МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Лаборатория почемучек»

Марина Сафонова
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Лаборатория почемучек»

НОД. Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Лаборатория почемучек»

Объект исследования: явление природы – ветер

Цель: познакомить со свойством воздуха – движение.

Задача:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: прозрачный, легкий.

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте; воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Лаборатория почемучек“» размещена в разделах

• Развивать речь детей, активизировать их слова: воздух прозрачный, легкий

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением насос, колесо, парусник, веер, вентилятор, мельница, пылесос; кораблики из бросового материала, снежинки из бумаги, ёмкость с водой, стаканчики, коробочка с волшебными шариками (содой и лимонной кислотой) разноцветные камушки, лёд

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Вводная часть.

Дети заходят в группу их встречают воспитатели в роли учёных.

-В1. Ребята, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы с ними познакомимся и подарим им хорошее настроение.

Ребята давайте мы подуем с на ладони и подарим хорошее настроение нашим гостям. Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее настроение.

Ребята мы приглашаем вас в нашу волшебную лабораторию где вы узнаете много нового и интересного.

В1. Вы хотите побыть в роли настоящих учёных?

В1. отправляемся в нашу лабораторию. Всем участникам лаборатории мы прикрепляем специальные эмблемы. Проходите присаживайтесь за ваши рабочие места.

В1. Ребята сегодня мы свами узнаем,что же такое ветер и где его можно встретить?

Беседа. Проводит первый учёный.

- Попробуем его найти в нашей группе? Дети ищут (не находят, присаживаются отдохнуть) .

Где же можно ветерок встретить? (на улице - деревья качает, пыль, песок поднимает). А мы его видим? Нет. Получается ветерок – невидимка.

Значит он какой (прозрачный)

-А что такое ветер? Это движение воздуха. Воздух везде! Воздух вокруг нас и внутри нас Мы дышим воздухом, и не только. мы, но и все живые существа вокруг.

Игра с снежинками.

Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам волшебные снежинки- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно - губы трубочкой - снежинка лежит на ладони. Я дую? (дую, снежинка улетает). А теперь сами попробуйте сдуть снежинку с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

. - А какие предметы помогут сделать ветерок? (вентилятор, фен, мельница, веер) Посмотрите и назовите. А сейчас мы с вами с некоторыми из них проведём опыты.

Игра с веером.

-Посмотрите, что я для вас приготовила. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером. Что вы почувствовали? (прохладу) Нравится?

Вот какой ветер-невидимка.

Опыт с феном

Обратите внимание что это за предмет (фен)

Вы уже сказали что фен может делать ветерок. Приготовьте свои ладошки, чтобы почувствовать какой ветер. (горячий,теплый)

В какое время года ещё ветер бывает теплым (летом)

Большие молодцы!

В2Опыт с корабликами на воде.

Ребята нас ждёт много ещё интересного

Ребята как ветерок помогает людям (вращает ветряные мельницы, разгоняет тучи, помогает плыть парусникам

- А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

Рефлексия.

. Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

-Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

Гипотеза подтвердилась

3. Заключение:

Мне очень понравилось, как проводили исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы. Давайте друг другу улыбнёмся и все вместе пройдём в группу.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Экспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группеЭкспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группе Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. Материалы и оборудование: пустой таз, ковш с водой, воронки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Лаборатория почемучек»
Опубликовано: 19 июля 2021 в 11:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД