добродушие, злость, обида, страх, отзывчивость.

Подобрать эпитеты к словам радостное настроение.

Изменить слово так, чтобы оно отвечало на вопрос – какое (-ой, - ая, -ие?

Составить рассказ на тему «Когда я радовался».

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке» «Чувства и настроение в музыке» Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий. развитие у детей,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Я и мои эмоции»Конспект НОД для детей старшей группы «Я и мои эмоции» Цель: закрепление знаний детей об эмоциях. Задачи: Развивающие: -развитие эмоциональной составляющей личности, творческих способностей,.

Конспект НОД «Настроение и чувства в музыке» Конспект обобщающего НОД по слушанию музыки Тема: «Настроение и чувства в музыке». Цель: проверка и закрепление знаний детей по слушанию.

Лэпбук по психологии «Эмоции и настроение»Лэпбук по психологии «Эмоции и настроение» Со времён внедрения новых образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования каждый воспитатель (педагог) старается найти новые.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мои эмоции» описание материала: В настоящее время сохраняет свою актуальность проблема эмоциональных нагрузок в педагогических коллективах, что зачастую.

Конспект занятия «Зима» для детей второй младшей группы МБДОУ №2 «Кояшкай» Занятие на тему «Зима» для детей 2 младшей группы Подготовила: воспитатель Сайпуллаева Айшат Гаджисламовна Интеграция.

План семинара-практикума для воспитателей «Мои эмоции» Семинар ориентирован на оказание психологической помощи и поддержки педагогам, испытывающим чрезмерные психоэмоциональные нагрузки в повседневной.

Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста Проект «Мои эмоции» Место выполнения работы: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № …. Актуальность.

Наполнение уголка психологической разгрузки в ДОУ «Наше настроение и эмоции» (вторая младшая и средняя группы)Наполнение уголка психологической разгрузки в ДОУ «Наше настроение и эмоции» (вторая младшая и средняя группы) Цель проекта: учить понимать эмоции и чувства,и настроение других людей,выражать их с помощью мимики и жестов. Воспитывать доброжелательное.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 17:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД