МААМ-картинки

НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Бобры — наши друзья!»

Лариса Тимошенкова
НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Бобры — наши друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Семицветик»

Г. Семилуки, Воронежской обл.

Методическая разработка по речевому развитию детей подготовительной к школе группы в ДОУ

Тема: «Бобры - наши друзья

Подготовила : учитель-логопед Тимошенкова

Лариса Николаевна

Пояснительная записка

Публикация «НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы „Бобры — наши друзья!“» размещена в разделах

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню

Дай мне действовать самому, и я научусь.

Древняя мудрость

О многих животных мы читаем книги, смотрим фильмы, в которых рассказывается о том, как они приспосабливаются к различным условиям жизни. Иногда постичь искусство общения с природой нам помогает случай. Животных, живущих рядом с человеком, необходимо изучать: знать их повадки, привычки. Нам выдалась пока возможность понаблюдать за жизнью бобров по страницам книг и видеоматериалов. Мы живем в г. Семилуки, Воронежской области на берегу замечательной реки Дон. Но бобры в ней не водятся, потому что она очень широкая и быстротечная.

А пока, мы с детьми детского сада «Семицветик» изучаем: повадки, места обитания бобра и мечтаем побывать в Воронежском биосферном заповеднике. В предверие праздника «Международный день бобра», который отмечается в октябре, я-логопед ДОУ, провела совместно с детьми подготовительной к школе группы «Капелька», непосредственно-образовательную деятельность на тему: «Бобры-наши друзья и нарисовали рисунки.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Бобры- наши друзья!"

Цель: Познакомить детей с заповедником, памятником природы своего Воронежского края. Дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе. Учить детей отвечать на вопросы аргументировано и полно, автоматизировать поставленные звуки в словах. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Воронежской области, побуждать желание побывать в этих местах.

Предварительная работа:

Чтение сказки И. С. Соколова – Микитова «Листопадничек».

Загадывание загадок о бобрах.

Разучивание стихотворения И. Гуриной «Посмотрите на бобра…»

Рисование бобра.

Оборудование:

Картины с изображением бобра, хатки бобра, платины.

Демонстрационный материал для проведения игры «Кто где живет?»

Простой карандаш, цветные карандаши, листы бумаги.

Палочки Кюзенера.

Кассы букв.

Ход занятия:

Логопед: Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

Что же такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

- Ребята, а вы знаете, что в нашем крае находится и охраняется государством заповедник, который называется - Воронежский биосферный заповедник.

- Это чудное место, где живет много животных и растет много растений. Послушайте загадку и отгадайте, что за животное обитает в нашем заповеднике.

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход. Ответы детей -(бобры).

Логопед: Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом, чтобы течение не было слишком сильным и не размывало его постройки.

Причиной исчезновения зверьков была неограниченная охота на них из-за красивого, прочного, а потому дорогого меха.

Бобры – очень удивительно - трудолюбивые животные звери. Только бобры умеют строить на речках и ручьях настоящие платины, прокладывать в лесу настоящие каналы, как лесорубы, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Прочная, искусно сложенная из веток, зацементированная речным илом, бобровая платина не боится, даже половодья. Но вот платина построена, вода в ручье поднялась, образовался большой речной пруд и посреди выросла бобровая хижина. Вход в бобровую хатку всегда под водой. Внутри хатки выше уровня воды зверьки устраивают просторную жилую камеру. Там звери отдыхают днём, а ночью отправляются на «лесозаготовки».

Вот бобр нашёл осину или иву и начинает подгрызать дерево со всех сторон. Дерево наконец подает. Упавшее дерево бобры старательно разделывают: отделяют ветки, перегрызают на несколько частей ствол, а потом всё это сплавляют по пруду к своему домику и складывают рядом в большие кучи. Так бобры устраивают себе на зиму продовольственные запасы. Замёрзнет пруд, а бобры будут сидеть в своём жилище и с удовольствием грызть кору и молодые ветки осины, ивы, берёзы, тополя, которые они очень любят. (с детьми, заучиваем стихотворение) :

Посмотрите на бобра :

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину,

Строит в заводи плотину.

Зубы крепкие бобра

Поострее топора.

Логопед: А сейчас и мы с вами, ребята, тоже будем строителями и построим платину из палочек Кюзенера. (работа в парах).

Логопед: Бобры – хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя их липким илом, который они берут со дна водоема. Вход в такую хижину – под водой, чтобы враги не могли подобраться. Бобры симпатичные звери. Стоит посмотреть, как дружно и мирно они трудятся для общего блага, как кормят и учат детей, как уютно отдыхают вместе на берегу и тихо о чем-то переговариваются. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке.

Логопед: А сейчас, возьмите картинку и выложите из букв то, что там изображено.

Логопед: Давайте отдохнем и поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика).

(Дети играют пальчиками и проговаривают речетатив.)

Бобер в бору затеял бал,

Бобер на бал гостей позвал.

Белочки во флейты дуют,

Польку бабочки танцуют!

Ёж грибами угощает,

Лиса зайца забавляет,

Даже тихий барсучок,

Туфельками чок да чок

Логопед: Продолжаем рассказ. «Бобры - заботливые родители, и детенышей от себя долго не отпускают. Весной появляются на свет три - пять зрячих, покрытых шерсткой и даже имеющих зубки бобренка, а уже через два дня они пытаются выбраться из гнезда. Поэтому, зная беспокойный нрав своих потомков, бобриха, уходя из дому, тщательно закупоривает выход, чтобы бобрята не могли вылезти наружу. Бобры - животные растительноядные, и пищей им служит обилие растений. Еще предпочитают бобры сочные стебли кувшинки, водяных лилий, ириса, любят также обгладывать кору ивы и осины. А когда детеныши, совсем вырастут, то находят себе новое место для жизни. И на лесном ручье поднимается ещё одна платина, появляется ещё одна хатка.»

ИГРА: «Кто где живёт?» ( Логопед: раскладывает на подносе изображения животных. Просит по очереди выбрать животное и поместить, его в свой домик. Дети помогают найти свой дом) - (Ответы детей).

Логопед: Это очень хорошо, что бобров становится больше. Когда-то бобры были под угрозой исчезновения и их занесли в Красную книгу. Его истребляли из-за меха. Мех бобра очень ценен, он тёплый, красивый, прочный и не боится воды.

Логопед: Как же выглядят бобры? Если посмотреть на него спереди, поразит он великолепными резцами, торчащими поверх губ. Ими он и работает под водой, не раскрывая рта. Нос тоже удивит, ноздри плотно смыкаются, когда бобёр ныряет; а какой не обычный хвост у бобра, он помогает ловко передвигаться ему в воде. (Ответы детей.)

Физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке

(Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки

Разбежались, кто куда.

(Потягивание - руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погулять.

(Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок. (Движения по тексту.)

Вопросы к детям:

-Чем питаются бобры?

-Как заготавливают корм?

-Почему они были занесены в Красную книгу?

-Какой внешний вид бобра? (Ответы детей).

Логопед: Знакомьтесь, известный строитель – бобёр,

Легко он зубам примененье нашёл.

Своими зубами трудяги – бобры,

У берега валят деревья, грызя

И тянут умело под воду стволы

Построить из них чтобы хатку, друзья.

Бобрам трудолюбия – не занимать

Работают скоро командой одной

Продолжат платину, запруду,

Чтоб дом окружить повсеместно водой.

ЗАДАНИЕ: «Где, чей дом?»

(Детям необходимо найти дом и соединить линию карандашом).

Логопед: А сейчас, ребята, мы с вами нарисуем бобра, бобриху и маленького бобренка. Все готовы? -тогда приступим. (рисунки детей).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Логопед: Мы сегодня, ребята, поговорили с вами о животном, которое обитает в нашем Воронежском заповеднике – о бобре.

Этих животных в наших краях берегут и охраняют. Помните об этом!

Список литературы:

1. Акимушкин Игорь Мир животных. 1988, 287-289 с.

2. Брем А. Жизнь животных. 2002, 66-70 с.

3. Дмитриев Ю., Пожарицкая Н. Моя первая книга о животных. 1999,

74-77 с.

4. Константинов А. И. Мовчан В. Н. Звуки в жизни зверей. 1985, 210-217 с.

5. Кузнецов Б. А «Зоология позвоночных» М. «Высшая школа» 1979г.

6. Машкин В. И. Биология промысловых зверей России. 2007, 387-393 с.

7. Наумов Н. П. «Курс зоологии» М «Высшая школа» 1978г.

8. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М. А. Галагузовой. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 416 с.

9. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: Учебник. – М. : Гардарики, 2005. – 269 с.

10. Интернет ресурсы «Всё о бобрах» - www.bober.ru :

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья»Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья» Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма и совершенствовать навыки и умения.

Автор публикации:
НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Бобры — наши друзья!»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 21:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Бобры — наши друзья!»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тимошенкова (УИ 943535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД