Получи документы

НОД «Распространение звука» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»

Ольга Чичерина
НОД «Распространение звука» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Распространение звука

Цель: показать распространение звука в разных средах.

Задачи: формировать представление о различной плотности среды, скорости распространения звука в разных средах, помочь детям сделать вывод о том, что звук распространяется быстрее в более плотной среде;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

- воспитывать самостоятельность, активность.

Публикация «НОД „Распространение звука“ с использованием детской цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандия“» размещена в разделах

Оборудование: модуль «Звук» из цифровой лаборатории Наураша,

Ход НОД

1. Беседа.

- Здравствуйте. Ребята! Я рада приветствовать вас снова в цифровой лаборатории, где мы продолжаем изучать разные процессы и явления, происходящие вокруг нас.

- На прошлом занятии мы с вами познакомились с понятием «Звук».

- Давайте вспомним, что такое звук? (Звук-это колебания мельчайших частиц воздуха, похожие на волны)

- Почему мы слышим? (У нас есть уши)

- У всех живых существ есть уши? Приведите примеры (уши у кузнечика-на лапках, у птиц и крокодила-кожистая складка, у животных есть уши, они ими шевелят и поворачивают в сторону звука)

- Расскажите как устроено ухо человека с помощью картинки? (в строении уха человека выделяют наружнее, среднее и внутренне ухо. Наружнее-ушная раковина, в среднем ухе есть косточки: молоточек, стремечко и наковальня, внутреннее ухо-улитка и слуховой нерв)

- Как мы можем увидеть звук в нашей лаборатории? (если звуков нет-на экране тонкая ровная полоска, если звуки есть – линия становится кривой и толстой)

2. Основная часть.

- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о скорости звука. Звук имеет свойство распространяться. Скорость распространения звука в воздухе равна - 330 м/с; В воде скорость распространения звука в 4 с лишним раза быстрее, чем в воздухе (около 1450 м/с). Но человеку кажется наоборот, что звук доходит до него медленнее. Это связано с тем, что при погружении в воду в его ушах останутся воздушные «пробки», которые и спасут его от звуковой перегрузки.

- Для распространения звука необходима упругая среда. В вакууме звуковые волны распространяться не могут, так как там нечему колебаться. Давайте послушаем нашего Наурашу «Почему в космосе нет звука»

Скорость звука в воздухе значительно меньше скорости света, идущего от молнии.

Скорость света - 300 000 000 м/с или 300 000 км/с

Скорость звука – 330 м/с, это на 299999670 м/с меньше скорости света.

Поэтому во время грозы мы сначала видим вспышку молнии и лишь через некоторое время слышим раскаты грома.

Скорость звука зависит от температуры среды: с увеличением температуры воздуха она возрастает, а с уменьшением – убывает.

Хорошей проводимостью звука обладает земля. Раньше прикладывая ухо к земле, также следили за приближением вражеской конницы.

- Итак, звук хорошо передается по воздуху.

Давайте послушаем Наурашу «Звук и расстояние»

Иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия (например, до горы, леса) и, обратно. Тогда мы слышим эхо. Что такое Эхо? (ответы детей)

- Эхо - это отражение звуковых волн от препятствия, последняя часть сказанной фразы как будто возвращается к нам обратно.

- Давайте поиграем в игру «Эхо». Я буду вам произносить какую-нибудь фразу, а вы мне будете отвечать, как будто вы-эхо. А потом наоборот.

- Молодцы! Давайте отдохнем и проведем физкультминутку «Дружно встанем на разминку»

Практическая часть.

- Ребята, когда вы кричали. То звуки эти были громкие, а когда отвечало эхо, то они были тихие.

Давайте посмотрим как выглядят громкий и тихий звук? Но сначала, давайте послушаем Наурашу «Что такое громкость».

Проводятся опыты с Наурашей :

1. Кто громче крикнет

2. Кто тише прошепчет

3. Крикнуть всем вместе

4. Исследовать шум за окном.

5. Кто громче свистнет в свисток

Итог.

- Сегодня на занятии мы с вами говорили о распространении звука. Давайте вспомним, где звук распространяется быстрее? (в воде, в земле)

- Почему при грозе мы сначала видим молнию, а потом слышим гром, хотя говорим: «Гром и молния».? (скорость света выше чем скорость звука).

- Почему в космосе нет звуков? (нам пустота, нет никаких частиц, нечему колебаться)

- Что такое эхо? (отражение звуковых волн от возникшего препятствия)

- Какие опыты мы сегодня проводили в нашей лаборатории? (старались сделать самый громкий и самый тихий звук).

- От чего зависит громкость? (от силы колебаний частиц, с какой силой движутся звуковые волны)

Публикации по теме:

Фото — отчёт занятия. Цифровая лаборатория для дошкольников Наураша. «Кислотность»Фото — отчёт занятия. Цифровая лаборатория для дошкольников Наураша. «Кислотность» Фото - отчёт занятия старшая логопедическая группа. Тема "Фрукты". Цифровая лаборатория для дошкольников Наураша. «Кислотность» Задачи:.

Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории».

Групповое занятие «В стране потерянных звуков. Автоматизация звука [Л]» Групповое занятие «В стране потерянных звуков» Цель: автоматизация звука «Л» Коррекционно-образовательные задачи: - Закреплять произнесение.

Конспект НОД для детей 6–7 лет с использованием конструктора LEGO «Путешествие по стране Сладостей» Тема: «Путешествие по стране Сладостей» Вид: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность. Цель: создание условий для формирования.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД по Безопасности с использованием ИКТ «В стране дорожных знаков» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» в старшей группе на тему «В стране дорожных.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Приключения в стране Геометрии» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Тема: «Приключения в стране Геометрии» Цель: развитие логического мышления и психических.

НОД в средней группе детей с нарушением зрения с использованием ИКТ «Инопланетяша в Маленькой стране. Насекомые» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием интерактивных.

Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию»Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию» Конспект открытого мероприятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша.

Основное оборудование и материалы детской лаборатории Основное оборудование и материалы детской лаборатории 1. Приборы микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Распространение звука» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 19:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Распространение звука» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чичерина (УИ 775059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД