МААМ-картинки

НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется» (старшая группа)

Наталья Рябус
НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется»

старшая группа

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Публикация «НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности „Море волнуется“ (старшая группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». «Чтение», «Труд», «Художественное творчество»

Цель работы: формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изодеятельности.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой изодеятельности.

2. Сформировать у детей технические навыки рисования.

3. Научить создавать свой неповторимый образ, используя художественную технику.

4. Развивать творческие способности, чувство цвета и ритма.

5. Укрепить знания о морских обитателях.

Используемые материалы:

1. Акварельные краски;

2. Альбомные листы бумаги;

3. Иллюстрации морской тематики;

4. Соль;

5. Кисти;

6. Салфетки, стаканчики под воду,

7. Маленькая губка.

Предварительная работа:

Просмотр презентации подводный мир, чтение стихов, загадок о море.

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации на морскую тему.

Воспитатель:

- Ребята, что вы, видите?

Дети:

- Море, волны, дельфины.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Дети:

- На корабле, на лодке, на яхте, на катере, на водном мотоцикле.

Воспитатель:

-А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети:

- С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.

Воспитатель:

-Правильно, дети.

Воспитатель приглашает отправиться в увлекательное путешествие в подводное царство. Включает музыкальное сопровождение: звуки природы – море.

Предлагает детям закрыть глаза и представить насколько красив и богат своим разнообразием подводных обитателей и растительностью подводный мир. На дне кипит подводная жизнь: рыбы, осьминоги, крабы живут среди замысловатых водорослей.

Воспитатель предлагает отгадать загадки про морских обитателей:

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

(Море)

Ползет в море паук —

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах — испуг.

(Краб)

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

"Я не остров! я же…"

(Кит)

Этот белый парашют

Волны к берегу несут.

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

(Медуза)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно

(Акула)

2. Основная часть

Далее воспитатель предлагает красиво нарисовать подводное царство на листе бумаги (продумав композицию).

Далее начинаем рисовать влажной кисть:

1. Кистью или чистой губкой увлажнить бумагу, но не мокрой насквозь.

2. Снова увлажните кисть и начните накладывать краску.

Воспитатель обращает внимание детей, на то что море бывает разное: голубое, бирюзовое, черное и серое, хмурое с проблесками ярких лучей солнца.

3. Пока краска еще мокрая, но не скапливается в лужицы, возьмите одной рукой горсть соли и пальцами посолите нужный участок рисунка. Глубокие яркие цвета с солью будут давать более выразительный эффект.

Пальчиковая гимнастика "Лодочка"

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками – "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками – "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – "рыбки плывут")

3. Заключительная часть

Выставка работ и их анализ.

Публикации по теме:

Конспект по изобразительной деятельности. Тема: «Зимняя одежда» Группа: Старшая группа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Зимняя одежда» Цель: Закрепление знаний детей о зимней одежде. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Нетрадиционные методы рисования» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района КОНСПЕКТ занятия.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельностиНетрадиционные техники изобразительной деятельности Цель: развивать у детей потенциал к творчеству, продуктивной деятельности, воспитывать и прививать трудолюбие и ответственность за начатое.

Конспект занятия с использованием пластиковых бутылок, пробок, зубной щетки «Море волнуется раз, море волнуется два»Конспект занятия с использованием пластиковых бутылок, пробок, зубной щетки «Море волнуется раз, море волнуется два» Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: "Море волнуется раз, море волнуется.

Нетрадиционные формы изобразительной деятельности в младшей группе детского сада.Нетрадиционные формы изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. В марте этого года в младшей группе детского сада «Колобки» состоялось интегрированное занятие под «кодовым» названием «Маленькие солнышки».

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — «Манкография»Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — «Манкография» Игры с "манкой" и рисование на крупе-очень нравятся детям. Работа с крупой интересна и доступна. Нетрадиционный материал способствует развитию.

НОД «Нетрадиционные методы изодеятельности.» «Новогодняя елочка»НОД «Нетрадиционные методы изодеятельности.» «Новогодняя елочка» Конспект НОД "Нетрадиционные методы изодеятельности. " «Новогодняя елочка» (старшая группа) Воспитатель Шмигиривская Елена Александровна.

План работы творческой группы «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Участники: педагоги старшего дошкольного возраста ДОУ города и района. Цель: создание условий для повышения профессионального уровня,.

Развитие воображения через нетрадиционные методы и приемы изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие воображения через нетрадиционные методы и приемы изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Одной из задач воспитания.

Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа.Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа. Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа. Программное содержание: Формировать познавательный интерес к морским обитателям. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется» (старшая группа)
Опубликовано: 21 июня 2017 в 16:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рябус (УИ 842751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД