МААМ-картинки

Конспект НОД «Ромашка-капля солнца» (4 фото)

Ирина Кунаева
Конспект НОД «Ромашка-капля солнца»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель: расширять знания о садовой и полевой ромашке, познакомить с лекарственным растением - ромашкой аптечной.

2. Задачи:

- уточнить знания детей о видах ромашки

- учить детей находить общее и различие в разных видах растений на примере ромашки садовой и полевой

- пополнить знания детей о лекарственных растениях

-закрепить представления о способах распространения растений

Публикация «Конспект НОД „Ромашка-капля солнца“» размещена в разделах

-формировать ценностное отношение к любому проявлению жизни, пониманию огромной важности растений в жизни людей и насекомых.

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе

-развивать умение отвечать полными предложениями.

Дополнительные задачи: развивать мелкую моторику детей с помощью рисования ластиком по нарисованному карандашом фону

3. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

4. Планируемые результаты :

Дети умеют находить общее и различное на примере ромашки садовой и полевой, знают о пользе и лечебных свойствах ромашки аптечной, отвечают полными предложениями, активны и любознательны, интересуются объектами природы, понимают важность растений в жизни людей и насекомых.

5. Целевые ориентиры:

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям; обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, активно взаимодействует со сверстниками; ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности); достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; он подвижен, может контролировать свои действия и управлять ими;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; обладает начальными знаниями о природном мире.

6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя - картинки с изображением ромашки полевой и садовой, аптечной ромашки, большая ромашка из бумаги, коробочка с засушенной аптечной ромашкой, френч-пресс, игрушка Лунтик, аудиозапись стихотворения «Спор Розы и Ромашки», музыкальных произведений: «Цветы» Шумана, «Ромашковая долина» Шарарам; музыка из мультфильма «Лунтик и Цветок», магнитофон, проектор, презентация «Ромашка-капля солнца»

для детей - цветной картон, тонированная бумага желтого и зеленого цвета, белая бумага (квадраты, клей- карандаш, ножницы.

7. Предварительная работа :

-рассматривание иллюстраций с цветущими садовыми и полевыми растениями, просмотр мультфильма «Лунтик и цветок», складывание лепестков ромашки в технике оригами.

Мотивационный этап

-Ребята, отгадайте загадку. Кто пришел к нам в гости?

Он сиреневый, с ушами

Очень дружит с малышами

К нам с Луны он прилетел

Все про всех узнать хотел.

(под музыку из м/ф "Лунтик" появляется игрушка Лунтик)

- Здравствуй,Лунтик!

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

-А почему ты такой грустный?

Лунтик: Мне грустно, потому что я не знаю, какие цветы подарить моей подружке Миле на День Рождения. А вчера я гулял по саду и совсем расстроился…

В-ль : Ребята, как вы думаете, что же так расстроило Лунтика?

Лунтик: А вы послушайте сами

(аудиозапись стихотворения)

Сказала Роза скромненькой Ромашке :

- Смотри, как я прелестна, хороша!

Не то, что ты в своей простой рубашке.

Ты так наивна, «желтая» душа.

- Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка,

— Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке,

Я буду людям радость приносить.

В-ль: Ребята, что же так расстроило Лунтика в этом разговоре цветов? Какой вы представили себе Розу? А ромашку? Кто вам больше понравился? Почему?

В-ль: Какую радость приносит ромашка людям?

Лунтик: Я думаю, что Миле нужно подарить ромашки, ведь они такие скромные, беленькие, а еще….Ой, я больше ничего не знаю про этот цветок.

Ребята, вы поможете мне побольше узнать про ромашку, чтобы не только роза гордилась своей красотой.

В-ль : Ребята, поможем Лунтику?

Основная часть

Давайте внимательно рассмотрим этот цветок на картинке (слайд)

Белые платьица,

Желтые брошки,

Стебель зеленый,

Как босоножки.

В-ль: Лепестки у ромашки белые, а серединка – желтая. Про ромашку иногда говорят, что она «капля солнца». Почему? Все ли ромашки одинаковые?

В природе можно встретить ромашки и в саду, и в лесу, и в поле.

Ромашка, которая растет в саду - садовая, в поле - полевая, в лесу- нивяник, или лесная

(картинка или слайд с изображением ромашки полевой и ромашки садовой, нивяник)

Д/и «Найди отличия и сходство»

Чем они похожи? (желтая серединка, белые лепестки)

Чем отличаются? (размером и количеством цветков; полевая– низкая, а садовая – высокая;формой листьев ;садовую сажают люди, ухаживают за ней, а полевая сама растет)

Лунтик: Я понял, ромашки растут и в саду, и в поле, и в лесу.

В-ль: У ромашки немало секретов. Хотите их узнать?

(Воспитатель показывает большую ромашку из бумаги, на лепестках которой написаны «Секреты»)

1. Ромашки схожи по форме с зонтиками

2. По легенде, в давние времена ромашки были зонтиками для маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.

3. В древности ромашку считали одним из священных растений.

4. За ее красоту и пользу этот цветок с любовью называли солнечник, девичник, белюшка, невесточка, лесная марьяша, матрёнка, белоцвет, ворожка.

- А как вы думаете, почему люди так называли ромашку?

5. Ворожка – от слова «ворожить», «гадать». Отрывая лепесточки, люди пытались угадать свою судьбу, любит - не любит, сбудется - не сбудется.

6. 8 июля в нашей стране отмечают праздник – День семьи, любви и верности, а символом этого праздника является ромашка. Почему?

Мы еще вернемся к нашей волшебной ромашке, раскрывающей секреты.

В-ль: Ребята, посмотрите, на полянку прилетели бабочка и божья коровка.

Д/игра «С цветка на цветок»

(Воспитатель водит магнитом с обратной стороны ватмана и перемещает бабочку и божью коровку с цветка на цветок.)

- Куда села бабочка?

- Как назвать поле, где растут ромашки?

- Где ползет божья коровка?

- Сколько ромашек на полянке?

На какую ромашку села бабочка? (полевую, вторую и т. д.)

В-ль: Зачем же так долго бабочка летает с цветка на цветок?

(Она опыляет растения, переносит пыльцу с цветка на цветок, потом образуются семена, а после зимы семечко вновь прорастет (слайд)

Этюд «Ромашки и бабочки» (дети изображают цветы, а воспитатель перемещает игрушку Лунтик с «цветка на цветок»)

Давайте представим, что наш ковер- полянка, вы – ромашки, а мы с Лунтиком – бабочки.

Но вот налетел ветер, он тихонько колышет ромашки, а потом ветер подул сильнее. Пошел дождь. Каждый лепесток ромашки гнется под тяжестью капель. Вновь выглянуло солнце, и ромашки расправили свои листочки, стряхивая с лепесточков капли дождя.

-Ребята, что вы почувствовали, когда были ромашками?

Но вдруг пришел какой-то человек, он сорвал ромашки в большой букет (дети собираются в центре круга)

- Изменилось ваше настроение? Почему?

- А что произошло потом? (ромашки завяли) Покажите, как ромашки завяли.

В-ль : Лунтик, почему ты загрустил?.

Лунтик: Я не хочу, чтобы ромашки собрали в букет, мне их жалко, ведь они такие нежные и красивые.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

В-ль: Ребята, а вы согласны с Лунтиком, что нельзя рвать цветы.

Вернемся к «волшебной ромашке

7. Ромашка аптечная – лекарственное растение. От ромашки полевой ее можно отличить по приятному аромату.

8. Ромашку аптечную применяют в медицине, она обладает полезными свойствами, с помощью этого растения мы боремся с разными болезнями.

9. Ромашку аптечную люди выращивают специально, ухаживают за ней.

(Воспитатель достает круглую коробочку, крышка которой приклеена на скотч к серединке волшебной ромашки)

- Как вы думаете, что в этой коробочке?

В этой коробочке аптечная ромашка, которую я вырастила на своем огороде, засушила и использую для полоскания горла, а еще завариваю вкусный чай. А как называется чай из ромашки? (ромашковый)

Опытно-экспериментальная деятельность

Дети рассматривают траву ромашки аптечной, нюхают ее, находят семена, лепестки. Воспитатель кладет ромашку в френч-пресс, заливает горячей водой.

В-ль: Ребята, мы так увлеклись, что совсем забыли про кого? Ведь Лунтик хотел выбрать, какие цветы подарить Миле? Но ведь рвать цветы нельзя? Что делать, как помочь Лунтику?

В-ль: Давайте сделаем в подарок Миле много ромашек.

Конспект НОД «Ромашка-капля солнца»
Фото «Ромашка-капля солнца»
Конспект НОД - фото

В-ль: Как по-другому назвать поле из ромашек? (ромашковое)

Фото №1 Цель расширять знания о садовой и полевой ромашке познакомить с лекарственным растением

(музыка «Ромашковое поле»)

В-ль: Лунтик, тебе понравились работы ребят?

Лунтик: Спасибо вам, ребята, я думаю, Мила очень обрадуется подарку, ведь теперь у нее будет свое ромашковое поле. До свидания! Мне нужно спешить на День Рождения.

В-ль: Не торопись, Лунтик, поробуй наш ромашковый чай.

Ребята, какого он цвета? Чем он пахнет? Какой на вкус? Пьют ли его много и часто? Почему нет?

(муз. произведение «Цветы», слайды)

Заключительная часть

1. Рефлексивный этап

В-ль: Спасибо, мои друзья, мне очень понравилась наша ромашковая встреча. А вам? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?

Ребята, если вам было интересно сегодня похлопайте в ладошки, если вы скучали потопайте ногами, если вы узнали много нового, скажите: «ОГО!»

2. Перспективный этап:

-Ребята, кому еще мы можем рассказать о секретах ромашки?

Публикации по теме:

Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная капля воды» Тема: «Волшебная капля воды» Цель: 1. Уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода обладает.

Аппликация «Раз ромашка, два ромашка…» (фотоотчёт)Аппликация «Раз ромашка, два ромашка…» (фотоотчёт) Доброе всем времени суток, уважаемые друзья и коллеги! Рада Вас приветствовать на моей страничке! Поздравляю всех с замечательным праздником.

Белая ромашка — символ борьбы с туберкулезом. Всероссийская акция «Белая ромашка» (фотоотчет)Белая ромашка — символ борьбы с туберкулезом. Всероссийская акция «Белая ромашка» (фотоотчет) Белая ромашка-символ борьбы с туберкулезом! Всероссийская акция «Белая ромашка»   В России символом борьбы с туберкулезом с давних пор.

День СолнцаДень Солнца Лето торопиться убежать. А мы с детками решили его оставить себе чтоб оно нас радовало до следующего лета. Мы решили с нашим нарисованным.

Фотоотчет о подготовке выставки «Раз ромашка, два ромашка»Фотоотчет о подготовке выставки «Раз ромашка, два ромашка» Лето чудесное время, когда можно больше времени посвятить творчеству, и воспитателю,и ребятам. Мы с ребятами решили организовать выставку.

Итоговое занятие в старшей группе «Капля за каплей будет море» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Объемная капля росы на листе. Секреты художниковОбъемная капля росы на листе. Секреты художников Сегодня я хочу рассказать о том, как нарисовать объемную каплю воды. Тема недели - "Вода". Младшая группа. Я стала придумывать, чтобы нарисовать.

Проект «Раз ромашка, два ромашка» Тип проекта: информационно- творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта :дети, воспитатель,.

Семейный экологический проект «Капля за каплей — спасешь океан»Семейный экологический проект «Капля за каплей — спасешь океан» Автор: Шуньков Александр Владимирович. Руководитель работы: мама Шунькова Наталья Викторовна,воспитатель МДОАУ № 10 "Казачок", г. Новокубанска.

Танец «Ромашка, ромашка — цветок полевой» (старший дошкольный возраст)Танец «Ромашка, ромашка — цветок полевой» (старший дошкольный возраст) Хочется поделиться новым танцем, в исполнении детей старшей группы. Дети танцевали на празднике "День матери" Танец «Ромашка-ромашка –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ромашка-капля солнца»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 19:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Ромашка-капля солнца»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кунаева (УИ 181361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД