НОД «Моя малая Родина»

ТАТЬЯНА Симбирёва
НОД «Моя малая Родина»

Конспект НОД «Моя малая Родина».

Цель: Развитие связной речи через формирование нравственно-патриотических чувств.

Задачи: Углублять и уточнять представления детей о малой родине, России. Расширять знания о родном крае, о символике России, области, посёлка. Закрепить представления о хлебе, хлеборобах. Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий;Воспитывать любовь к малой родине. уважение к труду людей разных профессий. Формировать коммуникативные навыки,

Предварительная работа: Беседы на темы: «Поселок, в котором я живу», «Моя малая родина, «Хлеб –всему голова». Оформление выставки «Ухолово – наш поселок», папка-передвижка государственная символика. Презентации «Родина», «Хлеб-всему голова». Экскурсии на аллею ветеранов, по улицам посёлка, на пекарню, в поле. Наблюдение - экспериментирование за ростками пшеницы. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением символике России, знакомство с картой мира, России, Рязанской области, Ухоловского района.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а что мы называем Родиной?

Дети: Это место, где мы родились, живём, ходим в детский сад,где живут наши мамы и папы, где стоит наш дом, где нам тепло и уютно.

Воспитатель: Слово «Родина» похоже на такие слова, как «родной», «родник». «родимый».

Что мы Родиной зовем?

Ребёнок: Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки удороги,

По которой мы идём.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Ребёнок: Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Ребёнок: Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды

Звёзды мира над Кремлём.

В. Степанов.

Воспитатель: Место, где мы родились, и есть наша малая Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Об отношении к Родине говорится и в народных пословицах. Какие вы знаете пословицы о родине?

Дети: «Всякому мила своя сторона».

«Везде хорошо, а дома лучше».

«Своя земля и в горе мила».

«Чужбина – не родная мать, хлеба не даст».

«На родной сторонке, что на мягкой соломке».

(Дети подходят к карте мира, встают около глобуса.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это?

Дети: Карта, глобус.

Воспитатель: А для чего нужна карта, глобус?

Дети: По карте мы можем определить где какой город, страна, поселок.

По карте можно путешествовать

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства.

- Как называется государство, в котором мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Как называют столицу нашей Родины России?

Дети: Москва.

Ребенок: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну- наш общий дом.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Карта очень многое может рассказать о нашей стране. Мы видим, что Россия - большое государство. В России много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.

Воспитатель: Ребята, а что имеет каждая страна?

Дети: Символы: герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Расскажите о нх.

Воспитатель: А в какой области мы живем?

Дети: В Рязанской области.

Воспитатель: Как называется главный город Рязанской области?

Дети: Рязань.

Воспитатель: У каждой области есть свои символы. Какие символы есть у Рязанской области?

Дети. Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Расскажите о них.

Воспитатель: А еще у каждого из нас есть малая Родина-тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Наша малая Родина – поселок, в котором мы живем. Как называется наш поселок?

Дети: Ухолово.

Воспитатель: И у нашего посёлка есть тоже символы?

Дети: Да герб и флаг.

Воспитатель: Расскажите о них.

Проводится игра «Собери символы».

Воспитатель: Молодцы. А знаете ли вы адрес, по которому мы живем?

Ребенок: Мы живем в Рязанской области

В поселке Ухолово.

Воспитатель: Много улиц в нашем поселке и каждый из вас живет на своей улице. Назовите их.

(дети называют улицы).

Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад? В честь кого она названа?

Дети: улица Присягина

(Дети рассказывают о Присягине)

Воспитатель: Поселок наш древний?

Дети: Древнее бывают.

Воспитатель: Чем он гордится?

Дети: Своими хлебными полями.

Воспитатель: Ребята, а кто трудится на хлебных полях?

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель: Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.

А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит? Непросто приходит хлеб на стол. Недаром говорят, что для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Земля, Солнце, Труд. Хлебный каравай начинается с зернышка. Хлеб — наше богатство, в него вложен труд многих людей.

Психогимнастика. (под музыку)

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитатель: Хлеб — это дело тысяч и тысяч рук. Посмотрите на картины. Какой путь прошел хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный каравай на нашем стол.

1. Весной на поля выходят машины.

А путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У человека, ведущего машину, у пахаря много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю — быстро подготовить ею для посева семян. Пословица гласит: день — год кормит. Через некоторое время на поле работают другие машины. Чтобы быстро засеять огромные поля используют сеялки.

Воспитатель:

На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях.

Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны. Кто работает на комбайне? (комбайнер)

Физминутка «Колоски»

Дети встают в круг и показывают под музыку то, о чем говорится в стихотворение:

Вырос в поле дом

Полон дом зерном

Стены позолочены

Ставни заколочены

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

А потом на машинах везут зерно на элеватор, где зерно сушат и очищают от семян сорняков.

Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы и мельницы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. А пекари пекут хлеб. Какие продукты ещё требуются для выпечки хлеба?

ответы детей.

Воспитатель: Из пекарни на специальных машинах везут хлеб в магазины. - Как называется магазин, в котором продаются хлебобулочные и мучные изделия. В магазинах люди покупают на выбор хлеб и хлебобулочные изделия.

Дидактическая игра «Аукцион».

-Кто больше вспомнит и назовет мучных и хлебобулочных изделий

. (ответы детей).

Дети: Хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т. д.

Закончи пословицу о хлебе и труде.

Кто не работает — (тот не ест.)

Не трудиться — (хлеба не добиться.)

Хочешь есть калачи — (не лежи на печи.)

Воспитатель: Длинен и труден путь хлеба к нашему столу, поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.

Хлеб является основным продуктом питания. А как же необходимо обращаться с хлебом (ответы детей)

-Всё верно вы сказали.

- хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.

- хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.

- хранить хлеб, надо отдельно от других продуктов питания.

- хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения за это.

- хлеб — главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Необходимо всегда всем помнить, что бы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.

Ребёнок:

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: А кто у нас знаменитые хлеборобы?

Дети:(Бубенцов

Ребёнок: Человек привык трудиться.

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы,

Каждой крошке хлеба труд.

Воспитатели: Правильно ими и гордится ухоловский народ.

Ребенок: Обойди хоть сто дорог, обогни планету

Невелик наш посёлок, а дороже нету.

Ветерок бежит с реки, стынет вечер близкий

Ухолово, моё, Ухолово, поселок российский.

Ребенок: Поселок свой любим, мы здесь родились

И по праву Ухоловцами назвались.

Ребенок: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.

Песня о Родине

Итог занятия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна» Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна» ТАМАРА ТЮТИНА Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна» Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД «Моя малая Родина — село Арбаты» Конспект НОД в подготовительной группе Грибановой Н. Г. «Моя малая Родина-село Арбаты» Цель :создать условия для формирования у детей дошкольного.

Конспект НОД для старших дошкольников «Моя малая Родина» Конспект НОД для старших дошкольников «Моя малая Родина» Цель: Продолжать формировать представления дошкольников о малой Родине – поселке.

Конспект НОД «Моя малая Родина — Крым» Конспект НОД на тему: «Моя малая Родина - Крым»[/h3][/b][/h3] Цель: Продолжить формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном.

Конспект НОД «Моя малая Родина». Познавательное развитие в средней группе «Моя малая Родина-станция Тарханы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — село Малячкино» План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей - План - конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Закреплять знания.

Конспект занятия НОД «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина - г. Кемерово!»Программное содержание: • Закрепить знание о малой Родине и профессиях.

НОД в младшей группе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина Цель: Расширение представления детей о родном городе. Воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные Познакомить.

НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина!» МБДОУ «Детский сад «Василёк» с. Енотаевка» МО «Енотаевский район» НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Воспитатель: Надежда.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
НОД «Моя малая Родина»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 15:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «День смеха»
День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на места. Ведущая: Мы...
Презентация для учащихся начальной школы «Книга — мой лучший друг»
Цель: - уточнить представление учащихся о значении книги для человека; - раскрыть значение книги как источника знаний и мудрости; - познакомить детей с...