МААМ-картинки

НОД на тему «Грибы» для детей старшего дошкольного возраста

Костенкова Юлия Сергеевна
НОД на тему «Грибы» для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы.

2. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов.

3. Дать детям представления о правилах сбора грибов.

Развивающие задачи:

1. Развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать и делать выводы.

2. Развивать логическое мышление, умение решать исследовательские задачи посредством технологии ТРИЗ.

3. Совершенствовать приемы лепки грибов.

Публикация «НОД на тему „Грибы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.

Оборудование: проектор, аудиопроигрыватель, искусственные деревья, следы, столы, стулья, карточки с заданием, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Мы совершим прогулку в лес за грибами, но не в настоящий, а вот в этот, что расположен в нашем зале. Идти мы будем по следам, которые нам оставил старичок - луковичек. Ну что готовы? Тогда в путь.

Первый след: Беседа о грибах.

Воспитатель: Кто из вас ходил в лес за грибами! (ответы детей).

Ребята, а на какие группы делятся грибы? (съедобные, не съедобные). Давайте посмотрим, как они выглядят. (показ слайдов на проекторе съедобных, не съедобных грибов).

Воспитатель: Дети скажите, а почему подберезовик, подосиновик, и лисичка так называется. (ответы детей).

Очень важно знать, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников. К примеру, у белого гриба – это желтый гриб, у лисички ложные лисички, у опят ложные опята. (показ слайдов). Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов : незнакомых грибов, не брать и даже не трогать руками. Грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить корешки, которые называются грибницей. (показ строения гриба на проекторе).

Воспитатель: Какие ядовитые грибы вы знаете? (Мухомор, бледная поганка, желчный гриб, лисички ложные, ложные опята, (показ слайдов).

Молодцы. Самый ядовитый гриб бледная поганка. Посмотрите на него и запомните, как он выглядит.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а может быть такая ситуация, что даже съедобный гриб есть нельзя? (Ответы детей).

Да ребята, правильно ни в коем случае нельзя есть грибы; которые выросли в городе или около автомобильных дорог. Такие грибы впитывают вредные вещества из воздуха и земли и очень опасны для организма человека.

Под аудиозапись пения птиц дети заходят в лес. Смотрите у нас впереди еще, один след:

Второй след: Загадки. (отгадки выводить на экран в виде слайдов).

1. Всем известен с давних пор,

Гриб нарядный - старичок

На высокой ножке,

В юбке перелинке,

А на красной шляпке –

Белые снежинки. (мухомор)

2. Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Золотистые (лисички)

3. Нет грибов дружней, чем эти,

- Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

4. Стоит мальчонка,

Замаслена шапчонка. (масленок)

5. Под осиной мужичок,

На нем бурый колпачок,

И пиджак с пестринкой,

А сапожки с глинкой. (подберёзовик)

Молодцы ребята отгадали все загадки. Но посмотрите у нас в лесу еще одно задание от старичка - лесовичка и оно почему-то лежит на пенёчке.

Третий след: ТРИЗ игра «Соедини, что с чем связано».

Дети старичок-лесовичок оставил нам задание на листочке для каждого из вас.

Воспитатель: Посмотрите на свои листочки, какие грибы вы узнали? Что еще вы узнали? Подумайте, почему так назвали гриб, соедините линией, с чем связано. Какой признак помог вам догадаться? Дети выполняют задание.

Физминутка.

Воспитатель: А теперь ребята давайте отдохнем.

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

— За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

— Все пенечки оглядели.

Воспитатель: Вот пока мы отдыхали и четвертый след нашли.

Четвертый след: Ребята посмотрите старичек- лесовичек просит слепить для его пенька грибочки. Но прежде, чем приступить, скажите, а какие грибы растут на пнях.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно, опята (показ слайда, посмотрите, как они дружно растут на пенёчке, какие у них ножки и шляпки.

Садитесь за столы, посмотрим, как можно слепить гриб.

Давайте вместе подумаем, как мы будем лепить? Проговорим наши действия. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы.

1-Сначала скатаем шар, для шляпки гриба, потом вдавливаем пальчиком · внутрь. Затем приемом сглаживания, сгладить все вмятины. Вот шляпка у нас готова.

2-Дальше будем лепить ножку, приемом раскатывания, скатаем шар, из шара путем раскатывания шара с двух сторон сделаем столбик (овал).

Какие приемы мы использовали в лепки нашего гриба? (вдавливаем, сглаживаем, раскатываем) Молодцы. Какой гибок мы буде лепить? (Опёнок). Правильно! Посмотрите ещё раз на слайд на экране. Посмотрели, запомнили?

Теперь давайте приготовим наши пальчики к работе из пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик жарил,

Этот пальчик ел,

Ну, а этот лишь глядел. (давайте повторим)

А сейчас давайте приступим к работе. Что сначала нам надо сделать для работы? (ответы детей) Правильно, надо отрезать нужное количество коричневого пластилина, для шляпки. Если у вас грибочек будет маленький, то соответственно пластилина должно быть меньше, если грибочек будет большой, то и пластилина будет больше.

Теперь приступим к лепке ножки опёнка. Отрежем кусочек желтого пластилина и с помощью раскатывания скатаем шар, из шара путем раскатывания шара с двух сторон сделаем столбик (овал). Ребята нужно следить за тем, чтобы ножка гриба не получилась тонкая. Соединяем наш опёнок. Молодцы!

Теперь возьмем наши грибы в руки, отнесем в лес и посадим их на пенек. Ребята посмотрите старичок - лесовичек оставил нам еще один след, давайте посмотрим куда же он нас приведет.

Смотрите тут корзиночка под елкой, старичек - лесовичек решил нас отблагодарить и оставил вам сюрприз. Корзинку сладких грибов, которые мы попробуем за чаепитием! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Ну а теперь приглашаю вас за стол!

Публикации по теме:

Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина»Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию беседу "Об Отечестве" из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери грибы с Машей»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери грибы с Машей» В детском саду здоровью и здоровому образу жизни детей дошкольного возраста уделяется большое внимание. Это занятия физической культурой,.

Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна»Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна» «В марте» Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрых.

Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы»Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы» «Грибная полянка» и «Грибы опятки маленькие ребятки» В процессе художественного творчества с детьми, очень важное место занимают коллективные.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Загадки на тему «Звезды» для детей старшего дошкольного возраста Загадки про звезды очень познавательные. Они открывают перед ребенком огромный разнообразный мир космоса. 1. Что видно только ночью? (Звезды).

Занятие по познанию на тему «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с русским народным праздником «Масленицей». Задачи: - Расширить и углубить знания детей о народном празднике «Масленица»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД на тему «Грибы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2021 в 22:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД