МААМ-картинки

НОД «Моя семья»

Ольга Кирикова
НОД «Моя семья»

Интеграция областей «Речевое и познавательное развитие».

для детей средней группы с ТНР

Авторы: учитель-логопед: Кирикова О. А., воспитатель: Бойцова О. А.

Цель:Выявление знаний детей о семье, развитие диалогической речи детей.

Задачи:

- Уточнить и обобщить знания детей о том, кто такие родные.

- Формировать у детей представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка.

- Совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ о своей семье.

Публикация «НОД „Моя семья“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнений словами: короткий, длиннее, самый длинный.

- Закреплять умение детей считать до 5 и продолжать формировать представления о равенстве двух групп предметов на основе счёта.

- Учить согласовывать числительное с существительным.

- Развивать у детей познавательный интерес.

- Развивать синхронность движения пальцев, расширять спектр кинестетических ощущений пальцев рук.

- Улучшать межполушарное взаимодействие посредством кинезиологических упражнений, рифмованных рассказиков.

- Развивать зрительное внимание, мышление.

- Формировать у детей графические навыки (рисование прямых горизонтальных линий).

- Развивать двигательные навыки детей.

- Развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями сверстника.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

Оборудование:

песенки Железновых; картинки с изображением семьи; пазлы «Семья»; кукла; рисунки к упражнению «Проводи ребёнка домой»; простые карандаши; геометрические фигуры (квадраты и круги, три шарфика, отличающиеся цветом и размером; картинки с изображением членов семьи; платочки; пирожки, макет дома.

Ход:

1. Мотивационная часть.

Песенка «Ну-ка, повторяйте!» (до прихода гостей)

Фоновая песня «Семейный альбом» в исполнении Пьехи.

Логопед:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная … (семья).

- У нас в группе есть уголок семьи. Ребята, покажите гостям, где он. Мы разложили много иллюстраций, на которых изображена семья. Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры. Самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди).

2. Организация познавательной, поисковой деятельности.

- Вы заметили, что среди этих иллюстраций оказались обрывки. Давайте соберём семьи. (Дети объединяются в две группы, используя метод кооперации по выбору геометрических фигур, и собирают пазлы). Посмотрите, на ковре лежат геометрические фигуры. Какие? А теперь, внимание. Раз, два, три, любую фигуру возьми! Теперь соберите осколки семьи в единое целое.

- Теперь они все вместе. Все вместе, и душа на месте. У вас тоже есть семьи. Вы даже принесли фотографии. Может быть, кто-то хочет рассказать о своей семье?

- Вы самые счастливые дети, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение и любовь. В семье все помогают друг другу, заботятся.

Песенка «Покачай – передай» Дети под мелодию укачивают куклу, передают друг другу.

- Как ещё можно помочь маме? (ответы детей) Давайте покажем, как мы помогаем маме стирать.

Песенка «Встану утром спозаранку (стирка)»

Встану утром спозаранку,

Кипяток налью в лоханку,

Разведу в нём синьку, соду,

Я бельё намылю, воду.

После стирки выжимаю,

Если нужно, полоскаю.

А затем, согнувши спину,

На чердак тащу корзину.

У стола стоишь часами,

Гладишь, гладишь утюгами.

Юбки, кофточки, платочки,

И рубашки, и чулочки.

- У каждой семьи есть свой дом, где каждого ждут. Давайте и мы дойдём до дома и посмотрим, кто нас ждёт. Упражнение «Проводи ребёнка домой».

На столах у детей рисунки, на которых изображены ребёнок и домик. Дети проводят линию от ребёнка к домику сначала пальчиком по дорожке, затем простым карандашом. Кто же нас ждёт в домике? (Бабушка)

Появляется бабушка:

- Здравствуйте, дети. А у вас есть бабушки? Как зовут? Вы любите своих бабушек? У меня тоже есть дети, внуки. Я их очень люблю и всегда жду в гости.

- Я узнаю своих родных по стуку.

Моя дочь стучит в дверь так: ///.

Мой сын – так:.

Внучка – так: /.

Внук – так: --/ (/-/)

- Всякий раз я готовлюсь к их приходу. Вот и сейчас я приготовила подарочки – связала шарфики. У меня 3 внука. Догадайтесь, кому, какой шарфик я связала.

(Самый длинный жёлтый шарф – старшему внуку, короче красный шарф – помладше, самый короткий зелёный шарф – самому младшему.)

- Ещё я напекла пирогов.

Игра с платочками «Тесто»

Месим, месим тесто!

Есть в печи место!

Будут, будут из печи

Булочки и калачи!

1 вариант игры.

Дети берут платочек за два уголка и пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони.

2 вариант игры.

Дети берут платочек за уголок и собирают его целиком в ладонь, используя пальцы только одной руки (правой или левой). Другая рука не помогает!

- И вас хочу угостить. Сколько вас ребят? Давайте отсчитаем столько пирожков, сколько всего детей. (1 пирожок, 2-ой пирожок, …. 5-ый пирожок).

- Придёте в группу, угоститесь. Передавайте привет своим родным. Живите дружно. Слушайте родителей, не огорчайте их. Любите, помогайте друг другу. До свидания.

3. Оценочная часть.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Моя Семья»Фотоотчет «Моя Семья» Отчет по проделанной работе воспитателей группы №4 Поповой А. Н. и Столяровой И. В. на тему: «Моя семья» 1. Беседы на тему: «Моя семья»,.

Фотоотчет «Моя семья»Фотоотчет «Моя семья» Цель: Совершенствовать знания детей об элементарных представлениях, о семье как явление общественной жизни и о своем месте в ней. Задачи:.

Моя семья Проект «Моя семья» Подготовила и провела: Сыбденова Н. В. средняя группа Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда.

НОД «Моя семья» Тема: Моя семья. Цель: Показать значение семьи в жизни человека. Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей:.

НОД «Моя семья» I. Программное содержание: • формировать нравственно-патриотические качества ребёнка, путем приобщения к традициям и обычаям русского народа;.

Проект «Мой дом, моя семья и я» Проект «Мой дом, моя семья и я» Пояснительная записка Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании.

Проект «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 «Звездочка» городского округа город Мантурово Костромской.

Родительское собрание «Семья — это счастье, семья — это дом» Сладкий вечер. «Семья – это счастье, семья – это дом, согретый любовью, сердечным теплом». Цель: Формирование у детей представлений.

Семья и ДОУ 1 Понятие «воспитательный потенциал семьи» Семья – один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию.

Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Моя семья»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 23:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД