Юлия Заставина
Интегрированное занятие «В маленькой стране Светофории» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «В маленькой стране Светофории» в средней группе
Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
2. Познакомить детей с дорожными знаками:
- указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»);
- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).
Публикация «Интегрированное занятие „В маленькой стране Светофории“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование: макет светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков, карандаши или восковые мелки, макеты дорожных знаков, дидактическая игра «Собери дорожный знак», «По дороге».
Действующие лица: воспитатель, дети.
Ход занятия
Воспитатель.
Ребята отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофором.)
Воспитатель (показывает макет светофора). Ребята, зачем нужен светофор в городе?
Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель. Кто знает, какого цвета огоньки на светофоре?
Дети. Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети. Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.
Поиграем в подвижную игру: "Светофор"
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель. К нам в гости пришел Незнайка. Он хочет, чтобы мы его научили правилам дорожного движения. Пока он шел к нам он чуть не попал под машину. Как вы думаете почему?
(Ответы детей)
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я очень хочу знать правила дорожного движения! Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Незнайке?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.)
Давайте проверим:
- Где можно переходить улицу? (По переходам.)
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем посмотреть направо, а потом переходить улицу.)
- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)
Незнайка: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Воспитатель.
«По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!»
Физкультминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колена, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Незнайка: Ребята, когда я шел к вам в детский сад, я видел много дорожных знаков. Скажите, пожалуйста, а для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.
Воспитатель. Дети, предлагаю познакомить Незнайку с указательными и запрещающими дорожными знаками.
Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».
Воспитатель. Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Воспитатель. Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки…
Показывает знак «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Воспитатель показывает знак «Движение на велосипеде запрещено».
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
(Означающий запрет)
Проводится дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Незнайка: Какие вы молодцы ребята! Вы совершили сегодня хорошее дело.
Но я хотел бы, чтобы и мои друзья из Цветочного города узнали о дорожных знаках. У меня есть дорожные знаки, но я не могу разобраться, где указательные, а где запрещающие. Помогите мне их раскрасить правильно. Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы и восковые мелки. Дети закрашивают фон знака.
Незнайка хвалит и благодарит детей и дарит им настольную игру «Светофор».