Ванда Саакян
НОД по рисованию на ткани по сказке Г. Х. Андерсена «Новое платье короля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить с техникой рисования на ткани;
- отметить особенности рисования по ткани;
- осваивать метод нанесения мазков на поверхность ткани, развивать умение работать концом кисти;
- развивать цветовосприятие. ;
- пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость;
- развивать творческую фантазию детей.
Публикация «НОД по рисованию на ткани по сказке Г, Х, Андерсена „Новое платье короля“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Материалы и оборудование: футболки на каждого ребенка, маркеры по ткани, акриловые краски по ткани, кисти.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ПРИВЕТСТВИЕ:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем словно ткачи из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля», но узоры на ткани и саму ткань используем настоящую. Для этого нам понадобятся специальные краски и маркеры по ткани, которые не смываются водой и футболочки.
ВОЛШЕБНАЯ ЛЕГЕНДА:
- Однажды Художник, рассматривая ткань, которая лежала перед ним, решил скрутить её в трубочку и после этого, взяв за концы, завязать по краям с помощью Волшебной ниточки. Художник быстро справился с этой работой.
- Но Волшебная ниточка подсказала ему : «Послушай, Художник, может, попробуем усложнить задачу: попробуй ткань крепко замотать ниткой».
- Волшебный мастер поблагодарил Ниточку за совет и приступил к работе.
- Когда ткань была скручена, как шнур, связана и крепко замотана, Художник расписал её разными яркими красками и после этого срезал ниточки и освободил ткань. Результат был удивительный.
(Показываю детям, что получилось.)
- Но, художнику это было мало, и он решил нанести на ткань рисунок и расписать его красками. Интересно, что получится?
- Ребята, а вы хотите помочь Волшебному мастеру и узнать, что же получилось? - Тогда, я приглашаю вас, в мастерскую Волшебного художника (дети проходят за столы) - Но, чтобы стать волшебниками, вам необходимо надеть волшебные колпачки. - Но прежде нам нужно разогреть наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
РИСОВАНИЕ.
ВАЖНО: Рисует воспитатель – раскрашивает ребенок.
ФИЗМИНУТКА:
Это платье для Наташки
(Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)
Красные горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику.)
Эти брюки для Илюши
(По два раза топают сначала правой, потом левой ногой)
Сшила бабушка из плюша.
(Показывают, как бабушка шьет брюки)
Ходит в них гулять Илья,
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Он большой, как ты и я.
(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)
РЕФЛЕКСИЯ:
- Оцените насколько понравилось вам занятие, используя специальный кубик.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
- Ребята, что вы запомнили? Какими красками можно рисовать по ткани? Почему? Кого называют ткачами? А как называют людей, которые рисуют на ткани?