Папки-передвижки

НОД «Моя малая Родина»

ТАТЬЯНА Симбирёва
НОД «Моя малая Родина»

Конспект НОД «Моя малая Родина».

Цель: Развитие связной речи через формирование нравственно-патриотических чувств.

Задачи: Углублять и уточнять представления детей о малой родине, России. Расширять знания о родном крае, о символике России, области, посёлка. Закрепить представления о хлебе, хлеборобах. Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий;Воспитывать любовь к малой родине. уважение к труду людей разных профессий. Формировать коммуникативные навыки,

Публикация «НОД „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы на темы: «Поселок, в котором я живу», «Моя малая родина, «Хлеб –всему голова». Оформление выставки «Ухолово – наш поселок», папка-передвижка государственная символика. Презентации «Родина», «Хлеб-всему голова». Экскурсии на аллею ветеранов, по улицам посёлка, на пекарню, в поле. Наблюдение - экспериментирование за ростками пшеницы. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением символике России, знакомство с картой мира, России, Рязанской области, Ухоловского района.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а что мы называем Родиной?

Дети: Это место, где мы родились, живём, ходим в детский сад,где живут наши мамы и папы, где стоит наш дом, где нам тепло и уютно.

Воспитатель: Слово «Родина» похоже на такие слова, как «родной», «родник». «родимый».

Что мы Родиной зовем?

Ребё нок: Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки удороги,

По которой мы идём.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Ребё нок: Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Ребё нок: Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды

Звёзды мира над Кремлём.

В. Степанов.

Воспитатель: Место, где мы родились, и есть наша малая Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Об отношении к Родине говорится и в народных пословицах. Какие вы знаете пословицы о родине?

Дети: «Всякому мила своя сторона».

«Везде хорошо, а дома лучше».

«Своя земля и в горе мила».

«Чужбина – не родная мать, хлеба не даст».

«На родной сторонке, что на мягкой соломке».

(Дети подходят к карте мира, встают около глобуса.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это?

Дети: Карта, глобус.

Воспитатель: А для чего нужна карта, глобус?

Дети: По карте мы можем определить где какой город, страна, поселок.

По карте можно путешествовать

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства.

- Как называется государство, в котором мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Как называют столицу нашей Родины России?

Дети: Москва.

Ребенок: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну- наш общий дом.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Карта очень многое может рассказать о нашей стране. Мы видим, что Россия - большое государство. В России много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.

Воспитатель: Ребята, а что имеет каждая страна?

Дети: Символы: герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Расскажите о нх.

Воспитатель: А в какой области мы живем?

Дети: В Рязанской области.

Воспитатель: Как называется главный город Рязанской области?

Дети: Рязань.

Воспитатель: У каждой области есть свои символы. Какие символы есть у Рязанской области?

Дети. Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Расскажите о них.

Воспитатель: А еще у каждого из нас есть малая Родина-тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Наша малая Родина – поселок, в котором мы живем. Как называется наш поселок?

Дети: Ухолово.

Воспитатель: И у нашего посёлка есть тоже символы?

Дети: Да герб и флаг.

Воспитатель: Расскажите о них.

Проводится игра «Собери символы».

Воспитатель: Молодцы. А знаете ли вы адрес, по которому мы живем?

Ребенок: Мы живем в Рязанской области

В поселке Ухолово.

Воспитатель: Много улиц в нашем поселке и каждый из вас живет на своей улице. Назовите их.

(дети называют улицы).

Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад? В честь кого она названа?

Дети: улица Присягина

(Дети рассказывают о Присягине)

Воспитатель: Поселок наш древний?

Дети: Древнее бывают.

Воспитатель: Чем он гордится?

Дети: Своими хлебными полями.

Воспитатель: Ребята, а кто трудится на хлебных полях?

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель: Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.

А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит? Непросто приходит хлеб на стол. Недаром говорят, что для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Земля, Солнце, Труд. Хлебный каравай начинается с зернышка. Хлеб — наше богатство, в него вложен труд многих людей.

Психогимнастика. (под музыку)

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитатель: Хлеб — это дело тысяч и тысяч рук. Посмотрите на картины. Какой путь прошел хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный каравай на нашем стол.

1. Весной на поля выходят машины.

А путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У человека, ведущего машину, у пахаря много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю — быстро подготовить ею для посева семян. Пословица гласит: день — год кормит. Через некоторое время на поле работают другие машины. Чтобы быстро засеять огромные поля используют сеялки.

Воспитатель:

На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях.

Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны. Кто работает на комбайне? (комбайнер)

Физминутка «Колоски»

Дети встают в круг и показывают под музыку то, о чем говорится в стихотворение:

Вырос в поле дом

Полон дом зерном

Стены позолочены

Ставни заколочены

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

А потом на машинах везут зерно на элеватор, где зерно сушат и очищают от семян сорняков.

Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы и мельницы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. А пекари пекут хлеб. Какие продукты ещё требуются для выпечки хлеба?

ответы детей.

Воспитатель: Из пекарни на специальных машинах везут хлеб в магазины. - Как называется магазин, в котором продаются хлебобулочные и мучные изделия. В магазинах люди покупают на выбор хлеб и хлебобулочные изделия.

Дидактическая игра «Аукцион».

-Кто больше вспомнит и назовет мучных и хлебобулочных изделий

. (ответы детей).

Дети: Хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т. д.

Закончи пословицу о хлебе и труде.

Кто не работает — (тот не ест.)

Не трудиться — (хлеба не добиться.)

Хочешь есть калачи — (не лежи на печи.)

Воспитатель: Длинен и труден путь хлеба к нашему столу, поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.

Хлеб является основным продуктом питания. А как же необходимо обращаться с хлебом (ответы детей)

-Всё верно вы сказали.

- хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.

- хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.

- хранить хлеб, надо отдельно от других продуктов питания.

- хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения за это.

- хлеб — главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Необходимо всегда всем помнить, что бы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.

Ребё нок:

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: А кто у нас знаменитые хлеборобы?

Дети:(Бубенцов

Ребё нок: Человек привык трудиться.

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы,

Каждой крошке хлеба труд.

Воспитатели: Правильно ими и гордится ухоловский народ.

Ребенок: Обойди хоть сто дорог, обогни планету

Невелик наш посёлок, а дороже нету.

Ветерок бежит с реки, стынет вечер близкий

Ухолово, моё, Ухолово, поселок российский.

Ребенок: Поселок свой любим, мы здесь родились

И по праву Ухоловцами назвались.

Ребенок: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.

Песня о Родине

Итог занятия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна» Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна» ТАМАРА ТЮТИНА Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна» Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД «Моя малая Родина — село Арбаты» Конспект НОД в подготовительной группе Грибановой Н. Г. «Моя малая Родина-село Арбаты» Цель :создать условия для формирования у детей дошкольного.

Конспект НОД для старших дошкольников «Моя малая Родина» Конспект НОД для старших дошкольников «Моя малая Родина» Цель: Продолжать формировать представления дошкольников о малой Родине – поселке.

Конспект НОД «Моя малая Родина — Крым» Конспект НОД на тему: «Моя малая Родина - Крым»[/h3][/b][/h3] Цель: Продолжить формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном.

Конспект НОД «Моя малая Родина». Познавательное развитие в средней группе «Моя малая Родина-станция Тарханы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — село Малячкино» План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей - План - конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Закреплять знания.

Конспект занятия НОД «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина - г. Кемерово!»Программное содержание: • Закрепить знание о малой Родине и профессиях.

НОД в младшей группе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина Цель: Расширение представления детей о родном городе. Воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные Познакомить.

НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина!» МБДОУ «Детский сад «Василёк» с. Енотаевка» МО «Енотаевский район» НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Воспитатель: Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Моя малая Родина»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 15:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД