Папки-передвижки

НОД «Берегите природу»

Добкина Надия
НОД «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширить представления детей о предметах и явлениях при-роды, растительном и животном мире своего края, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее; воспитание гуманного отношения к природе у дошкольников.

Ход занятия

Вводная беседа

Воспитатель предлагает детям попасть в сказку. (Звучит музыка или за-пись пения птиц.)

Публикация «НОД „Берегите природу“» размещена в разделах

– Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей.) Ре-бята, да мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали! Посмотрите, какая красота вокруг!

Сказочное путешествие

Воспитатель: По волшебному пути

В сказку можем мы войти. Музыка сейчас раздастся, В сказку нам попасть удастся.

Дети: Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою. Ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь: мы свои.

Лесовик: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Ой, кто это?

Лесовик: Это я – седой старик, Называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, За порядком здесь слежу.

Лесовик. Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Лесовик, среди наших ребят ты найдешь себе помощни-ков. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и живот-ными.

Лесовик: А вот и еще одна гостья в лес торопится. Добрая ты девочка, знаю, а вот как вести себя в лесу, не знаешь. Не пущу тебя в лес!

Красная Шапочка: Как же я попаду к бабушке? Она больна, ждет меня, волнуется.

Лесовик: Ну, ладно, уговорили, пущу! Но с условием: вы должны вы-полнить мои задания, а Красная Шапочка послушает, как надо вести себя в лесу. В лес я пущу только тех, кто расскажет мне о правилах поведения на природе. В своем волшебном лесу я расставил знаки. Найдите и объясните их правильно – это и будет заданием № 1.

Дети объясняют значение знаков.

Лесовик: Молодцы! Знаки вы знаете. А теперь второе задание!

Дети подходят к заданию № 2. Воспитатель читает задание:

И на горке, и под горкой,

Под березкой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Воспитатель: Ребята, на поляне выросли грибы. Вы знаете их? Назовите мне съедобные грибы. А теперь назовите несъедобные.

Воспитатель предлагает собрать несъедобные грибы и выбросить, что-бы никто не отравился.

Дети подходят к заданию № 3.

Воспитатель: Как много здесь птиц! Назовите мне их. В задании напи-сано: «Помоги птицам!» Как мы сможем им помочь? (Ответы детей.)

Лесовик: Молодцы, ребята! Порадовали старика-Лесовика знаниями о природе, о лесе.

Воспитатель напоминает детям, что нужно беречь и охранять родную природу. Лесовик предлагает отдохнуть под деревом.

Лесовик: Почему вы выбрали дуб? (Ответы детей.) Как много вы знаете о природе! Я хочу, чтобы вы и от меня узнали что-то новое про лес, чтобы наша прогулка была полезной для вас.

Обращает внимание детей на муравейник.

Рассказ Лесовика.

Лесовик: Ребята, а кто-нибудь из вас знает стихотворение про муравья?

Ребенок читает стихотворение.

Мы – лесные жители,

Мудрые строители,

Строим всей артелью

Дом себе под елью.

Лесовик призывает детей не обижать ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижать друг друга, ведь мы все – частичка природы. Воспитатель благодарит Лесовика за рассказ, за прогулку.

Лесовик: Пусть ветры вашу песенку

По свету разнесут,

Пусть будет также весело

Везде, в любом лесу.

Дети прощаются с Лесовиком и Красной шапочкой и поют песню «Не дразните собак». Лесовик прощается с детьми.

Итог занятия

– Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам с вами пора возвращаться в свой любимый детский сад. Но мы с вами обязательно еще отправимся в путешествие.

Публикации по теме:

Сценарий экологической сказки  «Берегите природу» «Экологическая сказка – Берегите природу» (Бабушка она же в роли рассказчика) Посередине зала стоит макет забора, а там уже сидят дети –.

Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.

Конспект занятия по экологии «Берегите природу»Конспект занятия по экологии «Берегите природу» Конспект занятия по экологии «Берегите природу» во второй младшей группе. Воспитатель Горелова Евгения Леонидовна. Тема:«Берегите природу».

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Праздник весны «Берегите природу» Под звучание пьесы Чайковского «Апрель» дети входят в зал, садятся. Вед: Дорогие дети, поздравляю вас с праздником весны. У весны есть.

Проект «Берегите природу» Проект " Берегите природу" Подготовительная группа Тип проекта: познавательно-исследовательский. Срок проекта: январь-март. Участники проекта:.

Проект «Берегите природу» подготовительная группа Детско – родительский проект «Береги природу!» Участники проекта: дети подготовительной группы,воспитатели, родители Продолжительность.

Стенгазета «Берегите природу»Стенгазета «Берегите природу» Экологические проблемы, сегодня стоят на ряду самых важных и определяют уровень благополучия мировой цивилизации и, в частности нашей страны.

Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!» Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!»Цель: Формирование основ экологической культуры и безопасного.

Занятие по экологии в средней группе «Берегите природу!» Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Берегите природу»
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 12:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Берегите природу»» (включая файлы) размещена пользователем Добкина Надия (УИ 1248581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД