Анна Липинская
Открытая НОД по обучению грамоте. Закрепление умения делить слова на слоги
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Обучение грамоте.
Цель: Закреплять и совершенствовать умения делить слова на слоги и воспроизводить звуковой анализ слов. Учить детей самостоятельно подбирать слова с определённым слогом; закрепить знания о схематичном анализе предложения, составлять предложения с предлогами. Развивать фонематический слух.
И. О: познание, социализация.
Публикация «Открытая НОД по обучению грамоте, Закрепление умения делить слова на слоги» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Пособия: графическое изображение слогового состава слов, картинки животных, веер гласных и согласных звуков.
Ход занятия.
Организационный момент: Прежде чем занять свои места поиграем в игру «Чудесная рукавичка». До кого дотронется моя волшебная рукавичка, тот называет своё ласкательное имя.
Каждый имя своё знает
И ласково себя называет.
(Дети садятся на свои места).
Вос – ль: Ребята, мы с вами знаем, что когда мы говорим, мы произносим слова. Слова бывают разные, их очень много. Все слова, которые мы произносим, звучат. А из чего состоят слова?
Вы уже знаете, что звуки бывают ….(гласные и согласные).
(Показ веера со звуками – гласные и согласные).
Что мы знаем о гласных звуках.
Дети: Гласные тянутся к песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке Алёнку баюкать
Но не желают свистеть и ворчать.
Вос – ль: А согласные…
Дети: А согласные согласны шелестеть,
Шептать, свистеть, даже фыркать и шипеть,
но не хочется им петь.
Вос – ль: А сейчас поиграем в игру «Звук заблудился».
(На панно гласные звуки и один согласный. Дети произносят все гласные, и называют согласный, который заблудился)
Вос – ль: Ребята, я хочу предложить вам посоревноваться, согласны?
Но соревнование не простое. Для начала назовите несколько коротких слов (дом, дым, мак). А теперь длинные (холодильник, крокодил).
Поиграем в игру «Кто ушёл дальше». Мы будем шагом делить слова на слоги.
(группа детей выстраивается в шеренгу, произносит каждый своё слово и выполняет шаги).
Вос – ль: Кто дальше всех прошагал? (Саша)
Почему Саша прошагал дальше всех?
Дети: Потому что у него длиннее всех слово, и он правильно разделил его на слоги.
Вос – ль: Следующая игра называется «Зоопарк».
На доске три кармашка, на которых изображена клетка для зверей, под кармашками – графическое изображение слогового состава слов.
- Для зоопарка сделали новые клетки. Определите, каких зверей в каждую клетку можно посадить.
Дети берут карточку с изображением животного и определяют количество слогов в слове. По количеству слогов находят нужную клетку и кладут карточку в соответствующий кармашек.
Примерный материал: (Слон, верблюд, тигр, лев, волк, заяц, лиса, лось).
Молодцы, ребята! Все звери попали в свою клетку.
Вос – ль: А сейчас буду я произносить
Только слоги слов начало
Слоги нужно так составить
Чтобы слово зазвучало.
(па – парк, пальто и т. д)
(су – сухарик, сумка и т. д)
(ма – машина, малина и т. д)
Вос – ль: Ребята, послушайте, что я скажу: Читать, дети, книга.
Вы поняли, что я сказала? Предложение ли это?
Дети: Нет. Вы сказали набор слов, их надо поставить по порядку.
Дети читают книгу.
Вос – ль: Запишите это предложение схемой.
Спит, кот, стул, на.
Бельё, стирает, маму.
(Дети называют какое первое слово, второе, третье и т. д)
А сейчас вы сами будете составлять предложения с короткими словами.
Этот кубик я кладу на стол - Кубик лежит на столе.
Под стол – Кубик лежит под столом.
У стола - Кубик лежит у стола.
(Запись предложения схемой и выделение короткого слова).
А если бы мы пропустили короткое слово, получилось ли бы предложение?
Дети: Нет. Почему?
Вывод: Слова в речи произносятся друг за другом, любое предложение выражает законченную мысль, поэтому мы понимаем друг друга когда разговариваем. В предложениях есть короткие слова – предлоги.
На этом наше занятие закончено. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось.