МААМ-картинки

Проект «Моя семья»

Нэлли Саванина
Проект «Моя семья»

Проект : «Моя семья»

Возрастная группа: подготовительная

Тип проекта : информационно-исследовательский

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Актуальность проекта :

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, поэтому с введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется взаимодействию дошкольного учреждения с семьями воспитанников. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких

Таким образом, проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации педагогического проекта «Моя семья».

Задачи проекта :

1. способствовать формированию у детей образа Я;

2. способствовать углублению знаний детей о гендерной, семейной принадлежности;

3. способствовать формированию у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье;

4. способствовать формированию способности наслаждаться художественным словом, употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания);

5. учить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов о семье;

6. расширить представление детей об истории семьи;

7. способствовать углублению представлений о том, где работают родители, как важен для общества их труд;

8. способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса, любви и уважения к членам семьи, к ценностям семейных отношений;

9. учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

10. приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений

Участники проекта : дети, родители, педагоги

Срок реализации проекта :

1 этап – подготовительный (одна неделя)

Выделение и постановка задач

Анкетирование

Планирование

Создание условий для реализации проекта

2 этап – основной (две недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Взаимосвязь с семьей

3 этап – заключительный (одна неделя)

Обработка и оформление материалов проекта

Анализ результативности

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

имеют первичные представления о семье и ее истории;

знают прошлое своей семьи, имена бабушек и дедушек, происхождение своей фамилии;

умеют чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов о семье;

владеют активной речью, включенной в общение, употребляют в речи поговорки, загадки, народные высказывания

умеют договариваться, налаживать элементарное сотрудничество друг с другом;

проявляют интерес рассказам взрослых о своей профессии;

умеют составлять рассказ о членах своей семьи, родословной;

проявляют уважение к своим родителям, другим членам семьи;

умеют делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

обладают чувством гордости за свою семью;

Родители:

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность;

приобщены к семейному чтению литературных произведений о семье;

укрепляют междусемейные и внутрисемейные связи;

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность;

повышают профессиональный уровень.

Этапы реализации проекта

№ Этап Срок Содержание работы Результат

1 Постановка проблемы 1-я неделя Выбор темы и постановка цели, определение типа проекта и срока его реализации

Введение игровой (сюжетной) ситуации в группе.

Формулирование задач. Паспорт проекта.

2 Обсуждение проблемы, принятие задач 1-я неделя Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

Организация развивающей, познавательной, предметной среды. Перспективно-тематический план проекта.

Развивающая среда в группе соответствует теме проекта.

Дети организованы в группы.

3 Работа над проектом 2 и 3-я неделя Организация совместной практической деятельности.

Работа над частями проекта, коррекция Реализация запланированных мероприятий.

4 Презентация 4-я неделя Подготовка и проведение презентации проекта

Итоговые мероприятия, презентация.

Реализация проекта :

1 этап – подготовительный

№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки

проведения

1 Беседа с родителями Выявить, знают ли дети о своей семье, свою родословную, кем работают их родители, семейные праздники, традиции воспитатели 1-я неделя

2 «Круглый стол» с участием родителей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели

родители 1-я неделя

3 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к произведениям о семье Воспитатели

1-я неделя

4 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта : «Роль отца в воспитании детей», «Досуг семьи», «Как весело и интересно провести выходные всей семьей» Способствовать просвещению родителей Воспитатели

1-я неделя

5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий Создать условия для формирования представлений о семье Воспитатели

1-я неделя

2 этап – основной

6 Рассматривание книг, иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Семья» Развивать у детей интерес к данному проекту Воспитатели 2 и 3-я неделя

7 Оформление книжного уголка Создавать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Воспитатели

родители 2 и 3-я неделя

8 Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки) о семье. Заучивание пословиц и поговорок о семье Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса, речи Воспитатели, родители

2 и 3-я неделя

9 Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим и в тишине», В. Осеева «Сыновья», «Хорошее», «Отомстила», С. Баруздин «Мамина работа», Л. Н. Толстой «Бабушка», р. н. с «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Айога» и т. д. Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о семье. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности Воспитатели

2 и 3-я неделя

10 Беседы: «Как я провел выходные дни с семьёй», «Кем работают мои родители», «Как я помогаю дома», «Мои бабушка и дедушка», «Родословная моей семьи» Выяснить из личного опыта детей, что они знают о своих родных Воспитатели,

дети

2 и 3-я неделя

11 Выставки рисунков на тему: «Герб моей семьи», «Мамин портрет», «Знакомьтесь, моя семья» Учить детей передавать в рисунках образ своей семьи, развивать воображение, творческую активность Воспитатели, дети, родители

2 и 3-я неделя

12 Домашнее задание: «Рисование семейного древа» Способствовать расширению кругозора детей, активизировать познавательный интерес, развивать чувство гордости за свою семью, творческую активность Родители, дети 2 и 3-я неделя

13 Составление творческих рассказов на тему: «Моя семья» Активизировать речь детей, способствовать стимулированию умственной активности Родители, дети 2 и 3-я неделя

14 Оформление альбома с творческими рассказами о семье Оформление детских рассказов о своей семье в альбом Воспитатели 2 и 3-я неделя

15 Выставка поделок на тему: «Наши семейные увлечения» Развивать воображение, творческую активность, вызвать радость от совместной деятельности Родители, дети 2 и 3-я неделя

16 Оформление фотоальбома на тему: «Пушистые любимцы» Оформить фотографии домашних животных в альбом, учить детей рассказывать о своих питомцах Воспитатели, дети 2 и 3-я неделя

3 этап – заключительный

17 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели

4-я неделя

18 Анализ результативности Воспитатели

4-я неделя

Публикации по теме:

Проект «Моя семья, мой дом» Проект в подготовительной группе «Моя семья, мой дом» Актуальность проекта: Семья это первая ступень к большой жизни ребенка, именно она.

Проект Я и моя семья МБДОУ «Детский сад №108 «Сказка» г. Чебоксары 428000 г. Чебоксары 8(8352) 51-60-25, 8(8352) 51-13-76 ул. Ленинского Комсомола 46 «а».

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Берегите друг друга, добротой согревайте! Берегите друг друга, обижать не давайте. Берегите друг друга, суету позабудьте И в минуту досуга,.

Проект «Моя семья» .

Проект «Моя Семья» Проект «Моя семья» Тип проекта: познавательно-воспитательный. Возраст детей: 3-3,5 года. Продолжительность проекта: 3 недели. Период выполнения:.

Проект «Моя семья» Мой воспитанник, со своей мамой приготовил проект к празднику Моя семья. Введение Актуальность: Человек счастлив, когда рядом его любимые.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья»был организован воспитателями: Бучацкой Натальей Ивановной и Петьковой Оксаной Анатольевной. Участники проекта:2 воспитателя.

Проект «Я и моя семья» Проект на тему «Я и моя семья». Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Воспитание любви к семье и своим родным. Задачи.

Проект «Моя семья» МБДОУ «Детский сад №1 г. Новозыбкова» Проект на тему: «Моя семья» воспитатель: Федотова М. М. Пояснительная записка Каждому.

Проект «Моя семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 7 января 2017 в 16:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД