Приложение МААМ

НОД «Виды звуков» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»

Ольга Чичерина
НОД «Виды звуков» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Виды звуков

Цель: познакомить детей с разными видами звуков.

Задачи:

- дать понятие высокого и низкого звука, познакомить со звучанием различных музыкальных инструментов.

- развивать мышление, речь, навыки практического взаимодействия с окружающими предметами, стремление к поисково-познавательной деятельности

- воспитывать умение слушать, уважать мнение товарищей.

Оборудование:

Публикация «НОД „Виды звуков“ с использованием детской цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандия“» размещена в разделах

Модуль «Звук» цифровой лаборатории «Наураша», музыкальные инструменты: арфа, барабан, бубен, ксилофон, линейки по количеству детей, веревки, резинка. Мультфильм «Фиксики. Звуки»

Ход НОД

1. Орг. Момент.

- Здравствуйте, ребята! Рада снова приветствовать вас на занятии в нашей лаборатории удивительных открытий! Сегодня мы продолжим изучать с вами интересное явление – звук.

2. Беседа.

- На прошлом занятии мы с вами говорили о скорости распространения звука. Давайте вспомним, где же звуковые волны распространяются быстрее? (в воде и в земле)

- Почему в космосе нет звуков? (нам пустота, нет никаких частиц, нечему колебаться)

- Что такое эхо? (отражение звуковых волн от возникшего препятствия)

- Летучие мыши как мы знаем летают ночью в темноте, но всегда безошибочно находят дорогу, обнаруживают предметы, преграждающие им путь. Помогает им в этом эхо. Испуская неслышимые для человека звуки и улавливая их эхо, отраженное от предметов, что позволяет им на их пути не сталкиваться с препятствиями. Звуковое эхо — отражённый звук.

- Но такие ультразвуки могут издавать и воспринимать такие животные, как собаки, кошки, дельфины, муравьи, летучие мыши и др. Но эти звуки недоступны человеческому слуху. Зато мы каждый день слышим огромное количество других звуков. Но они все разные. Одни из них громкие, другие – тихие, третьи – высокие, низкие. Звуки, которые нам приятны и которые нас раздражают. Почему такое происходит нам расскажет Наураша «Почему одни звуки высокие, а другие низкие».

-Как вы думаете, игра на каких музыкальных инструментах способна создать высокие звуки? (флейта, ксилофон, арфа. свисток, а низкие? (барабан. бубен). Давайте мы проверим.

3. Практическая часть. Опыты с Наурашей :

1. Игра на ксилофоне.

2. Игра на флейте

3. Исследовать звук свистка

4. Создать громкий и высокий звук.

5. Создать громкий и низкий звук.

6. Создать тихий и низкий звук.

7. Создать тихий и высокий звук.

Итог.

- Итак, ребята, мы с вами закончили изучать модуль «Звук». Давайте повторим, что нового вы узнали?

- Что такое звук?

- Как называется орган слуха?

- Что больше: скорость звука или скорость света? Докажите.

- Назовите виды звуков.

- Как в думаете, что бы было, если бы мы не умели слышать?.

(Звук получается в результате колебаний. Эти волны, распространяясь в воздухе, а также внутри жидкостей и твердых тел, невидимы. Однако при определенных условиях их можно услышать.

Ухо – это уникальный чувствительный прибор, который воспринимает звуковые импульсы.

Звук имеет свойство распространяться, в разных средах скорость распространения звука разная

Звук может влиять на человека и животных как положительно, так и негативно. Так красивая тихая мелодия влияет положительно, а вот громкая ритмичная мелодия вызывает дисгармонию и отрицательно сказывается на физическом и эмоциональном состоянии человека.

Человек не способный слышать лишен возможности радоваться окружающему миру в полном объеме.)

Публикации по теме:

Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории».

Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения у детей через различные виды детской деятельности Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения у детей через различные виды детской деятельности. Дошкольный возраст.

Конспект логопедической НОД по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе с использованием песочной терапии Ивасюк Лилия, учитель-логопед филиала МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1»-«Сорокинский центр развития ребёнка-детский.

Конспект НОД по Безопасности с использованием ИКТ «В стране дорожных знаков» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» в старшей группе на тему «В стране дорожных.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Приключения в стране Геометрии» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Тема: «Приключения в стране Геометрии» Цель: развитие логического мышления и психических.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий Тема: «Дифференциация звуков.

Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию»Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию» Конспект открытого мероприятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша.

НОД «В стране звуков и букв» по теме «Звук — слог — слово — предложение» для детей подготовительной группы с ТНР Непосредственно-организованная деятельность: «В стране звуков и букв» по теме: «Звук – слог - слово – предложение» для детей подготовительной.

НОД по музыке с использованием ИКТ «В поисках заколдованных звуков» для детей подготовительной к школе группы «В поисках заколдованных звуков» ___ Открытое образовательное мероприятие с использованием ИКТ для.

Основное оборудование и материалы детской лаборатории Основное оборудование и материалы детской лаборатории 1. Приборы микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Виды звуков» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 19:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Виды звуков» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чичерина (УИ 775059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД