Папки-передвижки

НОД «Назад в прошлое. Профессии»

Светлана Николаевна
НОД «Назад в прошлое. Профессии»

Основная общеобразовательная программа ДОУ – «От рождения дол школы ФГОС»

Возрастная группа - подготовительная группа

Тема – «Профессии. Путешествие на машина времени»

Образовательная область – познание, коммуникация.

Цель: Формирование интереса к накопленному человечеством опыту,постижении времени через конкретные факты. Укрепление познавательного отношения к миру за пределами непосредственного восприятия детей

Публикация «НОД „Назад в прошлое, Профессии“» размещена в разделах

Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей о профессиях и изменения их во времени. Стимулировать развитие воображения при решении творческих задач. Учить видеть в целом его части. Учить детей классифицировать профессии, делать простейшие выводы. Воспитывать уважение к труду взрослых

Вид деятельности: Познавательно – исследовательская, продуктивная.

Форма организации: Непосредственно образовательная деятельность – беседа

Оборудование: Макет машины времени, ноутбук, проектор, мультимедийное оборудование, карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа: Совместная коллективная работа – изготовление макета машины времени (конструирование).Чтение художественной литературы о профессиях людей. Рассматривание иллюстраций по теме занятия. Проведение сюжетно ролых игр по теме. Предлагаются книги раскраски по теме «Профессии людей"

Вводная часть

Сегодня у нас необычное занятие, а что в нем необычное,а что в мнем необычное вы сами увидите и скажите мне в конце занятия. Сейчас я прочитаю вам стихотворение и вы мне скажите нашего занятия. Воспитатель читает стихотворение «Моя мечта»

Хочет стать кораблик быстрым кораблем, Рыжий жеребенок – смелый скакуном. Ручеек мечтает стать большой рукой, А тропа – дорогой, звонкой и прямой. Я мечтаю тоже, кем я хочу стать 100 профессий разных я могу назвать. Кем я в жизни стану? Стать могу врачом. Или капитаном, или скрипачом. Устремиться к звездам – космос изучать, Я могу хорошим агрономом стать.

Воспитатель задает вопросы. (О чем это стихотворение, Какие профессии упоминаются в нем, Какие вы еще знаете?, Что такое профессия)

Основная часть

Воспитатель Помните мы с вами изобрели машину времени, и пришло время ею воспользоваться, давайте совершим путешествие в прошлое и узнаем,какие профессии были в далекие времена в 19 веке? Воспитатель обращаясь к детям, говорит о том что можно отправится в прошлое и узнать какие профессии были в 19 веке (Презентация) и рассуждение детей почему эти профессии исчезли и что изменилось.

Возвращаются в настоящее.

Воспитатель предлагает поиграть в дидактические игры «Но – не», «Продолжи стихотворение»

Игра «Но – не» (Воспитатель загадывает загадки. Добрый – но не бабушка, учит детей – но не учитель, кормлю детей – но не повар (воспитатель); Летаю – но не птица, хожу в форме – но не полицейский, есть штурвал – но не капитан (летчик); беру продукты – но не покупатель, имею много посуды – но не продавец, варю – но не сварщик (повар)далее дети друг другу загадывают ту или иную профессию.)

Игра «Продложи стихотворение» (воспитатель читает четверостишие а дети подбирают слова по смыслу (Летчик знает свое (дело, В небе водит (самолет). Над землей летит он (смело, Совершая (перелет); Каждый день он ходит в море и сетями рыбу (ловит). Ловит и зимой, и летом – Рыбака (работа в этом)

Воспитатель предлагает теперь отправится в путешествие в будущее,дети представляют как бы они уже взрослые. Дидактическая игра «Угадайка»

- На память из будущего давайте изобразим предметы труда, каких сейчас нет. Представьте,как будут выглядеть в будущем эти предметы.

Возращение в настоящее

Физминутка (дети делают танцевальные движения под музыку из кинофильма «Красная шапочка».

Дети играют в дидактическую игру «Угадайка»

Игра «Угадайка» (Ребенок представляется и говорит,что он выполняет дети отгадывают, кто – он)

Дети рисуют будущие предметы труда (шприц не болейка, цветотаблетка, рассуждение детей. Звучит звук мотора. На доске иллюстрации прошлого, улицы, исчезнувшие профессии.

Игра «Если то,что» (воспитатель предлагает детям подумаю,что будет если пилот будет работать поваром,а воспитатель будет капитаном корабля)

Заключительная часть

Подведение итога занятия.

Понравилось ли вам путешествие? А теперь вопрос что было необычного в нашем занятии?

Действительно не за горами время,когда вы и без машины времени будите хорошими врачами, полицейскими, учителями. Я в этом уверена.

Рефлексия воспитанников под музыку «Прекрасное далеко».

Ответы на вопросы,и дискуссия о том что понравилось на занятии

Публикации по теме:

«Хочу оглянуться назад!» Фотоматериал открытого интегрированного занятия в подготовительной группе«Хочу оглянуться назад!» Фотоматериал открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Дорогие друзья! В детском саду, я работаю уже 28 лет, и праздников и мероприятий, на разные темы, проводила очень много. Но сейчас, я хочу.

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Стихи «Выбор профессии 3» для детей 5–12 лет. Объяснение нужности и пользы профессии Стихотворения позволяют ребёнку самому стать участником происходящего действия. Т. Е глубже, внутренне почувствовать происходящее. Это, я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Назад в прошлое. Профессии»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 19:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД