ТАТЬЯНА Симбирёва
НОД «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Моя малая Родина».
Цель: Развитие связной речи через формирование нравственно-патриотических чувств.
Задачи: Углублять и уточнять представления детей о малой родине, России. Расширять знания о родном крае, о символике России, области, посёлка. Закрепить представления о хлебе, хлеборобах. Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий;Воспитывать любовь к малой родине. уважение к труду людей разных профессий. Формировать коммуникативные навыки,
Публикация «НОД „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Беседы на темы: «Поселок, в котором я живу», «Моя малая родина, «Хлеб –всему голова». Оформление выставки «Ухолово – наш поселок», папка-передвижка государственная символика. Презентации «Родина», «Хлеб-всему голова». Экскурсии на аллею ветеранов, по улицам посёлка, на пекарню, в поле. Наблюдение - экспериментирование за ростками пшеницы. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением символике России, знакомство с картой мира, России, Рязанской области, Ухоловского района.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а что мы называем Родиной?
Дети: Это место, где мы родились, живём, ходим в детский сад,где живут наши мамы и папы, где стоит наш дом, где нам тепло и уютно.
Воспитатель: Слово «Родина» похоже на такие слова, как «родной», «родник». «родимый».
Что мы Родиной зовем?
Ребё нок: Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки удороги,
По которой мы идём.
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Ребё нок: Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Ребё нок: Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды
Звёзды мира над Кремлём.
В. Степанов.
Воспитатель: Место, где мы родились, и есть наша малая Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Об отношении к Родине говорится и в народных пословицах. Какие вы знаете пословицы о родине?
Дети: «Всякому мила своя сторона».
«Везде хорошо, а дома лучше».
«Своя земля и в горе мила».
«Чужбина – не родная мать, хлеба не даст».
«На родной сторонке, что на мягкой соломке».
(Дети подходят к карте мира, встают около глобуса.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это?
Дети: Карта, глобус.
Воспитатель: А для чего нужна карта, глобус?
Дети: По карте мы можем определить где какой город, страна, поселок.
По карте можно путешествовать
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства.
- Как называется государство, в котором мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Как называют столицу нашей Родины России?
Дети: Москва.
Ребенок: На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну- наш общий дом.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Карта очень многое может рассказать о нашей стране. Мы видим, что Россия - большое государство. В России много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.
Воспитатель: Ребята, а что имеет каждая страна?
Дети: Символы: герб, флаг и гимн.
Воспитатель: Расскажите о нх.
Воспитатель: А в какой области мы живем?
Дети: В Рязанской области.
Воспитатель: Как называется главный город Рязанской области?
Дети: Рязань.
Воспитатель: У каждой области есть свои символы. Какие символы есть у Рязанской области?
Дети. Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Расскажите о них.
Воспитатель: А еще у каждого из нас есть малая Родина-тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Наша малая Родина – поселок, в котором мы живем. Как называется наш поселок?
Дети: Ухолово.
Воспитатель: И у нашего посёлка есть тоже символы?
Дети: Да герб и флаг.
Воспитатель: Расскажите о них.
Проводится игра «Собери символы».
Воспитатель: Молодцы. А знаете ли вы адрес, по которому мы живем?
Ребенок: Мы живем в Рязанской области
В поселке Ухолово.
Воспитатель: Много улиц в нашем поселке и каждый из вас живет на своей улице. Назовите их.
(дети называют улицы).
Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад? В честь кого она названа?
Дети: улица Присягина
(Дети рассказывают о Присягине)
Воспитатель: Поселок наш древний?
Дети: Древнее бывают.
Воспитатель: Чем он гордится?
Дети: Своими хлебными полями.
Воспитатель: Ребята, а кто трудится на хлебных полях?
Дети: Хлеборобы.
Воспитатель: Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.
А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит? Непросто приходит хлеб на стол. Недаром говорят, что для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Земля, Солнце, Труд. Хлебный каравай начинается с зернышка. Хлеб — наше богатство, в него вложен труд многих людей.
Психогимнастика. (под музыку)
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Воспитатель: Хлеб — это дело тысяч и тысяч рук. Посмотрите на картины. Какой путь прошел хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный каравай на нашем стол.
1. Весной на поля выходят машины.
А путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У человека, ведущего машину, у пахаря много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю — быстро подготовить ею для посева семян. Пословица гласит: день — год кормит. Через некоторое время на поле работают другие машины. Чтобы быстро засеять огромные поля используют сеялки.
Воспитатель:
На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях.
Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны. Кто работает на комбайне? (комбайнер)
Физминутка «Колоски»
Дети встают в круг и показывают под музыку то, о чем говорится в стихотворение:
Вырос в поле дом
Полон дом зерном
Стены позолочены
Ставни заколочены
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
А потом на машинах везут зерно на элеватор, где зерно сушат и очищают от семян сорняков.
Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы и мельницы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. А пекари пекут хлеб. Какие продукты ещё требуются для выпечки хлеба?
ответы детей.
Воспитатель: Из пекарни на специальных машинах везут хлеб в магазины. - Как называется магазин, в котором продаются хлебобулочные и мучные изделия. В магазинах люди покупают на выбор хлеб и хлебобулочные изделия.
Дидактическая игра «Аукцион».
-Кто больше вспомнит и назовет мучных и хлебобулочных изделий
. (ответы детей).
Дети: Хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т. д.
Закончи пословицу о хлебе и труде.
Кто не работает — (тот не ест.)
Не трудиться — (хлеба не добиться.)
Хочешь есть калачи — (не лежи на печи.)
Воспитатель: Длинен и труден путь хлеба к нашему столу, поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.
Хлеб является основным продуктом питания. А как же необходимо обращаться с хлебом (ответы детей)
-Всё верно вы сказали.
- хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.
- хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.
- хранить хлеб, надо отдельно от других продуктов питания.
- хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения за это.
- хлеб — главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
Необходимо всегда всем помнить, что бы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.
Ребё нок:
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель: А кто у нас знаменитые хлеборобы?
Дети:(Бубенцов
Ребё нок: Человек привык трудиться.
Люди пашут, сеют, жнут.
В каждом зернышке пшеницы,
Каждой крошке хлеба труд.
Воспитатели: Правильно ими и гордится ухоловский народ.
Ребенок: Обойди хоть сто дорог, обогни планету
Невелик наш посёлок, а дороже нету.
Ветерок бежит с реки, стынет вечер близкий
Ухолово, моё, Ухолово, поселок российский.
Ребенок: Поселок свой любим, мы здесь родились
И по праву Ухоловцами назвались.
Ребенок: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.
Песня о Родине
Итог занятия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)