МААМ-картинки

Открытая НОД по обучению грамоте. Закрепление умения делить слова на слоги

Анна Липинская
Открытая НОД по обучению грамоте. Закрепление умения делить слова на слоги
▼ Скачать + Заказать документы

НОД. Обучение грамоте.

Цель: Закреплять и совершенствовать умения делить слова на слоги и воспроизводить звуковой анализ слов. Учить детей самостоятельно подбирать слова с определённым слогом; закрепить знания о схематичном анализе предложения, составлять предложения с предлогами. Развивать фонематический слух.

И. О: познание, социализация.

Публикация «Открытая НОД по обучению грамоте, Закрепление умения делить слова на слоги» размещена в разделах

Пособия: графическое изображение слогового состава слов, картинки животных, веер гласных и согласных звуков.

Ход занятия.

Организационный момент: Прежде чем занять свои места поиграем в игру «Чудесная рукавичка». До кого дотронется моя волшебная рукавичка, тот называет своё ласкательное имя.

Каждый имя своё знает

И ласково себя называет.

(Дети садятся на свои места).

Вос – ль: Ребята, мы с вами знаем, что когда мы говорим, мы произносим слова. Слова бывают разные, их очень много. Все слова, которые мы произносим, звучат. А из чего состоят слова?

Вы уже знаете, что звуки бывают ….(гласные и согласные).

(Показ веера со звуками – гласные и согласные).

Что мы знаем о гласных звуках.

Дети: Гласные тянутся к песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке Алёнку баюкать

Но не желают свистеть и ворчать.

Вос – ль: А согласные…

Дети: А согласные согласны шелестеть,

Шептать, свистеть, даже фыркать и шипеть,

но не хочется им петь.

Вос – ль: А сейчас поиграем в игру «Звук заблудился».

(На панно гласные звуки и один согласный. Дети произносят все гласные, и называют согласный, который заблудился)

Вос – ль: Ребята, я хочу предложить вам посоревноваться, согласны?

Но соревнование не простое. Для начала назовите несколько коротких слов (дом, дым, мак). А теперь длинные (холодильник, крокодил).

Поиграем в игру «Кто ушёл дальше». Мы будем шагом делить слова на слоги.

(группа детей выстраивается в шеренгу, произносит каждый своё слово и выполняет шаги).

Вос – ль: Кто дальше всех прошагал? (Саша)

Почему Саша прошагал дальше всех?

Дети: Потому что у него длиннее всех слово, и он правильно разделил его на слоги.

Вос – ль: Следующая игра называется «Зоопарк».

На доске три кармашка, на которых изображена клетка для зверей, под кармашками – графическое изображение слогового состава слов.

- Для зоопарка сделали новые клетки. Определите, каких зверей в каждую клетку можно посадить.

Дети берут карточку с изображением животного и определяют количество слогов в слове. По количеству слогов находят нужную клетку и кладут карточку в соответствующий кармашек.

Примерный материал: (Слон, верблюд, тигр, лев, волк, заяц, лиса, лось).

Молодцы, ребята! Все звери попали в свою клетку.

Вос – ль: А сейчас буду я произносить

Только слоги слов начало

Слоги нужно так составить

Чтобы слово зазвучало.

(па – парк, пальто и т. д)

(су – сухарик, сумка и т. д)

(ма – машина, малина и т. д)

Вос – ль: Ребята, послушайте, что я скажу: Читать, дети, книга.

Вы поняли, что я сказала? Предложение ли это?

Дети: Нет. Вы сказали набор слов, их надо поставить по порядку.

Дети читают книгу.

Вос – ль: Запишите это предложение схемой.

Спит, кот, стул, на.

Бельё, стирает, маму.

(Дети называют какое первое слово, второе, третье и т. д)

А сейчас вы сами будете составлять предложения с короткими словами.

Этот кубик я кладу на стол - Кубик лежит на столе.

Под стол – Кубик лежит под столом.

У стола - Кубик лежит у стола.

(Запись предложения схемой и выделение короткого слова).

А если бы мы пропустили короткое слово, получилось ли бы предложение?

Дети: Нет. Почему?

Вывод: Слова в речи произносятся друг за другом, любое предложение выражает законченную мысль, поэтому мы понимаем друг друга когда разговариваем. В предложениях есть короткие слова – предлоги.

На этом наше занятие закончено. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Путешествие в страну Азбуковедения ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АЗБУКОВЕДЕНИЯ Программные задачи: Закрепить умение правильно строить предложения с причинно- следственной связью; развивать.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по обучению грамоте. Закрепление умения делить слова на слоги
Опубликовано: 28 января 2014 в 16:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по обучению грамоте. Закрепление умения делить слова на слоги» (включая файлы) размещена пользователем Анна Липинская (УИ 158050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД