Папки-передвижки

НОД «Наш округ, в котором мы живём» (подготовительная группа)

ТАТЬЯНА МУХИНА
НОД «Наш округ, в котором мы живём» (подготовительная группа)

Цель: познакомить детей с административным округом, в котором они живут (Центральным, его основными промышленными предприятиями, улицами, достопримечательностями.

Задачи:

1. Расширить знание детей о территориальном делении города Омска на отдельные округа (районы); дать знания об улицах, на которых они живут; познакомить с основными промышленными предприятиями Центрального округа.

Публикация «НОД „Наш округ, в котором мы живём“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Развивать умение работать по модульной схеме как ориентиру для понимания и запоминания характеристик изучаемых объектов; добиваться правильного грамматического и фонетического оформления высказываний, формировать умение строить высказывания разного типа (описание, повествование, рассуждение и т. п.).

3. Подвести детей к пониманию, что общество людей создаёт условия для развития и счастливой жизни человека; пробудить желание сделать краше место, где они живут.

Вид занятия: обзорно-познавательное.

Форма занятия: занятие-игра.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Репродуктивный. Проблемно-поисковый. Моделирование. Познавательные дискуссии, игры. Устный контроль. Задание творческого характера. Приёмы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора; приёмы актуализации субъективного опыта.

Оборудование: фотографии, иллюстрации; модульная карта округа (района, города и пр., ТСО.

Ход занятия

Дети получают письмо от незнайки, который очень хочет встретиться с детьми, которые живут в г. Омске в Центральном административном округе, надеется на скорую встречу. Воспитатель предлагает детям подготовиться к этой встрече.

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живём? Как он называется? (Омск). Омск – один из самых больших городов России. Чтобы было удобно в нём жить и работать, он разделён на несколько округов. Округ – это часть города, как бы маленький город внутри большого. Кто знает, как называется наш округ? (ответы детей). Какие ещё округа нашего города вы знаете? (Советский, Ленинский, кировский). Наш округ называется Центральным, потому что он расположен в центральной части Омска (карта Омска и округа). Микрорайон, где находится наш детский сад и где мы живём, называется Первый кирпичный (карта). Какое интересное название! Что оно означает? (ответы детей). Некоторые улицы нашего микрорайона названы в честь знаменитых людей, которые прославили Россию.

А кто живёт на улице Завертяева? Чем известен этот человек? (ответы детей).

Вот, ребята, на улицах каких героев вы живёте. Гордитесь этим и расскажите своим друзьям и родителям.

В любом округе имеется всё для нормальной жизни людей. Что это может быть? ( ответы детей: почта, аптека, магазины, парикмахерская, больница, детские сады и т. д.). В нашем округе есть ещё и промышленные объекты – заводы и фабрики, которые изготавливают то, что нам необходимо для жизни. Вот вы сидите на стульях, за столами, которые сделаны на мебельной фабрике “Аврора”. Что изготавливает макаронная фабрика? (ответы детей, показ продукции фабрики). У кого из вас родители работают на этой фабрике? Кем? Для чего людям нужен кирпичный завод, расположенный в нашем посёлке, и его продукция? (Ответы. Можно предложить игру-физкультминутку).

Жители ЦАО не только работают, но и отдыхают в выходные дни. Куда вы ходите с родителями отдыхать? Какие места вы знаете? ( Ответы: аквапарк, кинотеатр, парк… Дети показывают фотографии из семейных альбомов, воспитатель демонстрирует “городские зоны отдыха”).

Итак, ребята, сегодня мы познакомились с ЦАО, где мы с вами живём. Взрослые делают всё для того, чтобы наш округ был красивее. Люди каких профессий делают наши дворы лучше, краше (дворники, озеленители – люди, которые занимаются озеленением улиц).

Звучит музыка, входит незнайка. Он приветствует детей и спрашивает, на какую улицу попал (дети отвечают).

Кто заботится о том, чтобы ваша улица, двор, участок детского сада были красивыми и чистыми?

Воспитатель: Наш дом – это не только четыре стены и потолок, а дворец, в котором голубое небо, вместо лампочек – солнце, вместо стен – деревья, вместо ковров – клумбы с цветами. Мы сами творим и созидаем свою жизнь, украшаем её. Всё зависит от нас с вами.

Давайте попробуем представить наш двор, улицу, участок красивыми. Отразим этот в проекте.

А давайте благо устроим,

Дворик наш благоустроим

И построим город-сад,

Чтобы каждый в нём был рад.

Моделирование по бригадам

Модели различных деревьев, кустарников, клумб, дополнительных сооружений к зданию, ограждений тротуаров. Моделирование территории детского сада по бригадам и т. д.

Воспитатель:

• Что задумал (а?

• Какой материал нужен для этого?

• Какие понадобятся инструменты?

• В какой последовательности будете выполнять свои действия?

• Каков будет результат?

Как же украсили территорию детского сада Света, Лена и т. д.? Что получилось? Почему это именно так? С чего ты начинал (а? Что получилось? Понравилась ли ваша работа незнайке?

Ребята:

Люблю я свой город.

Люблю.

А спросите – не знаю

За что? За какую черту?

За то ли, что он расцветает?

За улиц его прямоту?

За красивые дома и дворы?

А кто их красивыми делает?

Конечно же – Вы.

Незнайка объявляет конкурс на самый замечательный двор, улицу.

Самостоятельная работа детей.

Незнайка рассматривает проекты с детьми, выбирает лучшие, прощается и дарит детям тачку для уборки участка детского сада.

Публикации по теме:

«Весенние фантазии». Литературно-музыкальная гостиная (подготовительная группа) «Весенние фантазии»Литературно-музыкальная гостиная. подготовительный возрастЦель: На примере произведений показать детям взаимосвязь музыки,.

Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём!Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём! Украшение музыкального зала. Каждый год все больше времени проходит с тех пор, как прогремели первые праздничные салюты.

Конспект НОД «Город, в котором мы живём» Конспект НОД на тему: «Город, в котором мы живём» Программное содержание: систематизировать знания детей о родном горо- де, развивать мышление,.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» (старший дошкольный и подготовительный возраст) Цель: Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры Задачи:.

«Дом, в котором весело живём». Лоскуток к Кукуодеялу«Дом, в котором весело живём». Лоскуток к Кукуодеялу Кукурузное одеяло собирается из лоскутков, лоскутки у нас получаются разные: есть и королева, и принцесса, бусинка и кнопочка Кукурузиков,.

Мастер-класс: объемная аппликация «Яблонька»  (старший дошкольный и подготовительный возраст)Мастер-класс: объемная аппликация «Яблонька»  (старший дошкольный и подготовительный возраст) Для такой яблоньки нам понадобится шаблон рисунка ствола и кроны яблоньки, нарисованного на белом картоне. Фигурными ножницами вырезанная.

Конспект занятия «Мир, в котором мы живём» Мир, в котором мы живём Программное содержание: – сформировать у детей представление о мире, о странах мира, о России, о себе как о полноправных.

«Дом, в котором мы живём». Занятие в рамках проекта «Безопасное лето» Тема: «Дом в котором мы живём» Познавательное развитие Беседа Тема: «Секретики в кармашках» Цель:Дать представление о понятиях «опасный.

Самоанализ литературно-музыкального занятия «Спасибо за мир, в котором мы живём» Самоанализ литературно-музыкального занятия. Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского.

Сценарий совместного праздника взрослых и детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором мы живём» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Наш округ, в котором мы живём» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 января 2016 в 18:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД