Папки-передвижки

НОД в средней группе детей с нарушением зрения с использованием ИКТ «Инопланетяша в Маленькой стране. Насекомые»

Екатерина Мельникова
НОД в средней группе детей с нарушением зрения с использованием ИКТ «Инопланетяша в Маленькой стране. Насекомые»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием интерактивных технологий

«Инопланетяша в Маленькой стране»

( тема: «Насекомые»)

Конспект составила:

учитель- дефектолог (тифлопедагог)

Мельникова Е. В.

Цель: Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Коррекционно- образовательные задачи:

Публикация «НОД в средней группе детей с нарушением зрения с использованием ИКТ „Инопланетяша в Маленькой стране, Насекомые“» размещена в разделах

1. Закрепить представления о насекомых.

2. Развивать зрительное восприятие, умение различать насекомых в различных модальностях (предметная картинка, силуэтное и контурное изображение).

3. Развивать зрительное внимание: выделять отдельное контурное изображение насекомого из множества наложенных контурных изображений.

4. Формировать умение работать на занятиях с использованием интерактивной доски.

5. Развивать прослеживающую и двигательную функции глаза.

6. Развитие макроориентировки в музыкальном зале.

Воспитательно- коррекционная:

Воспитывать навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Реализуемые образовательные области:

1. Позновательно развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально- коммуникативное.

4. Физическое развитие.

Демонтстрационный материал : игрушка инопланетянина, ноутбук, интерактивная доска, проект «Инопланетяша в Маленькой стране», картинки насекомых на леске, контейнер с горохом и муляжами насекомых, контуры насекомых на мольберте, указка, интерактивная доска.

Раздаточный материал: На каждого ребенка лист с цветным и силуэтным изображением насекомых (по остроте зрения, фломастеры, подставки на столе 2, воздушные шары.

Ход непрерывной образовательной области:

1. Сюрпризный момент

Дефектолог: Ребята посмотрите, кто это такой нас ждёт?

Инопланетянин : Меня зовут Инопланетяша, я к вам прилетел с другой планеты и хотел бы обратиться за помощью. Очень давно, неизвестно откуда на нашей планете появилась странная коробка, что в ней никто не знает. Может вы знаете, ребята?

Дефектолог: Как думаете, мы поможем Инопланетяше узнать, кто это или что это?

Ответы детей : Да.

Дефектолог: Для этого каждый из вас на ощупь найдет предмет и назовет его.

Ответы детей : Пчела, жук, муравей.

Дефектолог: Пчела, жук, муравей, кто это такие?

Ответы детей : насекомые.

Дефектолог: Инопланетяша, это насекомые. Ребята много знают о насекомых и расскажут тебе о них.

2. Основная часть

Дефектолог: Ребята, посмотрите, на полянке спрятались насекомые, найдите их и назовите.

Дети по одному подходят к интерактивной доске, узнают насекомое по части и называют его. Стилусом нажимают на закрывающий предмет (звездочку) и проверяют правильность ответа.

Ответы детей : Пчела, стрекоза …

Дефектолог: Назовите части тела у насекомых

Ответы детей : голова, туловище, лапы, брюшко, глаза, крылья.

Дефектолог: (Работа за столами, перфокарты в соответствии с индивидуальной зрительной нагрузкой) А сейчас мы поиграем: где чья тень угадаем! Проведите цветным фломастером от цветного изображения насекомого к его тени. Назовите насекомых.

Инопланетянин : Кто это? А это кто?

Ответы детей : пчела, бабочка…

(Детям, которые выполнят задания быстро предлагается, еще один вариант или рассказать стихотворение о насекомых).

Дефектолог: Отгадайте загадку вместе с Инопланетяшкой, найдите отгадку наверху и подойдите к ней.

- Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый … (Жук)

-Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

- Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Пьёт хоботком душистый сок. (Бабочка)

-Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая… (Пчела)

Динамическая пауза:

Скачет маленький кузнечик : Поскоки.

Через мостик перешёл, Ходьба.

Через лужи перепрыгнул, Прыжки с ноги на ногу.

В гости к бабочке пришё л: Ходьба.

«Эй, хозяйка, хватит спать! Дети «стучат в дверь».

Выходи скорей гулять! Машут рукой в направлении к себя.

Будем в месте веселиться- Хлопают в ладоши.

Ты летать, Машут руками.

А я скакать!» Поскоки на месте.

Дефектолог: А сейчас мы поиграем, кого слушаем узнаем!

На проецируемом экране, звучит звук насекомого, при правильном ответе насекомое появляется на экране.

Ответы детей : Пчела, муха….

Дидактическая игра «Путаница».

Инопланетяша : Ой, ребята, посмотрите, кто там запутался, разобраться помогите.

Дефектолог: Мы тебе обязательно поможем разобраться! Верно ребята?

Ответы детей : Да, поможем!

Дефектолог: Давайте будем называть по одному насекомому, которые есть в путанице и показывать его указочкой, чтобы все увидели и разглядели.

Дети подходят к мольберту, называют и обводят указкой насекомое, которое увидели и выделили среди других наложенных контурных изображений.

Зрительная гимнастика:

Дефектолог: Глазки наши отдохнут и опять играть начнут.

На экране интерактивной доски в разных направлениях летит бабочка, дети следят только глазами за движениями бабочки.

Дефектолог: Ребята посмотрите, насекомые свой домик потеряли – помогите! В домики всех их поселите, как они называются – скажите.

На экране интерактивной доски картинки: улей, муравейник, болото. Ребёнок стилусом приводит насекомое к своему домику и называет его.

Ответы детей : В улье живёт пчела, муравей в муравейнике, комар у болота, гусеница в капусте.

3. Рефлексия:

Инопланетяша : Ой, спасибо вам ребята. Теперь я знаю, кто такие насекомые. Спасибо вам за помощь. У меня тоже есть свой дом и мне пора улетать. Я благодарю вас за помощь и дарю вам шарики (на интерактивной доске появляются шарики). Так как я немного волшебник, то подарю вам настоящие воздушные шары.

Что вам понравилось?

Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «Жук, жук, пожужжи, где ты спрятался, скажи» Конспект фронтального занятия в средней группе по разделу «Развитие зрительного восприятия» для детей с нарушением зрения по теме: «Жук,.

Интегрированное занятие «В маленькой стране Светофории» в средней группе Интегрированное занятие «В маленькой стране Светофории» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения.

Конспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зренияКонспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения Тема: «В поисках чашки». Тип: Комплексное занятие. Цель: Закрепление знаний детей по теме: «Посуда». Задачи: Образовательная: 1. Закрепление.

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения средней группы «Бытовые приборы» Тема: «Бытовые приборы» Цель: дать представления о назначении бытовых приборов Задачи. -Дать представление детям о назначении бытовых.

Конспект НОД в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов. Дидактическая тема: «Домашние животные». Программное содержание: • Учить детей соотносить.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Коррекционное значение изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник для детей с нарушением зрения Дети с нарушениями зрения не имеют возможности хорошо видеть предметы, четко различать их признаки и свойства. Нарушение бинокулярного видения.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты» Цель:[/b] формирование у детей представлений об овощах и фруктах Задачи:[/b] Образовательные:[/b] обучать детей различать овощи и фрукты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе детей с нарушением зрения с использованием ИКТ «Инопланетяша в Маленькой стране. Насекомые»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 12:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД