Марина Сафонова
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Лаборатория почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Лаборатория почемучек»
Объект исследования: явление природы – ветер
Цель: познакомить со свойством воздуха – движение.
Задача:
• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: прозрачный, легкий.
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте; воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Лаборатория почемучек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
• Развивать речь детей, активизировать их слова: воздух прозрачный, легкий
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением насос, колесо, парусник, веер, вентилятор, мельница, пылесос; кораблики из бросового материала, снежинки из бумаги, ёмкость с водой, стаканчики, коробочка с волшебными шариками (содой и лимонной кислотой) разноцветные камушки, лёд
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Вводная часть.
Дети заходят в группу их встречают воспитатели в роли учёных.
-В1. Ребята, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы с ними познакомимся и подарим им хорошее настроение.
Ребята давайте мы подуем с на ладони и подарим хорошее настроение нашим гостям. Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее настроение.
Ребята мы приглашаем вас в нашу волшебную лабораторию где вы узнаете много нового и интересного.
В1. Вы хотите побыть в роли настоящих учёных?
В1. отправляемся в нашу лабораторию. Всем участникам лаборатории мы прикрепляем специальные эмблемы. Проходите присаживайтесь за ваши рабочие места.
В1. Ребята сегодня мы свами узнаем,что же такое ветер и где его можно встретить?
Беседа. Проводит первый учёный.
- Попробуем его найти в нашей группе? Дети ищут (не находят, присаживаются отдохнуть) .
Где же можно ветерок встретить? (на улице - деревья качает, пыль, песок поднимает). А мы его видим? Нет. Получается ветерок – невидимка.
Значит он какой (прозрачный)
-А что такое ветер? Это движение воздуха. Воздух везде! Воздух вокруг нас и внутри нас Мы дышим воздухом, и не только. мы, но и все живые существа вокруг.
Игра с снежинками.
Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам волшебные снежинки- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно - губы трубочкой - снежинка лежит на ладони. Я дую? (дую, снежинка улетает). А теперь сами попробуйте сдуть снежинку с ладони. Молодцы научились делать ветерок.
. - А какие предметы помогут сделать ветерок? (вентилятор, фен, мельница, веер) Посмотрите и назовите. А сейчас мы с вами с некоторыми из них проведём опыты.
Игра с веером.
-Посмотрите, что я для вас приготовила. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером. Что вы почувствовали? (прохладу) Нравится?
Вот какой ветер-невидимка.
Опыт с феном
Обратите внимание что это за предмет (фен)
Вы уже сказали что фен может делать ветерок. Приготовьте свои ладошки, чтобы почувствовать какой ветер. (горячий,теплый)
В какое время года ещё ветер бывает теплым (летом)
Большие молодцы!
В2Опыт с корабликами на воде.
Ребята нас ждёт много ещё интересного
Ребята как ветерок помогает людям (вращает ветряные мельницы, разгоняет тучи, помогает плыть парусникам
- А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?
Рефлексия.
. Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
-Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)
- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)
Гипотеза подтвердилась
3. Заключение:
Мне очень понравилось, как проводили исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы. Давайте друг другу улыбнёмся и все вместе пройдём в группу.