Папки-передвижки

НОД «Виды звуков» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»

Ольга Чичерина
НОД «Виды звуков» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»

Тема: Виды звуков

Цель: познакомить детей с разными видами звуков.

Задачи:

- дать понятие высокого и низкого звука, познакомить со звучанием различных музыкальных инструментов.

- развивать мышление, речь, навыки практического взаимодействия с окружающими предметами, стремление к поисково-познавательной деятельности

- воспитывать умение слушать, уважать мнение товарищей.

Оборудование:

Публикация «НОД „Виды звуков“ с использованием детской цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандия“» размещена в разделах

Модуль «Звук» цифровой лаборатории «Наураша», музыкальные инструменты: арфа, барабан, бубен, ксилофон, линейки по количеству детей, веревки, резинка. Мультфильм «Фиксики. Звуки»

Ход НОД

1. Орг. Момент.

- Здравствуйте, ребята! Рада снова приветствовать вас на занятии в нашей лаборатории удивительных открытий! Сегодня мы продолжим изучать с вами интересное явление – звук.

2. Беседа.

- На прошлом занятии мы с вами говорили о скорости распространения звука. Давайте вспомним, где же звуковые волны распространяются быстрее? (в воде и в земле)

- Почему в космосе нет звуков? (нам пустота, нет никаких частиц, нечему колебаться)

- Что такое эхо? (отражение звуковых волн от возникшего препятствия)

- Летучие мыши как мы знаем летают ночью в темноте, но всегда безошибочно находят дорогу, обнаруживают предметы, преграждающие им путь. Помогает им в этом эхо. Испуская неслышимые для человека звуки и улавливая их эхо, отраженное от предметов, что позволяет им на их пути не сталкиваться с препятствиями. Звуковое эхо — отражённый звук.

- Но такие ультразвуки могут издавать и воспринимать такие животные, как собаки, кошки, дельфины, муравьи, летучие мыши и др. Но эти звуки недоступны человеческому слуху. Зато мы каждый день слышим огромное количество других звуков. Но они все разные. Одни из них громкие, другие – тихие, третьи – высокие, низкие. Звуки, которые нам приятны и которые нас раздражают. Почему такое происходит нам расскажет Наураша «Почему одни звуки высокие, а другие низкие».

-Как вы думаете, игра на каких музыкальных инструментах способна создать высокие звуки? (флейта, ксилофон, арфа. свисток, а низкие? (барабан. бубен). Давайте мы проверим.

3. Практическая часть. Опыты с Наурашей :

1. Игра на ксилофоне.

2. Игра на флейте

3. Исследовать звук свистка

4. Создать громкий и высокий звук.

5. Создать громкий и низкий звук.

6. Создать тихий и низкий звук.

7. Создать тихий и высокий звук.

Итог.

- Итак, ребята, мы с вами закончили изучать модуль «Звук». Давайте повторим, что нового вы узнали?

- Что такое звук?

- Как называется орган слуха?

- Что больше: скорость звука или скорость света? Докажите.

- Назовите виды звуков.

- Как в думаете, что бы было, если бы мы не умели слышать?.

(Звук получается в результате колебаний. Эти волны, распространяясь в воздухе, а также внутри жидкостей и твердых тел, невидимы. Однако при определенных условиях их можно услышать.

Ухо – это уникальный чувствительный прибор, который воспринимает звуковые импульсы.

Звук имеет свойство распространяться, в разных средах скорость распространения звука разная

Звук может влиять на человека и животных как положительно, так и негативно. Так красивая тихая мелодия влияет положительно, а вот громкая ритмичная мелодия вызывает дисгармонию и отрицательно сказывается на физическом и эмоциональном состоянии человека.

Человек не способный слышать лишен возможности радоваться окружающему миру в полном объеме.)

Публикации по теме:

Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории».

Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения у детей через различные виды детской деятельности Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения у детей через различные виды детской деятельности. Дошкольный возраст.

Конспект логопедической НОД по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе с использованием песочной терапии Ивасюк Лилия, учитель-логопед филиала МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1»-«Сорокинский центр развития ребёнка-детский.

Конспект НОД по Безопасности с использованием ИКТ «В стране дорожных знаков» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» в старшей группе на тему «В стране дорожных.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Приключения в стране Геометрии» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Тема: «Приключения в стране Геометрии» Цель: развитие логического мышления и психических.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий Тема: «Дифференциация звуков.

Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию»Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию» Конспект открытого мероприятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша.

НОД «В стране звуков и букв» по теме «Звук — слог — слово — предложение» для детей подготовительной группы с ТНР Непосредственно-организованная деятельность: «В стране звуков и букв» по теме: «Звук – слог - слово – предложение» для детей подготовительной.

НОД по музыке с использованием ИКТ «В поисках заколдованных звуков» для детей подготовительной к школе группы «В поисках заколдованных звуков» ___ Открытое образовательное мероприятие с использованием ИКТ для.

Основное оборудование и материалы детской лаборатории Основное оборудование и материалы детской лаборатории 1. Приборы микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Виды звуков» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 19:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД