Папки-передвижки

Проект «Мой дом, моя семья и я»

Ирина Чередова
Проект «Мой дом, моя семья и я»

Проект

«Мой дом, моя семья и я»

Пояснительная записка

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Публикация «Проект „Мой дом, моя семья и я“» размещена в разделах

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Образовательная область: познавательное, речевое, социально-

коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта : формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей.

Задачи проекта :

-развивать у детей углубленные представления о семье, родственных отношениях;

-закреплять знания детей об адресе места жительства; имени, отчеств родителей; их профессиях;

-формировать основы нравственности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, воспитывать чувство уважения к старшему поколению, желанию помогать им;

-развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

Ожидаемые результаты по данному проекту :

- обогащение знаний детей о семье, о родственных отношениях, о профессии родителей;

- сохранение семейных традиций и обычаев;

- формирование активности и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей;

- обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Методы и средства реализации проекта :

- словесный: беседы, вопросы к детям, художественная литература;

- наглядный: рассматривание иллюстраций, семейных альбомов, просмотр мультфильмов;

- практический: досуги, развлечения, экскурсии, театрализация, рисование, аппликация, сюжетно – ролевые игры, дидактические и словесные игры, заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; создание альбома «Семейные традиции»;

Формы взаимодействия с родителями воспитанников.

Информационно – аналитические

- анкетирование;

- опрос;

Наглядно – информационные

- сайт ДОУ;

- День открытых дверей;

- фотовыставки;

- презентации;

Познавательные

- нетрадиционные родительские собрания;

- консультации;

- экскурсии;

- совместная работа по тематическому плану проекта;

Досуговые

- совместные праздники, досуги, развлечения;

- участие родителей в конкурсах и выставках.

Продукт проектной деятельности : выставка семейных гербов, презентация альбома «Семейные традиции», обогащение книжного уголка по теме «Семья».

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный

- Опрос детей для выявления уровня знаний о своей семье;

- Анкетирование родителей на тему «Семейные ценности»;

- Определение цели и задач проекта;

- Создание условий для реализации проекта.

II этап. Практический

- Подбор и разработка методического материала для работы с детьми по теме проекта;

- Подбор художественной литературы;

- Разработка консультаций для родителей воспитанников «Роль семейных традиций в воспитании детей», «История моей семьи», «Трудовое воспитание в семье», «Влияние родительских установок на развитие детей», «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»;

- Продуктивная деятельность, дидактические и ролевые игры, беседы на тему проекта;

- Создание фотоальбома «Семейные традиции»;

- Организация выставки творческих работ детей совместно с родителями «Дары осени», «Золотые руки наших мам», «Поделки к Новому году».

План мероприятий по реализации проекта «Мой дом, моя семья и я»

Месяц Организованная деятельность с детьми Совместная деятельность педагогов и детей

Совместная деятельность с родителями Консультативная информация для родителей

Сентябрь 1. Опрос детей для выявления уровня знаний о своей семье «Расскажи о своей семье»;

2. Анкетирование родителей на тему «Семейные ценности».

Октябрь Беседа «Моя семья»;

«Расскажу вам о своей семье» (рассказ по схеме);

Решение проблемных ситуаций: «Один дома» Познавательный рассказ воспитателя «Семейные связи»;

Рисование «Моя дружная семья»;

Чтение художественной литературы: В. А. Сухомлинский «Мама пришла», «Дедушкина ложка», русская народная сказка «Три медведя»;

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Встречаем гостей» Просмотр семейных альбомов, составление рассказа о семье;

День открытых дверей; Консультация «Роль семейных традиций в воспитании детей»;

Памятка «Права ребенка и права родителей»;

Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей»;

Папка-передвижка «Возрождение семейных традиций»,

Ноябрь Беседа «Семья и родной дом»; «Что я знаю о себе»;

Видео-интервью детей о своих мамах в рассказах «Мама- мое солнышко»;

Ручной труд: Подарок маме ко Дню Матери;

Чтение художественной литературы: З. Воскресенская «Мама»

Н. Саксонская «Разговор о маме»;

Словесная игра «Огорчится ли мама, если…» Помощь родителей в организации праздника «Осенняя ярмарка». Выставка поделок из природного материала;

Сбор информации по теме «Путешествие в прошлое семьи»

Памятка

«О создании благоприятной атмосферы в семье»;

Консультация

«История моей семьи»

Декабрь Беседа

«Как зовут членов семьи»;

«С кем я живу?»;

Рисование «Бабушка любимая» Беседа на тему: «Самые дорогие люди»;

Чтение произведений:

Я. Акима «Моя родня»;

Игровая ситуация:

«Мои братья и сёстры»;

Игра-драматизация:

«Три поросенка»;

Дидактическая игра: «Моя семья. Составь цепочку»;

Игровая ситуация: «Помоги бабушке перейти дорогу» Поделки к Новому году;

Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды;

Привлечение родителей к созданию коллективного коллажа на тему «Нарядные куклы» Папка-передвижка: «Как создать семейный герб»

Январь Беседа «Мой дом, моя крепость»;

«Мой день дома»

Рассказ – соревнование «Чья улица лучше?»;

Обсуждение ситуаций: «Моя комната»;

Дидактическая игра: «Как избежать неприятностей дома»;

Просмотр мультипликационного фильма «Морозко» Мини - проект : «Герб нашей семьи»;

«Дом нашей мечты» (труд с крупным строительным материалом);

Презентация «Наша семья за здоровый образ жизни»;

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной» Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»;

Буклет

«Азбука для родителей учим ребенка правилам безопасности»

Февраль Беседа «Мой папа – защитник Отечества»;

«Мой папа самый…»;

Аппликация: «Подарок папе. Кораблик» Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой;

Дидактическая игра: «Если папу зовут, то мое отчество…»;

Заучивание стихотворений ко Дню защитника Отечества;

Сюжетно-ролевая игра «Морской бой» Выставка поделок, выполненных совместно с папами «Наша армия родная»;

Выставка семейных фотографий «Наши любимые папы и дедушки»; Развлечение с папами, посвящённое 23 февраля Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей»

Март Беседа: «Мама - слово дорогое!»;

Рисование «Портрет мамы»;

«Мои родители – строители, врачи, учителя, и т. д.»;

«Кем работают твои родители» Игра соревнование: «Мамины помощники»;

Игровая беседа: «Маму с бабушкой я люблю их в обиду не дам не кому»;

Чтение:

А. Костецкий «Бабушкин портрет»,

Е. Трутнева «Наша бабушка».

Прослушивание на диске сказки: «Гуси лебеди»;

Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская: Моя мама парикмахер», «Больница: Мой папа врач»;

Дидактические игры: «Кому, что нужно?» Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта;

Акция «Подари книгу детям»;

Фотовыставка «Вот какие наши мамы»;

Выставка рисунков о профессиях, выполненных совместно с родителями. Папка – передвижка «В царстве вежливых наук»;

Круглый стул «Роль семьи в воспитании детей»

Апрель Беседа «Как я помогаю по дому» Просмотр мультипликационного фильма: «Марья – искусница»;

Игровая ситуация: «Маме дома помогаем, свои игрушки убираем» Акция «Письмо любви» (признание в любви детям);

Чаепитие с родителями «Мамины пироги»;

День добрых дел (по благоустройству территории детского сада);

Фото – выставка «Достопримечательности нашего города» Консультация «Трудовое воспитание в семье»;

Буклет: «Распределение обязанностей в семье»

Май Беседа «Семейные традиции»;

Лепка «Символы семьи и семейного счастья» «Чем мы занимаемся в выходной день»;

Заучивание пословиц о семье;

Беседа «Традиции и праздники нашей семьи»;

Ситуативный разговор: «Если хочешь быть здоров, закаляйся»;

Составление рассказа «Семейные увлечения»;

Выставка «Бабушкин сундучок», игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек Выставка рисунков «Пусть всегда будет солнце»;

Изготовление табличек с фотографиями прадедушек-ветеранов для выступления на конкурсе патриотической песни;

Создание альбома «Семейные традиции» Памятка родителям «Волшебные слова»;

Азбука для родителей «Учим ребёнка правилам безопасности»

III этап. Заключительный

- Подведение итогов реализации проекта;

- презентация альбома «Семейные традиции»;

- Выставка семейных гербов.

Внедрение проекта позволило нам создать условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью.

Работа способствовала:

Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

Развитию творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Оснащению предметно – развивающей среды в группе.

В ходе совместного проекта, мы еще раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей нам очень важна. Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогло нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

От семей воспитанников поступают предложения организовывать совместные встречи, прогулки, экскурсии, посещать театрализованные постановки и выставки.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» Срок реализации 1 -неделя Типология проекта Творческий, познавательно-игровой. Участники проекта Дети средней группы, родители, воспитатели.

Проект «Моя Семья» Проект «Моя семья» Тип проекта: познавательно-воспитательный. Возраст детей: 3-3,5 года. Продолжительность проекта: 3 недели. Период выполнения:.

Проект «Моя семья» Выступление 1 слайд. Здравствуйте! Представляю вашему вниманию проект «Моя семья». 2 слайд. Целью моего проекта было укрепление взаимодействия.

Проект «Моя семья!» Проект «Моя семья – это счастье» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья»был организован воспитателями: Бучацкой Натальей Ивановной и Петьковой Оксаной Анатольевной. Участники проекта:2 воспитателя.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Паспорт проектной работы Тема проекта: Моя семья. Руководитель проекта: воспитатель 1-й категории Холодкова Лариса Анатольевна. Участники:.

Проект «Моя семья» Проект: «Моя семья» Возрастная группа: подготовительная Тип проекта: информационно-исследовательский По количеству участников: коллективный.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Название проекта: Моя семья. Вид проекта: комплексный – творческий Участники проекта: дети средней группы №9 и родители Возраст: 4-5 лет.

Проект «Я и моя семья» Проект на тему «Я и моя семья». Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Воспитание любви к семье и своим родным. Задачи.

Проект «Моя семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом, моя семья и я»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 15:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД